"Космическое путешествие"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи: 

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). 

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Воспитывать чувство гордости за успехи страны. 

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность. 

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы, кубики Б.Никитина «Сложи узор» со схемами, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки. 

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова(Слайд 2 презентации).

Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».Кто такой космонавт? (Ответы детей)Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.Воспитатель: Каким должен быть космонавт?Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …Дети: Ракеты.

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет? 

Дети: Космодром.

Воспитатель: Как звали первого космонавта? 

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Когда он полетел в космос?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта. 

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Одежда космонавта называется… 

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… 

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…

Дети: Спутник.

Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли? 

Дети: Луна.

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

 Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это… 

Дети: Солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе? 

Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,

кометы.

Воспитатель: И метеоры.

Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? 

Дети: Планеты.

Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.

Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун. 

Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца.

Как она называется? 

Дети: Орбита.

Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.

Дети: Меркурий.Воспитатель: Планеты-гиганты - это… 

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты. 

Дети: Венера и Марс. 

Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны. Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. 

Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.

Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.

Воспитатель: К полету готовы! 

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:Дети: Ждет нас быстрая ракета… 

Для прогулок по планетам. 

На какую захотим, 

На такую полетим! 

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Воспитатель:Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"

Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию. 

Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации) 

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! 

Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?

Дети: Созвездия. Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.

Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными. Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23) 

Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.

Подготовимся к выходу на планету.

Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».

Воспитатель: Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.

Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли. Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)

Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. 

Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память. Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.

Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? 

Спасибо за внимание!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2020