Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Введение в программу хорового коллектива «Дружба»

Цель развитие у детей интереса к хоровому пению. Задачи Обучающие 1. Расширить музыкальный кругозор 2. Познакомить с основными понятиями «хор», «хормейстер», «хористы», «певческая установка», «распевание» 3. Разучить и исполнить попевки «Эхо», «Козел и коза» Развивающие 1. Развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память 2. Развить эмоциональную выразительность. Воспитательные 1. Сформировать интерес к занятиям хора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект занятия

Тема: Введение в программу хорового коллектива «Дружба»

базовый уровень (3-й, 4-й год обучения)

Вводное занятие

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе хорового коллектива «Дружба»

Возраст детей: 10 лет

Автор-составитель: Ефимова О.Г.

педагог дополнительного образования

отдела «Лицей после лицея»

МАУДО ЦДТ г. Оренбурга

Оренбург, 2019 г.

Тема: Введение в программу хорового коллектива «Дружба»

Тип занятия: вводное (ознакомление с новым материалом)

Цель: развитие у детей интереса к хоровому пению.

Задачи:

Обучающие:

Расширить музыкальный кругозор;

Познакомить с основными понятиями «хор», «хормейстер», «хористы», «певческая установка», «распевание»;

Разучить и исполнить попевки «Эхо», «Козел и коза»;

Развивающие:

Развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память;

Развить эмоциональную выразительность.

Воспитательные:

Сформировать интерес к занятиям хора.

Форма проведения занятия

Комбинированное занятие. На занятии используются традиционные формы и приемы: рассказ, беседа, практическая работа, коллективная работа; импровизационный момент.

План занятия:

1. организационный – общий настрой на занятие;

2. подготовительный – сообщение темы занятия, подготовка к познавательной деятельности.

3. основной – изучение нового материала, формирование целостного восприятия от музыкального произведения, закрепление изученного, обобщение и систематизация;

4. заключительный – анализ работы, подведение итогов.

Методы, используемые на занятии:

Словесные – рассказ педагога о хоре, диалог с обучающимися;

Наглядные – иллюстрации, слова попевки, вокальный показ педагога;

Практические – учебно-тренировочные упражнения, исполнение попевок.

Метод проблемного обучения – постановка проблемных вопросов; объяснение и разбор основных понятий, терминов;

игровые – воображения (правила певческой установки, учебно-тренировочные упражнения).

Оборудование для педагога – фортепиано.

Оборудование для учащихся – стулья.

Этапы и задачи занятия (план занятия)

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Планируемые результаты.

Время

Этап 1

Организационный:

активизация внимания

Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей.

- Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

10.30-10.30

Этап 2

Подготовительный:

Введение в тему занятия, подготовка к познавательной деятельности

Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом.

Приветствие, демонстрация стихотворения про хор.

Сообщение темы.

- Прослушивание песни исполняемой педагогом;

- ответы на вопрос.

10.30-10.33

Этап III.

Основной:

Объяснение темы занятия: изучение нового материала; обучение целостному восприятию музыкального произведения;

закрепление изученного; обобщение и систематизация полученных знаний.

- рассказ о хоре;

- знакомство с правилами певческой установки,

- демонстрация песни «Петь приятно и удобно», муз. и сл. В. Степанова;

-демонстрация хоровых попевок «Эхо» и «Козел и коза».

Восприятие и анализ нового материала.

- ответы на вопросы.

- прослушивание песни «Петь приятно и удобно»

- пение учебно-тренировочных упражнений.

- повторение за педагогом слов, ритма, мелодии песни;

- пропевание музыкальных фраз про себя (внутренним слухом);

- пропевание по группам небольших фрагментов с педагогом и аккомпанементом.

- пропевание куплета и припева целиком с аккомпанементом фортепиано;

- определение характера музыки.

10.33-10.45

Этап IV.

Заключительный:

Подведение итогов; проверка усвоения детьми пройденного материала; самоанализ обучающихся.

- выявление знаний, которые приобрели обучающиеся на занятии.

- выявление степени удовлетворенности детей занятием.

- прощание.

- ответы на вопросы;

- высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию.

10.48-10.50

Всего:

20мин

Конспект занятия

Действия педагога

Действия учащихся

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Педагог активизирует внимание детей.

II. Подготовительный этап

Педагог приветствует детей, знакомит их с темой занятия путем создания поисковой ситуации – педагог читает стихотворение и предлагает ребятам самим определить – каким видом деятельности они будут заниматься.

Одному на сцене петь      Очень неудобно!Могут просто освистеть   Иль не станут хлопать.Но на сцену я, друзья,Выйду без испуга.Если с хором буду я,То всё будет круто!Если с хором я пою,    Веселей поётся!Там, где сам не попаду,Хором попадётся...Если я слова забыл,   Вспомню вместе с вами.Если я в такт не вступил,Вы вступайте сами...Если ж премию дадутХору и медали,Гордо всем тогда скажу:"Вот как я! Видали?"

III. Основной этап (объяснение темы)

Люди издавна любили петь не в одиночку, а вместе. Еще наши бабушки, прабабушки, сидя за рукоделием заводили песни. Достаточно было кому-то одному запеть, как тут же подхватывали другие.

Откуда же пришло слово хор? Давайте заглянем дальше!

Слово «хор» пришло нам из Древней Греции, произошло от греческого слова «choros», и значит толпа, собрание.

Сейчас хором называют коллективы людей, исполняющих вокальную музыку или музыку для голоса. Но не всякий коллектив можно назвать хором. Как вы думаете, сколько человек поет в хоре?

В хоре должно быть больше 12 человек. Обычно в хоровом коллективе поет 20 – 40 участников.

Перед хором стоит человек. Он руководит хором и называется хормейстер. Это слово состоит из двух слов – знакомое уже вам слово ХОР и немецкое MEISTER или мастер. Давайте повторим вместе – ХОРМЕЙСТЕР.

Ребята, знаете ли вы, как еще можно называть хормейстера? И что он делает? (Дирижер)

Как называют руководителя хора?

Как называют участников хора, людей которые в нем поют?

Их называют хористами. Давайте повторим вместе.

Я хормейстер детского хорового коллектива хора «Дружба».

Сегодня мы можем организовать с вами хор. Я буду руководить нашим хором. Как меня надо называть?

Правила певческой установки

Вначале я расскажу вам про певческую установку или как надо петь сидя. Это очень важно. Слушайте внимательно мою песню и постарайтесь сесть правильно. Педагог поет 1 куплет песни «Петь приятно и удобно», муз и слова В. Степанова.

Если хочешь сидя петь,

не садись ты как медведь,

спину выпрями скорей,

ноги в пол упри смелей.

Припев: Раз, вдох и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно

Петь приятно и удобно.

П.: Молодцы, вы все справились. Я надеюсь, теперь вы будете помнить, и соблюдать эти простые правила ПЕВЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ.

Учебно-тренировочные упражнения

1.Продолжим занятие распеванием. Как вы думаете, что такое распевание? И зачем нужна распевка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?

Совершенно верно. Тогда вам нужно хорошо распеться. Для этого я предлагаю вам распевку - игру, которая называется «Эхо». Сейчас я буду показывать голосом, а вы повторять за мной. Запомните правило - со мной петь нельзя. Готовы?

«Эхо (эхо) отзовись (отзовись)

Чисто петь (чисто петь)

Научись (научись)

Слушай (слушай)

Не зевай (не зевай)

И за мной (и за мной)

Повторяй (повторяй).

Педагог импровизирует, заменяя слова на другие (тихо петь, тонко петь, не повторяй), наблюдая за точностью и выразительным исполнением музыкального материала.

Педагог предлагает в завершении стать дирижерами (хормейстерами) 2-х учащимся.

Педагог просит оценить остальных учащихся, получилось ли у маленьких дирижеров справиться с данной задачей?

2. Предлагаю еще одну попевку, которая называется «Козел и коза». Перед вами листочки с текстом, следите за словами и пытайтесь подпевать.

Шел козел воды напиться.

А коза пошла умыться.

Да как прыгнет через мостик,

А козел ее за хвостик, цап!

И поймал!

Педагог пропевает с детьми попевку несколько раз подряд, при этом импровизирует, пропуская слова «Козел», «коза», «мостик», «хвостик».

IV. Заключительный этап.

По окончании занятия педагог выясняет у детей – понравилось ли занятие? Какое у вас настроение? Какие трудности возникли на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за активную работу и внимание. Я очень рада, что с вами познакомилась и приглашаю вас на занятия в детский хор «Дружба». До новых встреч.

Дети садятся на стулья. Прикрепляют бейджики.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос - речь пойдет о хоровом пении.

Учащиеся слушают педагога

Учащиеся слушают педагога и отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся

запоминают понятия «Хор», «Хормейстер»

Дети повторяют «Хормейстер».

Дети высказывают свои варианты ответов.

Учащиеся отвечают на вопрос. (Дирижер)

Хормейстер или дирижер руководит руками: показывает вступление и окончание, где надо взять дыхание.

Дети повторяют вместе с педагогом слово «хористы».

Учащиеся слушают песню и садятся в соответствии с правилами певческой установки сидя.

Дети отвечают на вопрос, что такое «распевание»

Дети внимательно слушают распевание «Эхо» и повторяют музыкальный материал за педагогом в нужный момент.

Самостоятельно исполняют и дирижируют попевку, импровизируют со словами и делают самооценку.

Уверенно следуя тексту, дети исполняют мелодию попевки «Козел и коза».

Дети с удовольствием повторяют попевку, учат слова и мелодию.

С каждым повторением, попевка ложится на слух и запоминается.

Хористы стоя поют попевку и дают оценку своему исполнению.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свои достижения и возникшие трудности при исполнении музыкального материала.

Учащиеся готовы к занятию.

Учащиеся имеют представление о теме занятия.

Учащиеся знают понятия «Хор», «Хормейстер»

Учащиеся знают понятия «Хор», «Хормейстер или дирижер», «Хористы».

Учащиеся знают, как правильно петь сидя.

Устойчивый интерес к выполняемому упражнению.

Учащиеся запоминают попевку и умеют правильно ее исполнять.

Устойчивый интерес к изучению нового материала.

Дети знаю попевку и умеют исполнить ее.

Разогретый голосовой аппарат.

Закрепление понятий, полученных на вводном занятии.

Самоконтроль и взаимоконтроль хористов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области