Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ № 195 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому   направлению развития воспитанников"

Конспект открытого занятия НОД

в средней группе

Тема «Снеговики»

   Шевченко Олеся Николаевна

Воспитатель

Кемерово 2020

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»

Тема: «Снеговики» (Средняя группа)

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.

Задачи: учить высказываться о природе зимой;

- составлять из округлых форм разной величины снеговика;

- различать эмоции и выражать их мимически;

- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;

- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;

- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.

Ход занятия:

В. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, кормушки для птиц).

В. Какая одежда у людей? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).

В. А в какие игры можно играть на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на каталках, на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

 загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

 «идѐм» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

 «лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.

А ещѐ в снегу валялись.

кладѐм ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

движения воображаемой ложкой, руки под щѐки

  (Стук в дверь).

В. Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель показывает картинку снеговика.

Здравствуйте ребята! Я веселый снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками дружу.

- Ребята, а ведь он к нам с просьбой пришел. Есть у него мечта такая, чтобы у него было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Давайте мы ему сделаем снеговиков и тогда бы он смог поиграть с ними.

В. Ребята, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (из шаров).

В. Правильно, из шаров. А скажите пожалуйста, все ли шары одинаковой величины? (нет, разные).

В. Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний.

Мы сегодня будем делать снеговиков из манной крупы и пшена. У вас на столах лежат уже готовые снеговики. Клей, кисточки, Крупа манная, пшено, салфетки. Вам нужно взять клей намазать нижний шар клеем и сверху на этот шар насыпать манную крупу, точно также на другие шары. Метлу и ведро у снеговика мы сделаем из пшена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик повеселел, он рад, что у него теперь появилось много таких красивых симпатичных друзей. Теперь ему некогда будет скучать и грустить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области