Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-путешествие для старшей группы "Юные знатоки дорожного движения"

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи 1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест-путешествие для старшей группы "Юные знатоки дорожного движения

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; посылка; полоски; листы,жезл, карандаши и знаки; шкатулка с сюрпризом; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.

Ход квеста

Ребята, мы живем в красивом городе Северодвинске с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов, которые называются "Правила дорожного движения". Этот закон очень строгий, он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правила, а водитель едет как захочет Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Звучат звуки улицы, моторов машин.Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают:«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».

Давайте с вами разделимся на две команды и каждая команда придумает свое название и выберет своего капитана.

Вот теперь мы и начнём нашу игру.

 За правильный ответ команда получает зелёный кружок, за ответ с одной ошибкой – жёлтый, за ответ со многими ошибками – красный. Команда, получившая больше зелёных кружков – считается победительницейВоспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Незнайка.«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!Если нет, тогда молчите.Кто из вас идёт вперёдТолько там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)Чтоб проветриться в автобусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)Кто бежит вперёд так скоро,Что не видит светофора? (Дети молчат).Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.

1.Первая остановка на нашей улице будет называется «Путешествие в историю»

Послушайте историю:

В давние-давние времена, когда автомобили были даже еще не придуманы, люди перемещались кто как: кто на лошади, кто пешком. С собой они всегда носили оружие, потому что в дороге не известно, кого можно встретить: друга или врага. Когда 2 таких человека встречались на узенькой дорожке, каждый из них старался отступить в правую сторону, чтобы пропустить другого, а себя защитить щитом, который держали в левой руке. Так и появилось самое первое правило дорожного движения- двигайся по првой стороне! Шли годы и на наших дорогах появилось большое количество машин. Стало труднее передвигаться как пешеходам. Так и тем, кто водит транспорт. И как вы думаете, что люди решили придумать? Они придумали правила дорожного движения.

Как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?

ПДД- закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.

2«Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

( Нет . Нужно  ходить спокойно , так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).

Станция 3.. «Дорожные знаки» Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок. А теперь поставьте правильный знак. Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку ( загадки загадывают дети)

Станция 4. «Красный, желтый, зеленый»Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор,Разноцветный…( Светофор)В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.

«Зажги светофор». Одной команде даётся нераскрашенное изображение светофора для водителей, а другой команде – изображение светофора для пешеходов.1 команда получает задание – «зажечь»(закрасить) светофор для водителей тем цветом, при котором машины должны стоять.2 команда –«зажигает» пешеходный светофор, тем цветом при котором пешеходы могут перейти дорогу.

Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.Станция 5. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»Воспитатель: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку. Станция 5. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Незнайки. (Дети вешают картинки с изображением: светлячок, спальня, шкаф, светофор, сундук.)Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Пойдемте поищем. Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»). Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области