МБДО «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородского области»
Конспект по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила: Мирошникова Л.Н., воспитатель.
Патриотическое воспитание является одним из главных направлений работы с подрастающим поколением. В наше не простое время, как никогда раньше необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к таким понятиям как Родина, род, родство.
Очень важно передавать культурные ценности прошлого и настоящего, познавать их, сохранять в настоящем и будущем. Формирование патриотических чувств у дошкольников не должно проходить в отрыве от контакта с семьей, должна быть сохранена историческая преемственность поколений. В семье ребенок получает уроки нравственности, закладываются основные жизненные позиции.
Основными задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
1.воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
2. Развитие интереса к Русским традициям.
3. Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека.
4. Знакомство с государственной символикой России.
5. Расширение представлений о регионах и городах России.
6.Формирование чувство ответственности за достижения нашей страны.
7. Формирование уважения к другим народам и их культуре.
Для того что бы правильно организовывать работу по патриотическому воспитанию нужно использовать разнообразные педагогические средства: Художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстративные материалы, предметы народно-прикладного искусства, видеофильмы, слайды, компьютерные презентации. Литературные произведения должны быть доступными по содержанию, яркие, привлекательные, эмоционально насыщенные. Необходимо что бы знания и впечатления отражались в играх, рисовании, лепке, аппликации, пение, сочинении рассказов и чтении стихов. Такой подход помогает дошкольнику не только воспитывать патриотические чувства, но и вырабатывает у него основы гражданственности, формирует его взаимоотношении с взрослыми и сверстниками. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость в воспитании патриотизма дошкольника. Дошкольный возраст это благоприятная почва для эмоционально-психологического воздействия на ребенка. В этом возрасте дети очень любознательны, восприимчивы, легко идут на контакт со взрослыми, у них формируется духовная основа, они начинают осознавать себя в окружающем мире, образы у детей очень яркие и сильные, и по этому они остаются в памяти на долго, а иногда и на всю жизнь, а это очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотизм – это не только проявление любви к малой Родине, к сильной, великой, могучей стране, а так же к тем странам, в которых происходят военные конфликты, раздор. И помнить, как важен Мир на всей планете.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования формируют у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе к своему Отечеству, при этом руководствуются известными педагогическими принципами: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким и любимым людям, отцу, матери, дедушке, бабушке, с любовью к своему дому, улице на которой живет ребенок, детскому саду, школе, городу.
Центральным моментом, оказывающим наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств, является Праздник, посвящённый Дню Победы.
Базой патриотического воспитания является нравственная, эстетическая, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Литература:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под редакцией М.Е Вераксы.
2. Папулова О.А «Патриотическое воспитание в ДОУ» издательство «Молодой ученый» №26