Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие творческого потенциала посредством приобщения детей к театральному искусству»

Н. В. Зайцева Воспитатель МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида» «Развитие творческого потенциала посредством приобщения детей к театральному искусству» Аннотация в статье представлено, как и когда развивать творческий потенциал приобщения детей к театральному искусству. Ключевые слова творческий потенциал, творческие способности, театрализованная деятельность, творчество. Исследуя проблемы дошкольного образования, видные учёные Л.С. Выготский, Ветлугина, Б.М. Теплов и другие, отмечают, что раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала способствует театральное искусство, как мощное синтетическое средство развития их творческих способностей.[5] Развитие творческого потенциала детей что это такое [4] Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них тяга к познанию, живой ум, умение постигать новое, уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное, воображение без границ, стремление делать открытия, уметь в жизни применять полученные знания, интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое. Развитие творческого потенциала детей когда начинать Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, взрослые не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная детям черта, и не нужно мешать им, воображать. В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать, подлинное желание творить Как же найти такие стимулы к творчеству, которые бы рождали у ребенка Как развить творческий потенциал всех детей, ибо каждый ребенок одарен и талантлив, оберегая индивидуальное, самобытное, опираясь на его природу, страшась заглушить способности[3] Самое важное условие развития творческого потенциала детей — это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах. Условия, способствующие развитию творческого потенциала у детей Планирование содержания и методов обучения, учитывая взаимосвязь всех видов деятельности. Педагогический процесс, способствующий накоплению впечатлений, эмоций, опыта. Использование разнообразных технологий в работе с детьми. Предоставление ребенку возможности творить самостоятельно, доступность любого материала. Создание творческой, доброжелательной атмосферы в каждой деятельности, тактичное, внимательное отношение к каждому ребенку, уважение к его творчеству. Возможность для совместного творчества. Обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей. Для того чтобы дети поняли чем прекрасен тот или иной предмет или явление, взрослый должен сам уметь искренне чувствовать, видеть красоту в жизни. А это качество нужно развивать в себе и в детях постоянно. Как этого достичь День за днем наблюдать, рассматривать, рассуждать, вглядываться, прислушиваться. Можно проводить минуты созерцания. Что мешает развитию творческого потенциала ребенка. Взрослые не должны делать следующее. Наблюдать за ребенком, не участвуя в его деятельности, а также следить за ребенком постоянно. Стоит не только играть с ребенком, но и давать ему возможность чем-то заняться в одиночестве. Оценивать его творчество по «привычной шкале». Исследователи доказали, что когда дети ждут награду за «правильные» ответы или поведение, они стремятся угодить взрослым, и это мешает их творческому развитию, они учатся искать стандартные выходы, а не мыслить креативно. Критиковать как результат, так и сам процесс, а также идеи ребенка. Искать во всем то, что можно похвалить, а недостатки указывать, только акцентируя внимание на том, как их можно исправить. Отмахиваться от вопросов ребенка как от нелепых или «неправильных», избегать вопросов, ответов на которые вы не знаете. Развитие творческого потенциала ребенка возможно только тогда, когда ум его находится в интеллектуальном напряжении – надо поощрять любознательность и показать, что некоторые ответы нужно искать, размышляя над ними. Развитие творческого потенциала детей роль родителей. Успех в работе может быть, достигнут только при тесном контакте с родителями детей, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Из всех детей, живущих на земле, нет ни одного ребенка, у которого не было бы творческого начала. У всех детей есть способность фантазировать, придумывать, мечтать. Это и составляет основу творческого потенциала любого человека. Отличие детей друг от друга состоит лишь в том, что у одних данные свыше удивительные способности получают дальнейшее развитие и воплощение, а у других, к сожалению, угасают. Развитие творческого потенциала ребенка не происходит само по себе, оно очень нуждается в помощи взрослых. И самыми первыми помощниками детей являются, конечно же, родители, бабушки и дедушки. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Решает свою задачу сам без помощи взрослого. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых - это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. Давно известно, что для творчества необходимо комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. В детский сад дети приходят разные, каждый ребёнок – индивидуальность, любой ребёнок от природы любознателен, способен. Чтобы ребёнок был интеллектуально подготовлен к обучению в школе, наша задача научить его элементарным знаниям развивать познавательные способности, речь, любознательность, общительность, самостоятельность, творческие способности и уверенность в себе.[2] Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру. Решение этих проблем – театральная деятельность, в которой реализуется педагогический принцип учить играя. Творческие способности – это индивидуальные особенности ребёнка, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода и требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различного рода проблем. Если ребёнок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, - то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Известно, что творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке и сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Важно то, чтобы дети могли самостоятельно использовать игрушки, наглядный материал, атрибуты менять среду, трансформируя её в соответствии с видом деятельности. С детьми общаемся по – партнёрски, спрашиваем их советов, интересуемся мнением. Поэтому они чувствуют, что многое зависит от них в игре, осознаннее относятся к ролям и это вдохновляет их на новые творческие идеи и поиски. Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, используются разнообразные методы и приёмы[1] - организация слушания и проигрывание небольших по содержанию сказок, мини – сценок, упражнений, этюдов обыгрывание потешек, стихотворений драматизация отрывков знакомых произведений детских писателей - творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций - игры – занятия, которые включают в себя все виды театра. Их цель - помочь овладеть средствами образной выразительности и актёрского мастерства интонацией, позами, жестами, мимикой, пантомимикой - выбор детьми ролей по желанию - назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей - распределение ролей по карточкам или фишкам, считалочкам - проигрывание ролей в парах. Благодаря театрализованной деятельности дети проживают со своими героями множество жизненных ситуаций, учатся думать, чувствовать, сопереживать, помогать. У детей устойчивая положительная динамика в развитии творческих способностей. Это проявляется в любознательности, стремлении познать новое, настойчивости, целеустремлённости. Дети становятся инициативнее, возрастает степень активности и самостоятельности, повышается самооценка и умение общаться со взрослыми и ровесниками, чётко формулировать фразы, излагать их публично.[4] Ребенок должен видеть поддержку и заинтересованность родителей в любых начинаниях будь то разучивание ролей, импровизации, и т. д. Ведь когда он видит рядом с собой на сцене близкого ему человека, он более открыт для зрителя, раскрепощён и действует увереннее. Чтобы увидеть и оценить динамику уровня развития творческих способностей ребёнка интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации надо вести целенаправленное, систематическое отслеживание результатов. Результатом является инсценировка на утренниках, родительских собраниях, постановках небольших спектаклей для других детей детского сада. И именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческого потенциала детей. А также помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя нужным и успешным. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – « Театр» Таким образом, можно отметить высокую степень значимости театрализованной деятельности для развития творческого потенциала и утверждать необходимость и целесообразность её осуществления со всеми детьми, независимо от психических, умственных и физических данных. Библиографический список 1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» Игры, упражнения, сценарии. – М. ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. 2. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» Книга для воспитателя детского сад. – М. Просвещение, 1991. – 127 с. ил. 3.Абрамова Я. А., Соловьева Ю. А., Ухинова Л. Н. «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] // Образование прошлое, настоящее и будущее» материалы IV Международная научная конференция. г. Краснодар, февраль 2018 г.. — Краснодар Новация, 2018. — С. 15-17. — URL 4.Бондаренко Т. А., Бондаренко Е. Н., Потапова Г. Я., Сорока А. Г. Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 485-488. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.–М., 1991.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Н. В. Зайцева

Воспитатель МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

«Развитие творческого потенциала посредством приобщения детей к театральному искусству»

Аннотация: в статье представлено, как и когда развивать творческий потенциал приобщения детей к театральному искусству.

Ключевые слова: творческий потенциал, творческие способности, театрализованная деятельность, творчество.

Исследуя проблемы дошкольного образования, видные учёные Л.С. Выготский, Ветлугина, Б.М. Теплов и другие, отмечают, что раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала  способствует  театральное искусство, как мощное синтетическое средство развития их творческих способностей.[5] Развитие творческого потенциала детей: что это такое? [4] Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них: тяга к познанию, живой ум, умение постигать новое, уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное, воображение без границ, стремление делать открытия, уметь в жизни применять полученные знания, интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?

Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, взрослые не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная детям черта, и не нужно мешать им, воображать. В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать, подлинное желание творить

Как же найти такие стимулы к творчеству, которые бы рождали у ребенка? Как развить творческий потенциал всех детей, ибо каждый ребенок одарен и талантлив, оберегая индивидуальное, самобытное, опираясь на его природу, страшась заглушить способности?[3]

Самое важное условие развития творческого потенциала детей — это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.

Условия, способствующие развитию творческого потенциала у детей: Планирование содержания и методов обучения, учитывая взаимосвязь всех видов деятельности. Педагогический процесс, способствующий накоплению впечатлений, эмоций, опыта. Использование разнообразных технологий в работе с детьми. Предоставление ребенку возможности творить самостоятельно, доступность любого материала. Создание творческой, доброжелательной атмосферы в каждой деятельности, тактичное, внимательное отношение к каждому ребенку, уважение к его творчеству. Возможность для совместного творчества. Обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей.

Для того чтобы дети поняли чем прекрасен тот или иной предмет или явление, взрослый должен сам уметь искренне чувствовать, видеть красоту в жизни. А это качество нужно развивать в себе и в детях постоянно. Как этого достичь? День за днем наблюдать, рассматривать, рассуждать, вглядываться, прислушиваться. Можно проводить минуты созерцания.

Что мешает развитию творческого потенциала ребенка. Взрослые не должны делать следующее. Наблюдать за ребенком, не участвуя в его деятельности, а также следить за ребенком постоянно. Стоит не только играть с ребенком, но и давать ему возможность чем-то заняться в одиночестве.

Оценивать его творчество по «привычной шкале». Исследователи доказали, что когда дети ждут награду за «правильные» ответы или поведение, они стремятся угодить взрослым, и это мешает их творческому развитию, они учатся искать стандартные выходы, а не мыслить креативно. Критиковать как результат, так и сам процесс, а также идеи ребенка. Искать во всем то, что можно похвалить, а недостатки указывать, только акцентируя внимание на том, как их можно исправить. Отмахиваться от вопросов ребенка как от нелепых или «неправильных», избегать вопросов, ответов на которые вы не знаете. Развитие творческого потенциала ребенка возможно только тогда, когда ум его находится в интеллектуальном напряжении – надо поощрять любознательность и показать, что некоторые ответы нужно искать, размышляя над ними.

Развитие творческого потенциала детей: роль родителей.

Успех в работе может быть, достигнут только при тесном контакте с родителями детей, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Из всех детей, живущих на земле, нет ни одного ребенка, у которого не было бы творческого начала. У всех детей есть способность фантазировать, придумывать, мечтать. Это и составляет основу творческого потенциала любого человека.

Отличие детей друг от друга состоит лишь в том, что у одних данные свыше удивительные способности получают дальнейшее развитие и воплощение, а у других, к сожалению, угасают. Развитие творческого потенциала ребенка не происходит само по себе, оно очень нуждается в помощи взрослых. И самыми первыми помощниками детей являются, конечно же, родители, бабушки и дедушки.

Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

      Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.

      Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Решает свою задачу сам без помощи взрослого.     

Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.     

 Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых - это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

     Давно известно, что для творчества необходимо комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

В детский сад дети приходят разные, каждый ребёнок – индивидуальность, любой ребёнок от природы любознателен, способен. Чтобы ребёнок был интеллектуально подготовлен к обучению в школе, наша задача научить его элементарным знаниям: развивать познавательные способности, речь, любознательность, общительность, самостоятельность, творческие способности и уверенность в себе.[2]

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру.

Решение этих проблем – театральная деятельность, в которой реализуется педагогический принцип: учить играя.

 Творческие способности – это индивидуальные особенности ребёнка, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода и требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различного рода проблем.

        Если ребёнок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, - то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта.

Известно, что творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке и сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.

 Важно то, чтобы дети могли самостоятельно использовать игрушки, наглядный материал, атрибуты; менять среду, трансформируя её в соответствии с видом деятельности.

        С детьми общаемся по – партнёрски, спрашиваем их советов, интересуемся мнением. Поэтому они чувствуют, что многое зависит от них в игре, осознаннее относятся к ролям и это вдохновляет их на новые творческие идеи и поиски.

        Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, используются разнообразные методы и приёмы:[1]

- организация слушания и проигрывание небольших по содержанию сказок, мини – сценок, упражнений, этюдов; обыгрывание потешек, стихотворений; драматизация отрывков знакомых произведений детских писателей;

- творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций;

- игры – занятия, которые включают в  себя все виды театра. Их цель - помочь овладеть средствами образной выразительности и актёрского мастерства: интонацией, позами, жестами, мимикой, пантомимикой;

- выбор детьми ролей по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

-  распределение ролей по карточкам или фишкам, считалочкам;

- проигрывание ролей в парах.

Благодаря театрализованной деятельности дети проживают со своими героями множество жизненных ситуаций, учатся думать, чувствовать, сопереживать, помогать.

     У детей устойчивая положительная динамика в развитии творческих способностей. Это проявляется в любознательности, стремлении познать новое, настойчивости, целеустремлённости. Дети становятся инициативнее, возрастает степень активности и самостоятельности, повышается самооценка и умение общаться со взрослыми и ровесниками, чётко формулировать фразы, излагать их публично.[4]

     Ребенок должен видеть поддержку и заинтересованность родителей в любых начинаниях: будь то разучивание ролей, импровизации, и т. д. Ведь когда он видит рядом с собой на сцене близкого ему человека, он более открыт для зрителя, раскрепощён и действует увереннее.

     Чтобы увидеть и оценить динамику уровня развития творческих способностей ребёнка (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) надо вести целенаправленное, систематическое отслеживание результатов.

         Результатом является инсценировка на утренниках, родительских собраниях, постановках небольших спектаклей для других детей детского сада.

          И именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческого потенциала детей.

А также помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя нужным и успешным.

         Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – « Театр»!

         Таким образом, можно отметить высокую степень значимости театрализованной деятельности для развития творческого потенциала и утверждать необходимость и целесообразность её осуществления со всеми детьми, независимо от психических, умственных и физических данных.

Библиографический список:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

2. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» : Книга для воспитателя детского сад. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил. 3.Абрамова Я. А., Соловьева Ю. А., Ухинова Л. Н. «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее»: материалы IV Международная научная конференция. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 15-17. — URL 4.Бондаренко Т. А., Бондаренко Е. Н., Потапова Г. Я., Сорока А. Г. Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 485-488.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.–М., 1991.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области