Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект «Путешествие в прошлое стула кресла» в средней группе

Цель продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни. Задачи Обучающие познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода кресло, стул. Развивать умение определять некоторые особенности предметов части, форма фантазировать при изменении сюжета сказки «Три медведя» Развивающие развивать воображение, связную речь умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу Воспитывающие воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект «Путешествие в прошлое стула (кресла)» в средней группе

Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); фантазировать  при изменении сюжета сказки «Три медведя»;

Развивающие: развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Средства: пенёк, лавка, табурет, стул, кресло, ноутбук, проектор, экран, платок, очки, сумочка, скатерть.

Способы: мультимедийная презентация, игровая мотивация, прием перевоплощения, физкультминутка, игра « Покажи стульчик». исследовательская деятельность, приём фантазирования,  рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, беседа « Для чего нужна мебель», чтение сказок «Три медведя», « Маша и медведь»

                    Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель заглядывает  и говорит: «Тук-Тук-Тук. Скажите пожалуйста,  в  эту группу ходят самые послушные детки?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада видеть всех вас.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А наряжаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю наряжаться, и поэтому в моей сумочке всегда что-то есть (педагог достаёт платок, завязывает его, одевает очки).

Воспитатель: Скажите, на кого теперь я стала похожа?

Дети: На бабушку.

Воспитатель: Правильно. Я ребята, Бабушка – Рассказушка,  и люблю рассказывать сказки и разные истории. Вы хотите очутиться у меня в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом нам поможет мой волшебный платок. Подойдите ко мне поближе (педагог накрывает детей и себя красивым, лёгким платком и звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: Раз-два-три в дом ты мой войди!

Воспитатель: Вот  вы и у меня в гостях. Ох, и устала же я, старенькая, присяду на своё любимое кресло, а вы присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: В моём доме ребята есть большой волшебный телевизор, а ещё в моём доме есть много предметов, на которых можно сидеть. Все они разные.

Воспитатель: Скажите, ребята, рядом с креслом на котором я сижу, что стоит?

Дети: Стул.

Воспитатель: Правильно, большой деревянный стул. Посмотрите внимательно, чем они похожи? Что есть у стула и у кресла?

Дети: сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ножек у стула?

Дети: четыре.

Воспитатель: Молодцы. А у кресла сколько ножек?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: А что стоит около большого стула?

Дети: Маленький стул!

Воспитатель: А рядом с маленьким стулом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это табурет. Посмотрите, ребятки, а чем табурет отличается от стула?

Дети: У табурета нет спинки, а это неудобно.

Воспитатель: Молодцы. А что стоит рядом с табуретом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это, ребята, лавка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали. А около лавки в моём доме стоит пенёк. Тот самый пенёк, на котором отдыхал в лесу мишка в сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: - Оленька, выходи и  присядь на большой стул.

                -Серёжа, а ты присядь на маленький стул.

                -Полина, ты иди к нам и присаживайся на табурет.

                -А ты, Ксюша, садись на лавочку.

                -А Артём сядет на пенёк.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а кому из нас удобнее всего сидеть?

Дети: Вам.

Воспитатель: Да, мне, Бабушке - Рассказушке, потому что кресло мягкое, большое, удобное. Есть куда положить руки. 

Воспитатель: А теперь спросим ребят, удобно ли им сидеть на своих предметах.

                           (Дети отвечают, а педагог, обобщает их ответы)

Серёже, который сидит на маленьком стульчике, удобнее всех ребят. Стульчик подходит ему по размеру. Его ноги не свисают, а спинка стула помогает держать тело. Тяжелее сидеть Полине, Ксюше и Артёму, т.к у табурета, лавочки и пенька нет спинки.

Воспитатель: А сейчас я включу телевизор, и  мы с вами посмотрим, как люди жили раньше, давным-давно.

Слайд 2

У людей не было такой красивой  одежды, которую мы с вами носим. У них не было таких уютных, больших домов, в которых мы с вами живём.

И, конечно, не было никакой мебели. Люди сидели на земле. И вот однажды они увидели, что когда старые деревья в лесу падали от них оставались пенёчки.

Слайд 3

Человек понял, что на пеньке сидеть теплее и удобнее, чем на земле. Потом люди много трудились, становились всё умнее и появились первые дома из дерева, а в них лавки, чтобы было где сидеть. Лавки были длинные, и на них сидело сразу много людей. Это было не всегда удобно. И тогда человек придумал табурет.

Слайд 4

Но и табурет ему показался неудобным. Спина у людей уставала, и люди придумали стулья, которые были большие и маленькие.

Слайд 5

Давайте ребята немного поиграем. Встаньте пожалуйста рядом со своим стульчиком.

                               Игра на внимание « Покажи стульчик»

Воспитатель: Если я скажу «Маленький стул», вы должны присесть; если я скажу «Большой стул», вы должны встать и поднять руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои маленькие стульчики. А мой волшебный телевизор продолжает показывать. Что это?

Слайд 6

Дети: Кресло

Воспитатель:  Правильно, кресло. Оно мягкое, есть куда положить руки. Для этого его и придумали. Поднимите руку, у кого дома есть кресло?

Воспитатель: Скажите, а кто на нём сидит? (папа, мама, бабушка, дедушка)

            -А вы сидите? (да)

            -А оно удобное? (да)

            - А почему? (потому что оно мягкое, большое, удобное)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я очень люблю свои внукам читать сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете сказку «Три медведя»?

Ответы детей

Воспитатель: Я напомню для тех, кто забыл. Эта сказка о том, как девочка Машенька попала в дом 3 медведей. Вспомнили, вот и хорошо!

Воспитатель: А давайте мы её расскажем по-своему, и у нас будет новая сказка. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я начну, а вы мне поможете. Шла Машенька по лесу и заблудилась. В лесу она увидела домик, в котором жили семья медведей. Машенька была смелой девочкой, и, несмотря на то, что ей было страшно, она вошла в дом. Там увидела стол, около которого стояло большое кресло.

Как вы думаете, кто на нём мог сидеть?

Дети: Папа - медведь. Его звали Михаил Потапыч, так как он самый большой.

Воспитатель: Рядом стоял  стул. Как вы думаете, кто из медведей мог сидеть на нём?

Дети: Мама-медведица. Её  звали Настасья Петровна.

Воспитатель: А рядом со стулом стоял пенёк. А на нём кто сидел?

Дети: Их сынишка-медвежонок Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишутка плакал и капризничал, ему хотелось тоже сидеть на  стульчике. Как же мы ему можем помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Я придумала. А давайте, мы смастерим для него маленький стульчик.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, и мы сделаем кружок.

                            (Дети собираются под весёлую мелодию)

Динамическая пауза «Мастерим стульчик»

       Раз, два, три, четыре, пять ( маршируем на месте)

Будем строить и играть.

Стул построим мы хороший (показываем руками на стульчики)

И пеньки достать мы сможем (наклоны вперед)

Поработаем руками (имитация работы топором)

И поможем мы ногами (топаем на месте)

       Ножки, спинка и сиденье (показываем руками на части стула)      Вот тебе мишутка стул на удивленье.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, присаживайтесь. Вам интересно, какой стул у нас получился?

Дети: Да.

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот какой он у нас получился красивый. Это всё потому что мы работали вместе, и хотели порадовать нашего маленького героя.

Воспитатель: А как вы думаете, наш Мишутка будет беречь свой стул?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы  бережёте? Не качаетесь на них, не ломаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно делаете, мебель надо беречь. И наш Мишутка стал очень радостным, ведь его мечта исполнилась. Вот так мы немного изменили знакомую нам сказку. Вам понравилась сказка, которая у нас получилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идите скорее ко мне.

Педагог накрывает детей платком  и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять»

(пока все вместе произносят слова, воспитатель снимает платок и очки)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребятишки.  Вот мы и в детском саду. Ой, это же вы мои хорошие. А у кого в гостях вы побывали?

Дети: У Бабушки - Рассказушке.

Воспитатель: Ребята, а вы расскажите мне что вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы ещё побывать в гостях у Бабушки – Рассказушке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области