Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ с педагогами «Тимбилдинг» или игры на командообразование

Цель создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии. Задачи тренинга - Создать положительную атмосферу в течение тренинга объединение, атмосфера доверия поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников - Сформировать модель эффективной команды направить группу на достижение общей цели и реализации задач отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей. - Игровая коррекция поведения снижение чрезмерного эмоционального напряжения устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям регуляция социальных отношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района

Калтасинский район Республики Башкортостан

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

«Тимбилдинг»

или игры на командообразование

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ №3 «Петушок»

Пронина Н.А.

с.Краснохолмский 2020год

Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи тренинга:

- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);

- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

- Моделирование ситуаций;

- Игровые моменты и их анализ;

- Активная обратная связь;

- Обсуждение значимости темы;

- Прослеживание участниками стратегий личного поведения.

Участники: педагоги ДОУ

Ведущий: педагог-психолог ДОУ

Прогнозируемые результаты:  повышение уровня коммуникации;    улучшение взаимодействия между сотрудниками;  увеличение скорости принятия командного решения;  умение разрешать спорные ситуации.   формирование позитивного взгляда на возможности команды.

Место проведения: групповая комната ДОУ

Время проведения: 1 час

Ход тренинга

Вступление: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге под названием «Тимбилдинг»! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

Ведущий: Что же такое Тимбилдинг? Как вы думаете, уважаемые коллеги? (ответы педагогов).

Чтобы собрать правильную картинку термина Тимбилдинга, я предлагаю вам собрать пазлы, на которых вы напишите определения к термину «Тимболдинг». (педагоги выполняют задание).

Упражнение: «Пазлы».

Ведущий: Молодцы! Вот у нас и получилась одна общая картина к термину. А как вы думаете, что вложено в это название? (высказывания педагогов).Совершенно верно.

Ну а сейчас немного из истории, откуда же появилось это направление.

Что такое тимбилдинг и с чем его едят? Термин   "тимбилдинг"   произошел   от   английских   слов   team     команда   и   building   построение. «Тимбилдинг»  – это «командообразование», комплекс игр, упражнений, с помощью которых   из   обычных   участников   со   своими   слабостями   и   недостатками   формируется уверенная, надежная и сплочённая супер команда. В наше время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.

Ведущий: Целью нашего тренинга является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии! 

Ну что готовы, тогда вперед!

Ведущий: Предлагаю вам разделиться на две команды.

Разминка. Упражнение «Приседания в парах»  Участники становятся попарно, один напротив другого, руки – на плечах друг друга, носки касаются носков. Нужно присесть, подняться. Обсуждение.• Когда легче было выполнить это упражнение? Одному? Вдвоем? • Что помогало вам быстро подняться?

Ведущий: Упражнение «Квадрат»

Психолог просит построиться педагогов в круг и закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, психолог не разрешает открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Упражнение «Говорящие руки» . Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников, между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

С каждой команды выбирается один участник, ему предлагается воспроизвести отрывок из песни без слов с помощью рук. А его команда должна эту песню отгадать и назвать.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Построимся» , умение распределять роли в команде, сравнивать себя

с другим участником по схожим признакам.

Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!. Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате рождения, по длине волос, по стажу работы.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Обсуждение: трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы

избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Упражнение «Полоса препятствий». Цель   упражнения:   развивать   взаимопонимание,   навыков   совместной   деятельности команды,  и поддержку в коллективе.

 На полу рисуется мостик  шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраиваются участники одной команды друг за другом .Каждый из участников второй команды должен пройти через мостик, разминувшись поочередно   с   представителями   противоположной   группы. Если   кто оступится(независимо от того, в какой он команде), вся команда проходит мостик опять с самого начала. Затем две группы меняются местами.

Обсуждение . • Что вы чувствовали?• Что помогало вам выполнить упражнение? Что мешало? • Какие выводы вы можете сделать?

Упражнение «Художники» умение договариваться и работать в паре.

С каждой команды по два участника, которые должны обнять друг -друга одной рукой, а второй рукой нарисовать общий единый рисунок.

Обсуждение: трудно или легко вам было выполнять это упражнение? Почему? Что помогало вам выполнить упражнение?

Игра- упражнение «Гусеница».

Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Я большая и цветная,

Гусеница озорная.

Мне на месте не сидится,

Буду с вами веселиться.

Педагог-психолог: «Наша гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на ее пути встречаются несколько маленьких луж (ориентиры), которые нужно перепрыгнуть, и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога  длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать (обегать конусы, которые расположены близко друг к другу), побежала все быстрее и быстрее… устала, остановилась, присела отдохнуть…встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – бревно, испугалась гусеница и попятилась назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед на «бревно» (натянутая скакалка) да так ловко, что бревно позади осталось. Гусеница снова пошла вперед, всем улыбается, машет рукой.. левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница.

Педагог-психолог: - Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть, как близко вы находитесь друг к другу. И если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка команды-коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

Просмотр видеоролика мультфильм про «Команду»

Завершение тренинга. А сейчас  ответьте на такие вопросы: Что для вас сегодня было важным?  Какие чувства вы испытывали? Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги? ( ответы педагогов).

Ну что ж наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!»  Желаю   вам   успехов   в   вашей   трудовой   деятельности.  И   давайте   наградим   себя   аплодисментами! Аплодисменты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области