Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ - детский сад № 27 «Матрёшка»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе

на тему:

«Осень.Октябрь.»

Подготовила:

Семёнова И.В.

г.Серпухов.

2019г.

Образовательная область: «Речевое развитие»Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.Цель:- уточнение и закрепление знание детей об осеннем времени года, осенний месяц – октябрь, дать понятие слова «листопад»

Задачи: образовательные: формировать у детей умение сравнивать природу, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу, воспитательные: воспитывать любовь к природе. Атрибуты: гриб, осенние листья из ткани, картины с изображением осенних пейзажей – сентябрь, октябрь, презентация, раскраски с листьями, яблоки.Ход занятияВоспитатель:

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и у нас на участке увидела вот такой, огромный гриб, а он оказался ещё и говорящий. И он мне по секрету сказал, что у него для вас сюрприз. Но для начала вы должны отгадать загадку. Присаживайтесь на ковёр как вам удобно.

Гриб:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора)

На экране - Осень

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно это Осень! Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Осень:

-Дорогие дети! Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? А я настоящая королева осень! А кто про меня много всего знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

Холодно — холодная

Пасмурно — пасмурная

Сыро — сырая

Хмуро — хмурая

Ясно — ясная

Воспитатель:

- Да ребята, осень бывает, не предсказуема, то светит солнышко, а то вдруг может пойти дождик.

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей) золотая, красивая, богатая, щедрая…

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружат,

(Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся,

(Приседают.)

И под ногами шурша, шелестят,

(Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружится хотят.

(Поднимаются, кружатся, садятся.)

Воспитатель:

-Ребята, а Осень приготовила для вас загадки. Попробуем их отгадать?

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(дождик)

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под …

(зонт)

Осень в гости к нам пришла,

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ...

(листопад)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)-Вспомните какого цвета листва в сентябре?-На улице тепло или холодно? (мы с вами ходили на прогулки каждый день) -Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните,(пейзаж сентября и октября) мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)- Какой дует ветер: теплый или холодный? - Стало теплее или холоднее?

-Какую одежду носят люди?-На деревья и кустах какого цвета листья?Воспитатель:

- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах.

Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить. (сравнение двух картин)

- в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое)

- в сентябре тепло, а в октябре…(прохладно)

- в сентябре листья еще зеленые, а в октябре…(желтые)

- в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто)

- Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.

- А на земле есть листья?

- В октябре листья падают с деревьев. Это явление природы называется Листопад.Игра на речевое дыханиеВоспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем. Мы будем изображать листопад.

(Дети берут листья, кладут на ладонь и дуют на них)

Воспитатель:

Какой чудесный листопад мы устроили.

Осенью, ближе к зиме, в лесу становится тише. Как вы думаете почему? Правильно, звери готовятся к зимовке. Давайте вместе скажем  «Су-су-су - Тихо осенью в лесу» .Как зимуют дикие животные? Как готовятся? Медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и всё не начнёт цвести.Белка запасливая хозяйка, она заранее делает запасы еды в кладовых и может спокойно зимовать. Зайцы меняют шубку. Ежи спят до весны. Птицы улетают в теплые края. И поэтому в лесу становится тише, и мы можем с вами услышать там эхо.

Словесная играОсень:

Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру «Лесное эхо»

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень, осень, осень.

Осень:

- Ребята, мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски, мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные. А гриб, который вы нашли он не простой, волшебный. Загляните под шляпку. А я с вами прощаюсь. До свиданья!

Гриб:

Мои милые друзья,

Удивить хочу вас я!

Я вчера по лесу шёл.

А потом, я к вам пришёл!

Я грибочек не простой!

Хоть не очень и большой

Шляпку вы с меня снимайте,

Что внутри лежит, узнайте!

(Ребята открывают гриб, достаёт из него яблоки и листочки с шаблонами листьев)

Воспитатель: -Ребята, давайте Осени и Грибу скажем спасибо!

Рефлексия.

Воспитатель: -О каком времени года мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

-А кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?

Ребята осень оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Нам нужно ей помочь. Но с начала мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают

Будем листья собирать кулачки.)

Листья березы (Загибают

Листья тополя, поочередно

Листья осины, липы, пальцы.)

Листики дуба

Мы соберем

В вазу осенний. (Сжимают и

Букет отнесем. разжимают кулачки.)

Дети проходят за столы и раскрашивают листья.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.