НОД экспериментирование "Волшебница Вода"

Цель Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи Обучающие исследование вкуса и цвета воды ознакомление со свойством «прозрачность» закрепление знаний о воде, как растворителе. Развивающие развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти. Воспитательные воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма работы: экспериментирование.

Тема: «Волшебница Вода».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Обучающие: исследование вкуса и цвета воды; ознакомление со свойством «прозрачность»; закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Словарная работа: лаборатория, жидкость, прозрачность.

Предварительная работа:

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Наблюдение за водой во время прогулок.

Оборудование и материалы:

столы, накрытые клеенкой, сахар, речной песок, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, мерные ложечки, трубочки, пипетки, емкости для воды разной формы, акварель, презентация «Волшебница вода».

Ход:

Орг.момент:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и послушайте. Что это шумит? (звучит шум ручья).

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить (показ презентации):

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня мы познакомимся с её некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

Основная часть:

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Перед вами стоит пустой стаканчик и стаканчик с водой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что же вы заметили? Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель:

. А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Значит, вода не имеет запаха.

Давайте теперь опустим трубочку в стакан с водой. Что увидели в стаканах? Значит вода какая? (ответы детей)

Теперь сделайте глоток через трубочку.

Вода сладкая? (ответы детей)

Вода горькая? (ответы детей)

Вода кислая? (ответы детей)

Вода соленая? (ответы детей)

У воды есть вкус?(ответы детей). Значит вода безвкусная

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода не имеет запаха и вкуса. В стакане с водой ложку видно – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода свою форму? (ответы детей)

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №3 «Вода-растворитель»

Воспитатель: Ребята, а вы любите пить чай?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю чай, для того чтобы он был вкуснее, я кладу кусочек сахара, всё перемешиваю и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?

Дети: растворился в воде.

Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества.

Давайте теперь проверим, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?

Давайте мы тоже попробуем растворить сахар.

Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).

Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Давайте попробуем растворить другой песок.

Воспитатель: Это речной песок. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.

Опыт №4 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, все вы любите рисовать и уже знаете, что если помыть кисточку от краски в банке с водой, то вода окрасится в такой же цвет. Выберите любую краску и окрасьте воду в своем стаканчике.

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

Воспитатель растворяет в воде кристаллики марганцовки.

Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить вот такую прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. (Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

Вывод детей: вода меняет цвет.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

МОУ «ДСОШ» (дошкольное отделение)

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

на тему: «Волшебница вода»

Составила: воспитатель

Кудряшова Светлана Викторовна

старшая группа №7

п.г. Дубровка 2020 г.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.01.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.