Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Охранять природу, значит охранять Родину"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Охранять природу, значит охранять Родину»

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку - нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину». Так говорил русский писатель М.М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь. Любовь к природе - сознательное, бережное заинтересованное отношение к ней каждого человека должна воспитываться с раннего детства в семье и в дошкольном учреждении. Многие исследования показали, что большинство людей усваивают те или иные убеждения с детства, с того, как получили возможность практически осмыслить полученную информацию. В 6-7 лет у детей зарождается чувство любви к Родине, её природе, истории, общественно - политической жизни. Дети с охотой слушают рассказы, посвященные данной тематике. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика, эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым видение окружающего мира. У детей этого возраста важно развивать гуманные черты личности отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за все живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознавать связь с природой и другими людьми, с местом, где родился ребенок.

Жизнь вокруг разнообразна, удивительна и сложна. Свои тайны она открывает самым терпеливым и любознательным. Природа окажет положительное влияние на ребенка, только тогда, когда он научится наблюдать. В раннем возрасте ребенок ещё не умеет наблюдать самостоятельно и целенаправленно. Этому нужно учить. Научить видеть, слышать и понимать природу такой, какая она есть в действительности. Воспитывая у детей интерес к окружающему, развивая их наблюдательность, мы стремимся к тому, чтобы дети чаще испытывали радость от общения с природой, удовлетворение от того, что они сделали что-то хорошее и доброе. И моральная оценка, данная ребенком самому себе, имеет не меньшее значение для его воспитания, чем оценка, данная ему воспитателем. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо: всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить её красоту, бережно относиться к тому месту, где он родился. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, все это надо донести до детей.

Образное описание пышного цветения садов, разноцветных лугов, книга дает богатый материал для размышлений, заставляет детей присматриваться к окружающей природе. Используя природоведческую литературу в процессе наблюдения, можно совместить также с последующей беседой. Пословицы, стихи, поговорки, загадки помогают детям образно увидеть определенные качества предмета, усилить восприятие природы, особенно явлений.

Но задача воспитания эмоционально - положительного отношения к природе тесно связана с подготовкой к будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки. С раннего возраста мы детей приучали трудиться: протереть листочки на фикусе, полить цветы в уголке природы, посадить рассаду цветов для клумбы на участке и в последствии поливать и рыхлить землю. Сухомлинский писал «Патриотические убеждения утверждаются в детском сознании только, тогда когда ребенок своими руками создаёт что-то нужное и полезное, переживает за свою деятельность, свой труд на благо Родины».

Воспитание патриотов – процесс сложный кропотливый. Он происходит под непосредственным руководством взрослого (родителей и педагогов). Взрослые должны быть примером для ребенка.

Воспитатель Железная Л.Л.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области