Весна и солнце

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект  занятия в старшей группе

Цель: Развитие  умения  старших дошкольников составлять 

рассказы по сюжетной весенней картине, используя  технологию ТРИЗ.Задачи:Обучающие

Упражнять детей в составлении рассказа по картине с последовательно развивающимся действием. Способствовать активизации словаря детей на  тему «Весна».Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными.

Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец.

Развивающие

Развивать эстетические чувства, способность анализировать, 

устанавливать связи между предметами.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Развивать речь воображение, логическое мышление, мелкую моторику

Воспитывающие

Воспитывать воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Сформировать у детей положительное отношение к объектам природы; учить правилам поведения в природе

Оборудование: конверт с письмом; свиток - мнемотаблица«Весна»; круг жёлтого цвета, разделённый на четыре части; лучики; мяч;геометрические фигуры

Дидактический материал:дидактические игры «Какая, какое»; «Если я приду в лесок»; «Танграмм»

Аудиозапись:песня «Утром солнышко встаёт», звуки природы – весенний ручей, пение птиц

Словарная работа: Свиток –это свернутая трубочкой, валиком рукопись на полосе бумаги. Словарь русского языка. С.И.Ожегов стр. 944

Проталины- место, где таял снег, и открылась земля. Словарь русского языка. С.И.Ожегов стр.835

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Интеграция: речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие, социльно- коммуникативное

Ход занятия

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,Скажем, "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– Доброе утро!

-  Ребята, сегодня обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада» и свиток бумаги. Свиток – это свернутая трубочкой бумага. показать

- Я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте.Давайте посмотрим!В конверте-письмо.

«Жили- были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. достать желтый круг, разрезанный на 4 части

- Ребята, что вы видите? Одинаковые части, дольки круга.

- Давайте попробуем сложить эти части. Вызвать ребенка к доске, он складывает части в целое.

- Какая фигура получилась? круг

- Какого цвета круг? желтого

-Как вы думаете, что может быть круглое желтое? колобок, солнце, клубочек веревки, желток яйца….

- Чего не хватает у нашего солнца? Лучей

- Сможет ли солнце без лучиков согреть землю?

- Поможем солнцу?   Я посмотрю в конверте, может быть, что ещё найду. Достаю ещё листок с заданием и лучики:

«Чтобы вернуть лучики солнцу, нужно выполнить задание- рассмотреть картину, и угадать время года».

- Ребята, рассмотрите картину внимательно, подумайте о каком времени года эта картина? Дети рассматривают картину мнемотаблицу. о весне

-Почему вы так думаете?

2.Беседа о весне Рассказывание детьми по цепочке по мнемотаблице

-Весной солнце светит ярче; Весной тает снег; Весной текут ручьи; Весной распускаются первые цветы; Весной на деревьях появляются листочки; прилетают птицы; Птицы вьют гнёзда; Люди сажают деревья; зеленеет трава, просыпаются насекомые.

- Какие еще приметы весны мы наблюдали?

-Правильно, ребята, дни становятся длиннее, а ночи короче, стало теплее.

- Молодцы ребята, мы выполнили задание. Теперь наше солнце засияет ярче. -Давайте, станцуем под весёлую песню «Утром солнышко встаёт»

3.Музыкальная физминутка под песню «Утром солнышко встаёт»

Солнышку понравилось, как вы танцевали, но оно хочет, чтобы мы с ним ещё поиграли в игру: «Какая, какое»

4.Игра «Какая, какое» игра с мячиком

- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (долгожданная)

- Ребята, у кого в руках окажется солнечный зайчик- мячик, тот и говорит какая бывает весна.

Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник.

-А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это те места, где растаял снег, и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. (показ картины)

Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). 

Почему он так называется? (Ответы детей). 

- Подснежник цветочек нежный, и название у него ласковое. А как вы думаете, можно ли срывать цветы? Нет, нельзя! Чтение стихотворения ребенком:

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

-После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

5. Игра «Если я приду в лесок».

Подснежник хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, справились с испытанием! Предлагаю поиграть.

6.Игра «Ручеёк»

Играющие встают друг за другом парами, мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку"ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

7.Игра «Танграмм»

Ребята, вы слышите, как запел ручеёк.Включить звуки весеннего ручья. Но ему не хватает пения птиц. Давайте мы составим из геометрических фигур птиц. Пусть они к нам прилетят.

Самостоятельная деятельность детей.

Включить звуки весеннего ручья и пения птиц.

Молодцы! Солнце засияло, побежал ручей, подснежник расцвёл, прилетели птицы. Вот мы помогли Весне. картина весны

9. Итог занятия.

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались(Ответы детей).

Какое задание было для вас сложным. Какое задание вам понравилось.

Наступила весна. Солнышко светит ярко, согревает землю. Небо ясное, чистое.  Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы. На деревьях набухают почки. Жизнь животных в лесу оживает, белка и заяц меняют окраску шерсти..  Птицы возвращаются с теплых стран.  Люди весной одевают легкую одежду, начинают работу в садах и огородах. Дети весной по ручейкам пускают кораблики. Весна прекрасное время года.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.