Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Быть здоровым хочу» |
Автор проекта | Инструктор по физической культуре Виноградова Е.Н. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный ( 1 неделя) |
Тип проекта | Информационно-практический |
Участники проекта | Дети, педагоги, родители |
Возраст детей | 2 – 3 года |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка. |
Цель проекта | - углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; - формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни; - развивать интерес к физической культуре; - активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта | для детей: - обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; - формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; - формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье. для педагогов: - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми; - укрепить контакт с родителями. для родителей: - пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. |
Форма проведения итогового мероприятия | Физкультурно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями. |
Название итогового мероприятия проекта | Физкультурно – познавательный досуг «Навстречу солнышку» |
Продукты проекта | для детей: - подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей; - создание картотеки подвижных и дидактических игр; - создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ; для педагогов: - обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ для родителей: - анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» - консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; - привлечение родителей к итоговому мероприятию «Навстречу солнышку»; - папка передвижка - создание тетради отзывов. |
Ожидаемые результаты по проекту | Проект «Быть здоровым хочу» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с желанием приняли участие в физкультурно – познавательном досуге, поделились своими впечатлениями в «тетради отзывов». |
План работы по реализации проекта
Дни недели | Мероприятия |
понедельник | 1 половина дня Беседа по ЗОЖ « Что такое витамины и где их найти». Д.И. «Витаминная семья» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Художественное творчество (рисование) на тему: «Витаминный рисунок» Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок. Не выходя за контур. Прогулка Наблюдение за погодой П.И. «С горки на горку» 2 половина дня Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра : «Приготовим витаминный обед для гостей». Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма. Работа с родителями: Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» |
вторник | 1 половина дня Беседа на тему : «Правила гигиены» Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ. Физкультминутка «Как живешь?» Загадывание загадок про гигиену Прогулка Катание друг друга – упражнение «Лошадки» Лепка праздничного торта из песка П.И. «Метелица, вьюга, пурга, буран» Цель: закреплять названия природных явлений зимы, упражнять в различных видах и способах движений. 2 половина дня Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского П.И. «Путешествие в страну чистоты» Работа с родителями: Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». |
среда | 1 половина дня Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем. Д.И. «Мяч на плоскости» Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево) Прогулка Слепить мяч из песка Катание с горки П.И. «Раз тропинка, два тропинка…» Цель: упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомить со свойствами снега. 2 половина дня Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Рассказ воспитателя о истории появления мяча Д.И. «Угадай на ощупь» Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча. Работа с родителями: Папка передвижка «Одеваем детей по погоде» |
четверг | 1 половина дня Беседа о режиме дня Отгадывание загадок про режим дня Д.И. «Режим дня» Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости ее соблюдения . Пальчиковая игра «Водичка - водичка» Прогулка Игры с песком П.И. «Птички» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту реакции, упражнять в беге с ловлей и замиранием. 2 половина дня Заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка» Прослушивание аудиозаписи «Зарядка» Гимнастика для глаз Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери» Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня. Работа с родителями Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» |
пятница | Проведение физкультурно- познавательного досуга «Навстречу солнышку» |