Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "В поисках лампочки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД в старшей группе «В поисках лампочки»

Цель: Привлечение внимания детей к проблеме использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов

Задачи:

• Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.

• Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.

• Закрепить знания об электроприборах

• Развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу прочитать отрывок из сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.А сороки –БелобокиПоскакали по полям,Закричали журавлям:« Горе! Горе! КрокодилСолнце в небе проглотил!»Наступила темнота……Воспитатель: Ребята, почему в сказке наступила темнота? (ответы детей). Для чего нужно нам солнце? (свет, тепло). От чего ещё бывает светло? (звёзды, луна, фонарик, электрическая лампочка).

Стук в дверь (входит гномик Экономка)Экономка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй гномик.

Экономка: Я не просто гномик,Я – гномик Экономка.Я ужасно скромная,И очень экономная,А так же бережливая.Свет, тепло, вода и газПросто так не льются,И природой нам ониДаром не даются!

Дети я потеряла свою подружку, может вы её видели. Она выглядит вот так:Дом – стеклянный пузырёк,А живёт в нём огонёк.Днём он спит, а как проснётся,Ярким пламенем зажжётся (лампочка). После ответа детей показывает ответ картинку с изображением простой лампочки

Экономка: вчера перед сном я рассказала ей сказку про две лампочки. А утром я проснулась и увидела, что моя лампочка исчезла.

Воспитатель: А, что это за сказка такая? Мы с ребятами не знаем такой сказки.

Экономка: Да, что вы? Хотите я вам расскажу?

Сказка про две лампочки.

Не в некотором царстве, и даже не в государстве, а в простой квартире под номером четыре. Жили-были две лампочки. Жили, не тужили, людям верой правдою служили. Одна лампочка была обычная, но зато очень опытная, ее изобрел А. Н Лодыгин в 1872 году, и она уже долго служила людям. Вторая лампочка энергосберегающая, молодая энергичная она появилась в доме в 2010 году, и до сих пор приносит пользу.

Так вот. В один прекрасный день, эти две подруги, поспорили между собой: которая из них лучше и, кто из них приносит больше пользы человеку?

Обычная лампочка настаивала на том, что именно с ней людям живется лучше. Ведь она первая появилась, стоит намного дешевле и до сих пор ею пользуются.

«За это тебе, конечно, спасибо, но сейчас большим спросом пользуюсь я!» Возразила энергосберегающая лампочка. «Кроме того, я современнее, практичнее, долго не перегораю, дольше служу своим хозяевам, а главное, приношу меньший вред планете!»

Так бы и спорили, они. Но в один совершенно обычный день, обычная лампочка, перегорела и на ее место вкрутили энергосберегающую. Энергосберегающая, конечно, расстроилась, что её соседки больше нет, но продолжает выполнять свою работу и служить людям.

Воспитатель: Замечательная сказка. Правда, ребята? Но всё - таки надо признать, что все простые лампочки со временем будут заменены на экономные, потребляющие меньше энергии и приносящие меньший урон Земле. Я думаю, что твоя лампочка ушла следить за тем, чтобы люди экономили электроэнергию. А, ты Экономка, оставайся у нас мы как раз говорим об электричестве. Надеюсь, что лампочка нагуляется и придет.

Воспитатель : А вы знаете, что сейчас в наших домах очень много помощников, которые не работают без электричества. Давайте их вспомним. Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Ходит, бродит по коврам

Водит носом по углам

Где прошел там - пыли нет,

Пыль и сор его обед. (Пылесос) (Слайд 3,4)

Отгадай скорей , дружок,

Что за снежный теремок?

Бережет в жару для нас

Молоко, сметану, квас. (Холодильник) (Слайд 5,6)

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать ! (Утюг) (Слайд 7,8)

Что за чудо, что за ящик!

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор) (Слайд 9,10)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

Строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка) (Слайд 11,12)

Что за машина - просто диво!

После нее все чисто, красиво…

Пятно и грязь всю отстирала

Сама все отжала и прополоскала. (Стиральная машина) (Слайд 13,14)

Ребята, а как общим словом можно назвать эти предметы. (Электроприборы)

А почему они так называются? (Работают от электричества).

Экономка: Ребята, а давайте вместе со мной, станцуем танец про эти приборы. Музыкальная пауза ( аудио запись ) песенка про помогатор из м/ф «Фиксики».

А вы знаете, что в древние времена, ребята, электричества не было. Что же заменяло электроприборы, сейчас мы с вами узнаем.

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас».

(детям предлагаются карточки с изображением предметов современных электроприборов и предметов из прошлого. Задача детей подобрать соответствующие картинки).

Воспитатель: Молодцы, вы успешно выполнили задание.

Ребята, но электричество может быть не только полезным, но и очень опасным для жизни и здоровья людей. А чтобы оно стало нашим другом, нужно соблюдать правила безопасности. Давайте вспомним их.

Игра «Что означает эта карточка» ( Детям показываются слады изображением техники безопасности. Задача детей рассказать, что изображено).

1 Не играй с розеткой! (Слайд 17)

2 Не трогай оголенные провода! (Слайд 18)

3 Не включай электроприборы без разрешения взрослых ! (Слайд 19)

4 Нельзя использовать неисправные электроприборы! (Слайд 20)

5 Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками! (Слайд 21)

Молодцы ребята, обязательно соблюдайте эти правила!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы самый главный энергетик в доме. Ваша задача – следить за экономией электроэнергии. Что нужно делать, чтобы сэкономить электроэнергию? Ответы детей. Затем показ слайдов.

1 Всегда выключай свет, когда выходишь из дома! (Слайд 23)

2 Не оставляй включенным телевизор, если не смотришь! (Слайд 24)

3 Всегда выключай свет в светлое время суток ! (Слайд 25)

4 Не включай сразу несколько электроприборов ! (Слайд 26)

5 Замени лампочки накаливания на энергосберегающие! (Слайд 27)

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы стали настоящими энергетиками, научились экономно расходовать электроэнергию. Ой, посмотрите, а вот и сбежавшая лампа. Надо отнести ее Экономке.

Экономка: Спасибо, ребята! Ой, а это же не моя лампочка, она совсем другая.

Воспитатель: Не переживай, Экономка, это твоя лампочка, просто она пока пряталась очень внимательно слушала ребят и решила поменять свой наряд на новый, энергосберегающий.Беречь всегда, беречь везде,Беречь на суше и в воде.Чем больше света сбережём,Тем лучше все мы заживём! (Слайд 28)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области