Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект создания семейной образовательно-игровой программы "Сказочная страна"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Эрудит» г. Перми

ПРОЕКТ

СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Автор проекта:

Агафонова Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории

Пермь 2020 г.

Паспорт проекта

Тип проекта

Новый долгосрочный проект

Руководитель проекта

Агафонова Татьяна Михайловна – воспитатель

Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания

январь 2020 года – май 2021 года

Партнёры, участвующие в проекте

Пермский театр кукол

Пермский краевой театр юного зрителя

Некрасова И.А – специалист по информационно-коммуникационным технологиям

Аннотация проекта

Данный проект способен решить задачи реализации художественно-эстетического направления развития личности дошкольника с помощью организации семейных спектаклей.

Партнеры проекта

Партнеры

Роль в проекте

Пермский театр кукол;

Пермский краевой театр юного зрителя

Организация и проведение экскурсий, спектаклей, мастер-классов

Специалист по информационно-коммуникационным технологиям

Некрасова И.А.

Информационное обеспечение проекта

Обоснование образовательного проекта

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

На сегодняшнее время очень актуальной является проблема отдалённости родителей от детей в силу их занятости. В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения к работе с семьёй. Педагог должен стать не только воспитателем детей, но и партнёром родителей по их воспитанию.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Следует отметить, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при совместной деятельности создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества, которая позволяет проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

Поэтому основной идеей проекта является включение родителей в совместную деятельность, используя возможности театрализованной игры.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории – они как будто переносятся в собственный, созданный ими мир. Исходя из этого, можно сделать вывод, что путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Безусловно, не только детям, участвующим в театрализованных мероприятиях, но и родителям, будет интересна работа над созданием семейных спектаклей. Традиция семейного творчества имеет в России давнюю историю – еще в дворянских семьях создавались семейные театры. В таких труппах свое творчество начинали многие русские классики. И сейчас во многих семьях считают, что совместное творчество как нельзя лучше укрепляет семью и развивает хороший вкус.

Данный проект способен решить задачи реализации художественно-эстетического направления развития личности дошкольника с помощью организации семейных спектаклей.

Цель проекта: Реализация детско-родительских театральных проектов «Сказочная страна»

Задачи:

разработать программу организации семейных спектаклей «ТеАтР»;

создать «Виртуальную сказочную гостиную» на сайте детского сада 397.perm.ru;

разработать мониторинг оценки эффективности реализации новой модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Прогнозируемый результат

В ходе реализации проекта будет разработана программа организации семейных спектаклей «ТеАтР». Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством постановки семейных театрализованных представлений. Программа составлена с учетом реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе реализации принципа интеграции образовательных областей. В основу программы войдут как семейные постановки, так и предложенные воспитателем спектакли, в том числе обыгрывание стихов, пантомимические этюды, постановка простейших инсценировок, сказок, басен.

Целевая аудитория, на которую рассчитан проект: дети и родители группы «Звездочки» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 397» г. Перми, а также дети других групп.

Проект будет реализован в 4 этапа

1 этап. Анализ образовательного пространства

Задача этапа

Результат

Изучение инновационного педагогического опыта по организации совместной театрализованной деятельности

Составлен информационный кейс «Театр и семья»

Проведение мониторинга готовности родителей к реализации проекта

Проведено анкетирование, по результатам которого не менее 50 % включатся в реализацию проекта

Анализ предметно-развивающей среды для реализации проекта

Составлен перечень игрового оборудования для организации театрализованной деятельности

Поиск партнеров для реализации проекта

Заключены договоры о совместной деятельности с 2 театрами города – Пермский театр кукол, Пермский краевой театр юного зрителя

2 этап. Технологический

Задача этапа

Результат

Разработать план взаимодействия с социальными институтами по знакомству семей с «Закулисьем»

Разработан план совместной деятельности с Пермским театром кукол и

Пермским краевым театром юного зрителя

Разработать план-программу по постановке и реализации семейных спектаклей

Составлен план организации и проведения семейных спектаклей «ТеАтР»

Разработать систему оценки эффективности реализации новой модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Разработан диагностический пакет (не менее 8 анкет и диагностик эффективности реализации программы «ТеАтР»)

Разработать концепцию проведения «Сказочного фестиваля»

Разработано положение о проведении фестиваля, символика и план подготовки

3этап. Реализация основных мероприятий проекта

Задача

Результат

Поставить общие спектакли с участием детей и родителей

Показано для детей младших и средних групп не менее 3 спектаклей

Поставить совместно с сотрудниками Пермского театра кукол спектакли с взрослым составом

Показаны 2 сказки для воспитанников и детей старших групп ДОУ

Организовать мастер-классы для родителей группы и педагогов ДОУ по подготовке семейных спектаклей

Проведено не менее 5 мастер-классов под общим названием «Подарите детям сказку» (составление афиш, декорирование спектакля, разработка дизайна костюмов, сценическая речь)

Создание «Виртуальной сказочной гостиной»

Создана «Виртуальная сказочная гостиная» на сайте детского сада

Разработать видео-уроки по обучению актерскому мастерству для родителей группы «Как стать актером»

Разработано не менее 6 видео – уроков по актерскому мастерству «Как стать актером»

Организовать проведение «Сказочного фестиваля»

Проведен фестиваль лучших семей видео-спектаклей. Определены обладатели премии «Золотая маска»

4 этап. Подведение итогов реализации проекта

Задача

Результат

Анализ эффективности деятельности по проекту

Проведено анкетирование среди родителей группы и детского сада

Создание кейса видео-уроков и фотоальбомов по результатам реализации проекта

Созданы четыре кейса видео-уроков и три фотоальбома

Подготовить методические рекомендации по организации работы в рамках проекта для воспитателей дошкольных учреждений

Выпуск методического пособия по работе с семьями «Сказочная страна»

Проведение мастер-классов для педагогов и родителей ДОУ и района

Проведено два мастер-класса «Подарите детям сказку»

Подготовить материалы по реализации проекта для распространения опыта работы

Выступление на итоговом Педагогическом совете ДОУ

Размещены материалы на сайте Всероссийский интернет-педсовет, Академия Родительства

План реализации, планируемые результаты

Мероприятия

Сроки

Продукт

Ответственные

1 этап. Анализ образовательного пространства

Изучение инновационного педагогического опыта по организации совместной театрализованной деятельности

январь

2018

Информационный кейс «Театр и семья»

Агафонова Т.М.

Проведение мониторинга готовности родителей к реализации проекта

февраль

2018

Составлена аналитическая справка по результатам мониторинга

Агафонова Т.М.

Анализ предметно-развивающей среды для реализации проекта

март 2018

Составлен перечень игрового оборудования для организации театрализованной деятельности

Агафонова Т.М.

Поиск партнеров для реализации проекта

март 2018

Договоры с партнера проекта

Агафонова Т.М.

2 этап. Технологический

Разработать план взаимодействия с социальными институтами по знакомству семей с «Закулисьем»

апрель 2018

Составлен план по взаимодействию с социальными институтами

Балмашева А.А.

Разработать план-программу по постановке и реализации семейных спектаклей

май-июнь

2018

Составлен план –программа по постановке семейных спектаклей

Агафонова Т.М.

Разработать систему оценки эффективности реализации новой модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

июль

2018

Составлен диагностический пакет (анкеты, диагностики, методики)

Агафонова Т.М.

Разработать концепцию проведения «Сказочного фестиваля»

август 2018

Составлено положение о проведении фестиваля, макет символики, сценарный план подготовки проведения фестиваля

Агафонова Т.М..

3этап. Реализация основных мероприятий проекта

Поставить общие спектакли с участием детей и родителей

сентябрь-октябрь

2018

Составлены сценарии 3 спектаклей, отзывы родителей

Поставить совместно с сотрудниками Пермского театра кукол спектакли с взрослым составом

январь –февраль 2019

Сценарий спектакля, фото - материалы

Агафонова Т.М.

Малкова К.С.

Организовать мастер-классы для родителей группы и педагогов ДОУ по подготовке семейных спектаклей

декабрь 2019

Сценарии мастер – классов, фото, отзывы родителей о мероприятии

Агафонова Т.М.

Проведение мастер-классов для педагогов и родителей ДОУ и района

ноябрь

2019

Оформление выставки

Агафонова Т.М.

Создание «Виртуальной сказочной гостиной»

март

2019

Блог на сайте детского сада

Некрасова И.А.

Разработать видео-уроки по обучению актерскому мастерству для родителей группы «Как стать актером»

апрель 2019

Диск с видео - уроками

Агафонова Т.М.

Малкова К.С.

Организовать проведение «Сказочного фестиваля»

май

2019

Выставка по итогам фестиваля

Балмашева А.А.

4 этап. Подведение итогов реализации проекта

Анализ эффективности деятельности по проекту

июнь 2019

Анкеты по результатам деятельности, аналитическая справка

Агафонова Т.М.

Создание кейса видео - уроков и фотоальбомов по результатам реализации проекта

июнь 2019

Кейс с видео - уроками

Агафонова Т.М.

Подготовить методические рекомендации по организации работы в рамках проекта для воспитателей дошкольных учреждений

июль

2019

Пособие «Сказочная страна»

Агафонова Т.М.

Балмашева А.А.

Проведение мастер-классов для педагогов и родителей ДОУ и района

август 2019

Сценарии мастер – классов, фото, отзывы родителей о мероприятии

Агафонова Т.М.

Подготовить материалы по реализации проекта для распространения опыта работы

август 2019

Пакет с документацией по реализации проекта

Агафонова Т.М.

Положительные эффекты проекта по отношению к участникам

Категория участников

Положительные эффекты

Родители

- улучшение взаимопонимания между родителями и детьми

- раскрытие творческого потенциала

- улучшение умения работы в команде

Дети

- социальная адаптация;

- социализация в коллективе детей и взрослых

Педагоги

- повышение профессионального мастерства в работе с родителями и детьми

- возможность реализации авторских программ

МАДОУ

- развитие новых форм взаимодействия родителей и детей

- расширение форм социально-педагогической работы с семьями

- обеспечение конкурентоспособности

Партнеры

- участие в социальных проектах

6.Обозначение рисков и путей их преодоления

Содержательная сторона риска

Возможные пути преодоления риска

1.

Недостаток времени

Расширить круг заинтересованных партнеров участвующих в проекте

2.

Низкая заинтересованность родителей в совместной деятельности

Организация работы только с заинтересованными родителями, привлечение других родителей к организационным вопросам

5. Перспективы развития проекта

Реализация проекта позволит апробировать новые модели взаимодействия родителей и детей с помощью постановки спектаклей. Данная программа будет представлена в других детских садах.

Материалы проекта будут доступными для родительской и педагогической общественности. Доступность материалов будет обеспечена через выпуск тематического сборника «Сказочная страна». Для заинтересованных педагогов по итогам проекта будет проведен семинар-презентация, организовано проведение семинаров, краткосрочных образовательно-профессиональных программ и мастер-классов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области