Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Эрудит»
Лэпбук
«Русская народная роспись и игрушка»
Подготовили воспитатели
Группы «Почемучки»:
Симонова И.С.
Епанова Л.В.
Пермь 2020
В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством, поэтому я решила сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения этой темы с детьми. Для него я собирала всевозможную литературу, иллюстрации, дидактические игры и пособия на данную тему. Знакомила детей с видами росписей.
Лэпбук «Русская народная роспись и игрушка» направлен на знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Дети смогут увидеть и узнать интересные факты, поиграть с различными видами росписи: Гжель, Хохлома, Мезенская роспись, Жостово, Дымка, Городец и др.
Для каждой народности, для жителей определенного региона России испокон веков существовали уникальные традиции изготовления народной игрушки. С течением времени техника создания игрушки изменялась, сама игрушка приобретала более совершенные форму и цветовое сочетание элементов росписи, сочетая в себе богатую культуру нашего народа, национальные особенности и своеобразие уголков России.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Она явилась символом материнства и плодородия, так как кукла с многочисленным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры, в частности материнскую сущность русской женщины.
На первой странице расположены:
- книжка – самоделка «Народные промыслы»;
- лото «Народные промыслы России»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»
На страницах книжки-самоделки дети знакомятся с основными видами росписи: хохлома, гжель, городецкая роспись, дымковская и филимоновская игрушки. Книга
состоит из пяти листов, каждый лист – одина роспись. Содержание даной информации: история возникновения (основная, краткая), что представляет собой данный вид росписи, чем отличается от остальных, небольшие стихотворения о каждой росписи, картинки расписанных предметов (посуда, мебель, игрушки), а так же картинки элементов, орнаментов, узоры.
Вторая страница представляет эскизы подносов и элементы их украшений. Дети познакомятся с узором жостовских подносов и попробуют создать свой творческий проект создания подноса. Все элементы находятся в индивидуальном кармане в нижней части лэпбука
Третья страница:
- доска творчества (представлены шаблоны предметов для быстрого рисования)
- дидактическая игра «Назови народный промысел»
/и «Назови народный промысел»
В игре предлагаются: наборы из 5-ти маленьких карточек с изображением элемента росписи (орнамента, узора) и одной большой карточки с иллюстрацией расписанного предмета по каждому виду росписи. Необходимо подобрать к каждому предмету карточки с элементами (орнаментами, узорами) входящих в этот вид росписи.
Четвертая страница:
- дидактическая игра «Назови народное искусство по узору» (набор из маленьких карточек с изображением русских красавиц одетых в наряды расписанные под хохлому, гжель, городец, дымковскую и филимоновскую росписи, а так же набор из 5-ти больших карточек с элементами (орнаментами, узорами) с помощью которых дети будут определять к какому виду росписи относится данный наряд;
- дидактическая игра «Собери матрешку» (набор карточек в которых надо к верхней части матрешки подобрать нижнюю часть, из предложенных, подходящую по узору);
- дидактическая игра «Найди лишний элемент» (набор из 10 картинок – пазлов в котором присутствует лишний элемент).
Задняя обложка:
- набор загадок и пословиц о народных промыслах;
- дидактическая игра «Собери матрешку» (по типу- разрезные картинки);
- дидактическая игра «Назови игрушку».
В результате у меня получилось еще одно новое пособие, не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное, в котором поместилось очень много информации. Детям очень понравился лэпбук. Они с удовольствием отгадывали загадки, играли в разные игры, расписывали посуду, игрушки, наряды и т.д., заинтересовались народными промыслами, а так же росписью. Теперь наши ребята без затруднений могут определить вид промысла.
На основе этого лэпбука можно провести занятие. Так же рекомендую использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, или для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, пособие прекрасно «впишется» в предметно пространственную среду группы.
Буду рада, если моя работа поможет вам в создании своего лепбука. Желаю всем творческих идей.