Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


долгосрочный проект Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Цель проекта развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Проект

«Развитие мелкой моторики у детей

раннего возраста через различные виды деятельности»

Автор проекта:

воспитатель младшей группы

МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды»

Сызганова Анна Семёновна

2020

Актуальность проекта:

      «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»

В. А. Сухомлинский

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Проблема: Я обратила внимание, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Решила эту проблему решить через проект «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Вид проекта: долгосрочный

По числу участников – групповой

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Возраст участников: 2-3 года.

Автор проекта: воспитатель группы Сызганова Анна Семёновна.

Цель проекта: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей.

Задачи проекта:

Образовательные

- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

-Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Развивающие

- Развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей младшего возраста;

- Развивать общую двигательную активность

- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Воспитательные

-Воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно пространственной среды группы.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы реализации проекта:

-НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)

-Наблюдение

- Чтение художественной литературы

- Работа с родителями

- Игровая деятельность

- Самостоятельная деятельность детей

Методы проекта:

- Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение.

Работа с родителями (беседы, консультации)

-Практический: показ (рисование, лепка, игровая деятельность, музыка), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы.

-Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдения в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

- повысится динамика развития мелкой моторики у детей.

-Применение инновационных технологий, приёмов и методов в непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности повлияет на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

-улучшиться координация и точность движения руки и глаза, мелкой моторики пальцев и кистей рук через применение различных дидактических игр.

-улучшится эмоционально-комфортная обстановки в группе при общении со сверстниками и взрослыми

Совместная деятельность детей и родителей:

-Станут активными участниками реализации проекта.

- Повысится мотивация к сотрудничеству.

- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу.

- Анкетирование родителей (выявление проблемы по проекту)

Предварительная работа:

- Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

-Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

Виды деятельности

Творческая деятельность совместно с детьми

Срок выполнения

Работа с родителями

1 этап подготовительный

Речевое развитие

-Упражнять в выполнении различных имитационных движений.

(Пальчиковая гимнастика «Капуста»)

- Развивать умения подражать движениям взрослого.

(Игра «Где же, где же наши ручки?»)

Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».

Познавательное развитие

- Формировать умения действовать по указанию педагога – брать большим и указательным пальцем фасоль.

Создание дидактической игры «Сухой бассейн» с различными наполнителями (фасоль, горох, камушки…)

Знакомить с деталями строительного материала, конструктора Лего.

Памятки для родителей

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Фотовыставка работ «Наши с мамой руки»

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание хороводной игры «по ровненькой дорожке»

Создание предметно развивающей среды для с/р игры «Ателье»

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать умения детей рисовать пальчиками.

(Пальчиковое рисование «Букетик для мамы»)

Физическое развитие

-Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту п/игра «Лиса и заяц»

- Подвижная игра «Зарядка»

Создание родителями атрибутов к п/и

Играм «лиса и заяц», «зарядка»

2этап основной

(практический)

Речевое развитие

- Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

- Д.И «цветные колечки» «пирамидки»

-Д/и «Чудесный мешочек» – назови предмет.

-Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Рекомендации для родителей «Рисуем на крупе»

Познавательное развитие

 Из строительного материала

конструирование «Башенка»

- Развивать умения детей сооружать дорожку из Лего конструктора.

Конструирование «Дорожка»

- Развивать гибкость пальцев.

(Перекладывание из одной емкости в другую)

-Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне». (Д/и «Сухой бассейн»)

Социально-коммуникативное развитие

Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

(Игра «Веселые упражнения с карандашом»)

- Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко. (Складывание в бутылочку)

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать умения правильно держать карандаш.

(Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам»)

- Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

(Д/и «Рисуем на крупе»)

Физическое развитие

- Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

- Подвижная игра «Лохматый пес»

3 этап Итог

Итоговое мероприятие: Выставка работ. «дождик»

Оформление папки-передвижки на тему «Развивая мелкую моторику»

Результаты реализации проекта;

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Улучшилась динамика развития мелкой моторики. Применяла изученные техники, приёмы и материалы в непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности. Улучшилась координация и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; так же улучшилось развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность.

В своей работе планирую продолжать:

Улучшать динамику развития мелкой моторики, применяя изученные техники, приёмы и материалы в непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности. Повысить мотивацию к сотрудничеству родителей.

Литература:

Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996

Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики, Т.А. Ткаченко-  М: Эксмо, 2011

Весёлые пальчики. Т.А. Ткаченко- Эксмо 2006

20 лексических тем. Пальчиковые игры, загадки, потешки для детей 2-3 лет. Никитина А.- Каро 2009

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года), Е.А. Янушко- Мозаика- Синтез, 2010

Разговорчивые пальчики  «Для самых-самых маленьких», Т.Ю. Бардышева.– М., 2001

Мышление и речь  Л.С. Выготский. – М., 1982

 Гениальность на кончиках пальцев Кислинская Г.А.-  Генезис, М – 2008

Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996

Приложения А

Познавательное развитие:

Создание дидактической игры «Сухой бассейн» с различными наполнителями (фасоль, горох, камушки…)

Знакомить с деталями строительного материала, конструктора Лего.

Социально – коммуникативное развитие:

Создание предметно развивающей среды для с/р игры «Ателье»

Физическое развитие:

Создание родителями атрибутов к п/и Играм «лиса и заяц»,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области