конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Путешествие по сказке"

Цель закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков Задачи Образовательные - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели - закреплять умение называть части суток утро, день, вечер, ночь - совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги закрепить название фигур, цвет - закреплять умение сравнивать предметы по величине до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке - закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1 Развивающие - развивать внимание, логическое мышление - развивать конструктивные навыки и воображение Воспитательные - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата - воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №13»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет

«Путешествие по сказке»

Подготовила: Татаренко Елена Викторовна

г. Оренбург, 2020 г.

Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в умении ориентироваться на листе бумаги и в умении раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная

Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказке»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: просмотр презентации

Словесный: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение письма

Практический: рисование геометрических фигур на листе бумаги, выкладывание ёлочек в убывающем и возрастающем порядке

Игровой: появление воздушного шарика с письмом, сказка, физкультминутка, создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа от 5-6 лет

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

- закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

- закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление

- развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- умеет выражать свои мысли и желания

- развита крупная и мелкая моторика

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: шарик с привязанным письмом, картинка Волшебника, презентация, доска с магнитами, альбомный лист бумаги, фломастеры, 2 набора ёлок разных по величине

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках, наборы ёлочек разных по величине (по 7 штук) на тарелочках

Столы для детей, стол для раскладывания ёлочек, мольберт, экран, проектор, музыкальный центр

Предварительная работа: Беседа о днях недели, о частях суток. Дидактические игры с использованием предметов разных по величине, ориентировка на листе бумаги на НОД, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10, игра «Соседи числа»

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

- Ой, что это? Воздушный шарик к нам прилетел, к нему конверт привязан.- Оля, посмотри, на нём что-нибудь написано? (нет). Странный какой-то конверт. Открой и посмотри, что там? (письмо и картинка). Письмо давай мне, а картинку покажи всем ребятам. Кто это? (волшебник). Всё ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочесть.(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята!

Вы любите слушать сказки? (да). А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (хотели). Тогда сегодня я приглашаю вас в сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Послушайте их внимательно: “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Запомнили? (да). Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«1,2,3 обернись, в сказке окажись» (звучит волшебная музыка). Открывайте глаза.

II. Основная часть

Слайд 1: Мы, ребята, стоим возле дворца. Чтобы всем было видно, встаньте по периметру ковра. Сказка начинается.

Слайд 2: Жил-был царь.

Слайд 3: И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Слайд 4: Вышла она в сад погулять.

Слайд 5: А тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 6: Пошёл ее искать Иван Царевич. Идёт день, идёт два.

Слайд 7: Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд 8: А там живет Баба Яга.

Слайд 9: Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но Иван Царевич совсем не знает математику. Ребята, мы поможем Ивану Царевичу? Как мы это сделаем? (ответим на вопросы).

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели? (понедельник)

Какой был вчера день недели? (воскресенье)

Какой будет завтра день недели? (вторник)

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

А когда мы с вами обедаем? (днём)

Рита, как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье)

Олеся, назови все дни недели, начиная с понедельника.

А теперь Лёва назовёт все дни недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  справились вы с заданием Бабы Яги.

Слайд 10: И она, как обещала, помогла царевичу. Дала ему клубок и отправила дальше к своей сестре Кикиморе.

Слайд 11: Царевич пошел за клубком и подошёл к болоту.

Слайд 12: И вдруг перед ним показалась Кикимора. Она выслушала Царевича, но не спешила ему помочь пройти через болото и показать дальнейший путь, потому что была очень вредная. Кикимора хотела посмотреть как Иван Царевич ориентируется на листе бумаги. Ребята, мы же не оставим его в беде? Давайте сядем за столы. Сидим ровно, спинки прямые. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- Вова, подойди ко мне. Ты будешь рисовать на мольберте, а ребята на своих местах.

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре листа нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Ребята, посмотрите, Вова правильно нарисовал фигуры? (да). Садись, молодец!

-Давайте проверим, а какую геометрическую фигуру нарисовал Стефан в правом нижнем углу (зелёный квадрат).

-Где нарисовала Оля желтый круг? (в правом верхнем углу).

-В каком углу Света нарисовала овал? (в центре листа).

- Молодцы, вы справились с заданием, и Кикиморе ничего не оставалось делать, как помочь Царевичу пройти через болото. Иван Царевич отправился дальше и пришёл в сказочный лес.

Слайд 13: Кто-то повадился вырубать ёлки в лесу к празднику. И лесные жители обеспокоены, что скоро им негде будет жить. Они попросили Царевича посадить как можно больше ёлок. Но так как лес волшебный, то ёлки мы будем сажать разными способами. Вы готовы снова помочь Ивану Царевичу.

-Тогда взяли ёлочки и разложили их в порядке возрастания (семь штук).

-Света, выходи и раскладывай ёлочки на мольберте.

- Что значит, разложить ёлочки в порядке возрастания? (от самой маленькой до самой большой).

-А теперь собрали ёлочки и разложили их в порядке убывания.

- Стёпа, выходи и раскладывай ёлочки на мольберте.

- Что значит в порядке убывания? (от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Молодцы и в этот раз вы всё сделали правильно. Убирайте ёлочки на место. Иван Царевич выбрался из леса, но сильно устал. Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Давайте и мы с вами отдохнём.

Подойдите ко мне. Рассыпались горошком.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Закрыли глаза, пусть отдохнут.

Слайд 14:

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, встаньте по периметру ковра. Посмотрите на экран. Перед нами стоит замок, в котором томится Царевна. А подойти к нему можно по числовой дорожке.

Слайд 15: Если вы правильно ответите на вопросы, то Иван Царевич зайдёт в замок и спасёт Царевну. Все приготовились, начали работать.

Саша прочитай числа слева направо.

А Вова прочитает числа в обратном порядке, справа налево.

Мадина, назови число, которое больше 5 на 1 (6);

Арина, назови из всех чисел наименьшее число (1):

Стёпа, назови число, которое меньше 7 на 1 (6);

Вика, назови число, стоящее после числа 8 (9)

Женя назови число, стоящее перед числом 4(3)

Олеся, назови соседей числа 5 (4и6)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну.

Слайд 16.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: « 1,2,3 обернись в детсаду окажись».

III.Заключительная часть

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (в сказке)

Что мы делали? (помогали Ивану Царевичу)

А для чего мы это делали? (чтобы спасти Царевну).

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если всё было легко, то похлопайте.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.08.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.