Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» города Сосновый Бор
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
по теме: «Звезды. Вселенная.»
Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна
Терпелова Татьяна Викторовна
г. Сосновый Бор
2020 год
Цели и задачи:
- Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;
- Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;
- Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.
Материал: картинка на ковролине с изображением звёздного неба и планет (оформление развивающего пространства), презентация «Космос» и оборудование для демонстрации, картинки с изображением Солнца, Луны, ночного звёздного неба, созвездия Большой Медведицы (для отгадывания загадок), детали геометрических фигур для конструирования.
Ход образовательной деятельности
Игра « Кто знает, тот отвечает»
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём, а также предлагает отправиться в путешествие в космос и познакомиться с названиями других планет.
Дети рассаживаются перед экраном.
Беседа « Космос. Вселенная»
Воспитатель: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли другие меньше. (Показ слайдов). Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля - третья по счёту планета от Солнца.
Воспитатель знакомит детей с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. (Показ слайда).
Загадочный мир планет с давних времён притягивал к себе внимание людей и люди начали осваивать космическое пространство. Первый космический корабль « Восток» . На нём 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара.
С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют Луну и другие планеты солнечной системы. Даже животные побывали в космосе и стали героями мультипликационного фильма.
Игра-задание «Путешествие на ракете».
Игра - задание «Путешествие на ракете»
Воспитатель: К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Воспитатель: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Воспитатель: Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли! Мы взяли с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда летим.
Воспитатель достает из конверта загадку:
Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
( Небо и солнце.)
Физкультминутка
Кто – то утром не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки в стороны.)
А как выпустят из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором:«Солнце».)
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером.
(Ночь.)
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(Звезды.)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спиться –
В зеркале глядится.
( Луна.)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
Апельсиновая долька.
( Луна, Месяц.)
Из какого ковша
Не пьют, не едят?
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица.)
Вопросы:
Сколько звезд в созвездии? (Семь.)
Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Дети садятся.
Воспитатель: Во время путешествия мы познакомились со звездным небом, Луной и Солнцем.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на земле мир жизнью заселён.
Воспитатель. Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Давай те вспомним, ребята, какие летательные аппараты помогают людям осваивать космическое пространство.
Творческая работа детей.
Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.