Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Звезды. Вселенная.»

Цели и задачи - Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах - Развивать словарь детей познакомить с названиями планет Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон - Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» города Сосновый Бор

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

по теме: «Звезды. Вселенная.»

Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна

Терпелова Татьяна Викторовна

г. Сосновый Бор

2020 год

Цели и задачи:

 - Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;

 - Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

 - Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.

Материал:  картинка на ковролине с изображением звёздного неба и планет (оформление развивающего пространства), презентация «Космос» и оборудование для демонстрации, картинки с изображением Солнца, Луны, ночного звёздного неба, созвездия Большой Медведицы (для отгадывания загадок), детали геометрических фигур  для конструирования.

Ход образовательной деятельности

Игра « Кто знает, тот отвечает»

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём, а также предлагает отправиться в путешествие в космос и познакомиться с названиями других планет.

Дети рассаживаются перед экраном.

Беседа « Космос. Вселенная»

Воспитатель: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли другие меньше. (Показ слайдов). Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля - третья  по счёту планета от Солнца.

Воспитатель знакомит детей с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. (Показ слайда).

Загадочный мир планет с давних времён притягивал к себе внимание людей и  люди начали осваивать космическое пространство. Первый космический корабль « Восток» . На нём 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара.

С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют Луну и другие планеты солнечной системы. Даже животные побывали в космосе и стали героями мультипликационного фильма.

Игра-задание  «Путешествие на ракете».

Игра  - задание «Путешествие на ракете»

Воспитатель: К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Воспитатель: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Воспитатель: Мы  взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли! Мы взяли с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда летим.

Воспитатель достает из конверта загадку:

                 Голубой платок,

                 Алый колобок,

                  По платку катается,

                   Людям улыбается.

                                   ( Небо и солнце.)

Физкультминутка

Кто – то утром не спеша,

   (Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

   (Дети дуют и разводят руки в стороны.)

А как выпустят из рук –

    (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

     (Поворот.)

Что это за шар?

       (Дети хором:«Солнце».)

               Махнула птица крылом

             И покрыла весь свет одним пером.

                                                    (Ночь.)

          Рассыпалось ночью зерно,

          Глянули утром – нет ничего.

                                                  (Звезды.)

                  В голубой станице

                   Девица круглолица.

                  Ночью ей не спиться –

                В зеркале глядится.

                                               ( Луна.)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька.

               ( Луна, Месяц.)

                    Из какого ковша

                      Не пьют, не едят?

                   А только на него глядят?

                                         (Созвездие Большая Медведица.)

Вопросы:

Сколько звезд в созвездии? (Семь.)

Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Дети садятся.

Воспитатель: Во время путешествия мы познакомились со звездным небом,  Луной и Солнцем.

                   Кружится хоровод планет.

                   У каждой свой размер и цвет.

                    Для каждой путь определён,

                    Но только на земле мир жизнью заселён.

Воспитатель. Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Давай те вспомним, ребята, какие летательные аппараты помогают людям  осваивать космическое пространство.

Творческая работа детей.

Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области