Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Неделя здоровья"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Эрудит» г. Перми

Педагогический проект: «Неделя здоровья»

(физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста)

Автор:

Мащенко Елена Михайловна

должность:

воспитатель первой квалификационной категории

Пермь, 2020

Педагогический проект: «Неделя здоровья»

(физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста)

Актуальность проекта. Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.

Начинать работу в данном направлении необходимо с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, объяснить важность того, что здоровье–самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Цель проекта: формировать привычку здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.

Задачи:

1) заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье;

2) активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях);

3) соблюдать режим дня в детском саду и дома;

4) развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания;

5) формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители, педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Длительность проекта: 1 неделя (07.12.15 – 13.12.15)

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители:

обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Разработка проекта.

1) Донести до участников проекта важность данной темы.

2) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье»

3) Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).

4) Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.

5) Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный .

I Этап. Подготовительный.

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

Анкетирование родителей;

Разработка перспективного плана организации физкультурно - досуговых мероприятий;

Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

II Этап. Практический.

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

1. Оздоровительный комплекс «Сильные, смелые, здоровые, умелые».

2. ОРУ с вертушками Народные игры и забавы.

3. «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

4. Игры-соревнования «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Подвижные игры Хороводные игры

Преодоление полосы препятствий «В поисках конфетного дерева»

5. Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль»,

Миогимнастика «Обезьянки»

6. Дыхательные упражнения

7. Профилактическое упражнение для глаз

8. Упражнения на релаксацию

9. Физкультурный досуг «Паровозик из Ромашково»

10. Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем»

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Солнечные процедуры

Воздушные процедуры

1.Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично.

2. Обогащать двигательный опыт

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий

5. Стимулировать развитие мышц лица.

6. Учить делать длительный выдох через рот.

7. Снять напряжение с глаз.

8. Учить детей расслабляться под соответствующее звуковое сопровождение.

9. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей

10. Развивать координацию движения рук; снять мышечное напряжение ног.

Обогащать двигательный опыт детей

Познавательное развитие

1. Дидактическое упражнение «Соберём овощи в корзинку»

2. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

(дети занимаются спортом, мишка делает гимнастику и т.д.)

3. НОД «В гостях у Пилюлькина»

1. Способствовать пониманию, что грязные овощи вредны для здоровья.

2. Учить правильно составлять целостную картинку из частей; расширять кругозор детей в области спорта

3. Дать представления о правилах здорового образа жизни

Речевое развитие

1. Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним

2. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.),Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

1. Учить с помощью взрослых мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

2. Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

Формировать привычку здорового образа жизни

Социальное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека» ,

«Оденем куклу на прогулку»

1. Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка «Витаминки для Олимпийского зайки»

2. Рисование «Лучики для солнца»

1. Дать представление о том, что витамины полезны для здоровья

2. Дать представление о том, что солнце полезно для здоровья.

Взаимодействие с семьёй

1. Анкетирование «Оздоровление детей раннего возраста в детском саду»

2. Создание папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»

3. Создание папки-передвижки «ЗОЖ дошкольника»

4. Беседа с родителями «Береги здоровье смолоду»

1. Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

2. Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения

3. Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

4. Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1. Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны)

2. Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой.

3. Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?»

4. Предложить детям для уголка здоровья следующие пособия: вертушки, султанчики для дыхательной гимнастики; бинокли для офтальмотренажа

5. Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (корзина с мячами, дорожки здоровья, флажки, «брёвнышки»).

III Этап. Заключительный.

1. Проведение спортивного праздника « В сказку за здоровьем»

2. Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Обеспечение проектной деятельности:

Попова М.Н. « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г

Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.

Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г.

Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.

Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.

Александрова З. Мой Мишка (серия «Читаем детям»). – М.: ООО «Стрекоза», 2009.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос, 2003.

Материалы с сайта www/festival. 1september.ru

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области