Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


краткосрочный проект для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада "Встречаем птиц"

Цель пополнение и обогащение знаний детей по теме «Встречаем птиц» Задачи 1. Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах Челябинской области 2. Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период 3. Активизировать словарный запас по теме автоматизировать звуки в самостоятельной речи детей 4. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей 5. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх 6. Способствовать развитию памяти, восприятия 7. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения 8. Привлечь родителей к акции «Встречаем птиц»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ

Составители: Суинбаева Д.Т., воспитатель

Краткосрочный творческий проект вМДОУ «ЦРР-Д/с № 175» г. Магнитогорска

Проект для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Встречаем птиц»

(старшая и подготовительная группа, краткосрочный, творческий)

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Встречаем птиц»

Задачи:

Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах Челябинской области;

Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период;

Активизировать словарный запас по теме; автоматизировать звуки в самостоятельной речи детей;

Развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитыватьзаботливоеотношениек пернатымдрузьям, приучатьзаботиться о птицах ближайшего окружения;

Привлечь родителей к акции «Встречаем птиц» Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя), период с 23-31 марта 2020года.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Формы реализации проекта:

непосредственная образовательная деятельность;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

беседы; наблюдения;

рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах;

чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы;

слушание аудиозаписей "Птичьи голоса";  

познакомить   детей   с   образами   птиц   в   музыкальных   произведениях классической музыки;

расширять кругозор детей на основе взаимосвязи классической музыки икартин весенней природы;

развивать умение передавать образы птиц в танцевальных композициях;

вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку

разучивание музыкальных произведений, знакомство с

утренняя зарядка, зарядка пробуждения по теме "Птицы"; физминутки про птиц;

изготовление скворечников, масок с изображением птиц; работа с родителями.

Предполагаемый результат:

расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках; пополнится словарный запас;

сформируется активность и заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе детей и родителей;

сформируется трепетное, заботливое отношение к живой природе.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, птицы удивительные создания природы, которые радуют человека пением, щебетанием,

яркими красками, умением взрослых птиц заботиться о своем потомстве.

Этапы работы над проектом с детьми:

1.Подготовительный этап:

Составление календарного плана совместной работы с детьми и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: заучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, картин, игры, ежедневная подкормка птиц, изготовление скворечников разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саде.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки. Музыка – Аудиозапись голосов птиц, музыкальные произведения по теме, музыкально- подвижные игры.

Иллюстрации - птицы нашего края, птицы у кормушки, скворечники. Презентации - птицы нашей области, заповедник «Зюраткуль», «Ильменский» заказник "Ашинский" и другие.

Продукты проекта:

Книжная выставка «Птицы – гости нашего края»

Скворечники, выполненные родителями совместно с детьми.

Изготовление масок птиц к подвижным играм и развлечению «Каргатуй»

развлечение «Каргатуй»-27.03.2020

Реализацияпроекта:ОсновноенаправлениеФГОС–познавательное,речевое, художественно-эстетическое, социальное окружение, экологическое образование.

Форма работы с детьми: игры, наблюдения, беседы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, лепка, аппликация.

2.Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, НОД, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры, презентации детских работ с описанием их выполнения, подготовка к развлечению (заучивание стихов, инсценировки, танцев).

Итоги проекта:

фото

ПРИЛОЖЕНИЯ:

НОД: Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.

Рассказ о птицах детям

Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен».

Птицы сопровождают нас повсюду. «Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам».

«Международный День Птиц» — всемирный экологический праздник, который отмечается каждый год, 1 апреля.

В нашей стране он является самым популярным из «птичьих» праздников. 1 апреля и в ближайшие дни проводятся праздничные мероприятия, посвященные птицам, викторины, КВН, театрализованные представления.

Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков. Весной огромное количество птиц, которых мы называем перелётными, возвращаются в родные пенаты из тёплых краёв.

«Возвращение перелётных птиц на родину – это большое событие. Юные натуралисты

– это настоящие помощники пернатых». В чём заключается их помощь птицам? «Надо развесить новые птичьи домики и внимательно посмотреть старые – нет ли в них щелей или каких-нибудь других изъянов. Надо всё заблаговременно починить, а главное – вычистить скворечники и дуплянки, выбросить из них гнездовую подстилку. Прилетевшие птицы натаскают новую, старая им не нужна». (По Г.Скребицкому).

Праздник птиц – это замечательное событие для орнитологов, натуралистов, следопытов и людей, которые просто любят природу.

Помогайте птицам в трудные календарные периоды. Оберегайте и цените птиц!

«Друзья птиц» Автор: В. Кремнев

Возьмем топор и молоток, Ножовку и рубанок.

Найдем с тобой сухих досок — За дело спозаранок.

Начнем тесать, пилить, строгать, По нраву нам работа.

К прибытью птиц не опоздать —

У нас одна забота.

В одной дощечке долотом Мы продолбим окошко — Такое, чтоб в него потом Не влезла злая кошка.

Неприхотливые жильцы.

Им мебели не надо.

И не нужны совсем дворцы — Простой избушке рады.

Вернуться раннею весной Через моря, долины Певцы пернатые домой — На родину с чужбины.

И станут в стороне родной Петь звонко и умело…

Мы нынче сделали с тобой, Дружок, большое дело.

НОД.Развитие речи: «Эти удивительные птицы».

Задачи:

Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);

Совершенствовать диалогическуюречь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Продолжать учить задавать вопросы, давать ответ полным предложением;

Формироватьумениеобразовыватьсуществительныемножественногочисла родительного падежа;

Развивать навыки словообразования;

Расширять предметный, глагольный словари, словарь признаков; Закреплять умение делить слова на слоги;

Воспитыватькультуруречевогообщения,умениебытьдоброжелательным, корректным собеседником,

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вам нравится смотреть по телевизору телепередачи о природе, животных? А вы знаете, что над созданием передачи трудится много людей. Это операторы, журналисты, дикторы, звукооператоры, режиссеры и т.д. Они подбирают материал, снимают сюжеты, озвучивают, стараются сделать так, чтобы передача была интересной.

Давайте сегодня мы с вами попробуем стать журналистами и создадим свою передачу о птицах.

Для начала нам нужно подобрать интересную информацию для нашей передачи. Что мы с вами знаем о птицах? Чем птицы отличаются от других животных?

Ответы детей: у птиц есть крылья, клюв, две ноги, их тело покрыто перьями. Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые? Дети: конечно отличаются.

Воспитатель: . Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие это птицы? Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол.

Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь.

Назовите их.

Дети: жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать? Дети: нет, не летают страус, пингвин.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

Воспитатель:какие птицы питаются насекомыми (ласточки, стрижи, синицы, воробьи и др.)

-какие птицы питаются рыбой (цапля, пеликан и др.)

- какие птицы питаются мелкими животными (сова, сокол, ястреб и др.)

Что им помогает охотиться на мелких животных (хорошее зрение, острые когти на ногах, загнутый клюв)

Воспитатель: мы собрали интересные факты из жизни разных птиц. Для нашей передачи нам нужны фотографии. Представьте, что вы фотографы, которые должны заснять птиц нашей местности. Но делать это нужно аккуратно, не торопясь, чтобы не спугнуть птицу.

(Дети имитируют съемку фотоаппаратом, находят в группе фото птиц и приносят на стол)

Скольких птиц вам удалось сфотографировать. А теперь давайте вспомним их названия.

Д\игра «Узнай птицу по описанию»

******

Спинкою я зеленовата,Я в беретке ярко-красной,

Животиком желтовата,В черной курточке атласной?

Черненькая шапочкаНа людей я не гляжу,

И полоска шарфика.(Синица)Все стучу, стучу, стучу. (дятел)

***

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут меня ... (сорока)

******

Угадайте, что за птичка:Черный, проворный,

Тёмненькая невеличка,Кричит:

Беленькая с живота,-Крак!

Хвост раздвинут в два хвоста.(ласточка) Червякам враг! (грач)

***

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

***

Платье серое надела

И к кормушке подлетела. Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар? (Ворона)

Теперь мы станем корреспондентами и возьмем интервью у птиц, которых мы часто видим на улице. А много ли мы о них знаем? Сейчас проверим.

Задание «Интервью» (один ребенок воробей, другой корреспондент) Корреспондент: как тебя зовут?

Воробей: меня зовут воробей.

Корреспондент: ты улетаешь осенью в теплые края ? Воробей: нет, я зимующая птица.

Корреспондент: чем ты питаешься?

Воробей: я питаюсь мелкими насекомыми, зернышками, а зимой клюю в кормушках хлебные крошки.

Корреспондент: какого цвета твои перья?

Воробей: мои перья коричневые, на крыльях белые полоски, вокруг шейки белый ободок.

(один ребенок синица, другой корреспондент) Корреспондент: как тебя зовут?

Синица: меня зовут синичка.

Корреспондент: ты улетаешь осенью в теплые края ? Синица: нет, я остаюсь зимовать здесь.

Корреспондент: чем ты питаешься зимой?

Синица: я клюю в кормушках хлебные крошки, зернышки, кусочки сала. Корреспондент: какого цвета твои перья?

Синица: у меня желтая грудка, крылышки и головка черные. Корреспондент: А почему тебя назвали синичкой?

Синица: потому, что я пою – синькаю.

Воспитатель:а сейчас ребята становитесь в круг,давайте немного отдохнем и разомнемся

Игра с мячом «Какая бывает птица?»

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч, дети подбирают прилагательные: голодная, большая, шустрая и т.д.)

Воспитатель:У каждой птицы есть свое название. Но часто люди называют их по какой-нибудь отличительной черте. Например: у сороки белый бок, значит, она белобокая

у синицы желтая грудка – (желтогрудая) у дятла длинный нос – (длинноносый)

у вороны черные крылья – (чернокрылая) у сороки длинный хвост – (длиннохвостая) у журавля длинные ноги – (длинноногий)

Воспитатель: Птицы отличаются не только внешним видом, но и повадками. Они по-разному передвигаются. Давайте мы с вами это покажем.

Гимнастика «Птичий базар»

Вот ворона важная шагает(Ходьба с высоким подниманием колен) Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет(Прыжки на двух ногах) Крошки ищет.

Утка идет,(Туловище слегка наклонено вперед,

С лапки на лапку переваливается (руки отведены назад)

Сорока затрещала (все убегают на стулья)Всех распугала.

Воспитатель: Мы собрали много информации для передачи, подготовили фотографии. Теперь нам нужно озвучить передачу. У разных птиц разные голоса. Давайте определим, кто как подает голос.

Ворона (каркает) Воробей (чирикает) Журавль (курлычет) Кукушка (кукует) Синица (синькает) Сорока (стрекочет) Голубь (воркует) Утка (крякает)

Сова (ухает)

Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной?

Дети: строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их. Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?

Дети: нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши у разных птиц Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, много грачат.

У соловья – соловьёнок, много соловьят. У аиста – аистёнок, много аистят.

У скворца – скворчонок, много скворчат. У журавля – журавлёнок, много журавлят. У чижа – чижонок, много чижат.

У лебедя – лебедёнок, много лебедят.

У утки – утёнок, много утят.

У дрозда – дроздёнок, много дроздят. У совы – совенок, много совят.

Воспитатель: Мы закончили подготовку нашей передачи. Но прежде чем показывать сюжет по телевидению, его нужно проверить.

Игровое задание «Проверка»:

Давайте сосчитаем, сколько частей в слове скворец

галка воробей ворона грач

А теперь скажите, название какой птицы

начинается на звук «к» и заканчивается на звук «а» (кукушка)

начинается на звук «с» и заканчивается на звук «а» (сова, сорока, синица) начинается на звук «д» и заканчивается на звук «л» (дятел)

Наша передача готова. Осталось только придумать ей название. Как мы ее назовем? (дети предлагают варианты)

А теперь посмотрим передачу «Эти удивительные птицы» Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов на экране)

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. У них есть крылья, клюв, две ноги с острыми коготками.

Птиц на земле очень много и все они разные.

Есть птицы очень большие, размером с человека. Самая большая птица- страус. (фото 1)

А есть очень маленькие птицы, размером с небольшую бабочку. Это колибри – самая маленькая птица. (фото 2)

Есть птицы с очень красивым оперением. Это павлин, колибри, утка мандаринка. (фото 3)

А также свиристель встречается в нашей местности (фото4)

А есть птицы с неярким, скромным оперением, но умеющие красиво петь. Это жаворонок, соловей (фото 5)

Встречаются и птицы, которые не умеют летать. Это страус, пингвин. (фото 6)

Птицы обитают и в жарких пустынях, и во влажных тропических лесах, и во льдах. Птицы приспособились к жизни в разных условиях, научились добывать пищу. В этом им помогают особенности строения. Птицы, питающиеся рабой, имеют длинный клюв. Например, как цапля, пеликан. (фото 7)

А птицам, питающимся насекомыми большой клюв не нужен, зато им нужно быстро летать. Это ласточки. (фото 8)

Птицам, питающимся мелкими животными, помогают охотиться острое зрение, крепкие клюв и когти. Это сова, сокол. (фото 9)

Все птицы откладывают яйца, из которых затем появляются птенцы.

Каждая птица строит гнездо по-своему. Многие птицы строят гнезда на деревьях. Для этого они используют веточки, травинки, перышки.(фото 10)

А ласточки строят гнезда под крышами домов, а для строительства они используют глину. (фото 11 )

Аисты строят гнезда на крышах домов, жаворонок строит гнездо прямо на земле, в траве. (фото 12)

У пингвина нет травы и веточек для строительства. Он использует камешки. (фото 13)

Но есть птицы, которые не строят гнезд, не заботятся о своем потомстве. Это кукушка.

(фото 14)

Она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают. Часто бывает, что маленькие птички кормят кукушонка, который намного больше их. (фото 15)

Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось бы, мы уже знаем.

НОД. ФЭМП. «Перелетные птицы». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

закреплять умение в последовательном назывании дней недели;

развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Организационный момент:

Игра "Назови число между" (1 и 3, 5 и 4, 2 и 4, 5 и 7, 0 и 2, 6 и 8, 6 и 4, 3 и 1, 7 и 9) Основная часть:

Игровое упражнение "Назови день недели"

Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша (в понедельник)

Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)

В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рожденье. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рожденье (во вторник)

затем дети называют дни недели по порядку

Работа в тетрадях:

Нарисованы домики (контуры). Каждый ребенок заполняет цифрами свой домик, составляя числа 3, 4, 5, 6, 7 и объясняет свои действия.

Игровое упражнение "Составим задачу"

Воспитатель уточняет: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему "Встречаем птиц". Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:

повторение задачи

определение структуры задачи

выбор арифметического действия с указанием числовых данных выполнение арифметического действия

запись решения задачи (на местах и на доске) чтение записи решения задачи

ответ на вопрос задачи Физкультминутка:

Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться

(повторяется два раза, дети сначала стоят на одной ноге, потом на другой, руки на поясе)

Игровое упражнение "Поможем птицам заселиться в домики"

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

посередине участка растет береза, нарисуйте ее обозначив треугольником черного цвета на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы

слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета

под березой - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета на кустарнике - кормушку овальной формы черного цвета

за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

НОД. Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)"Встречаем птиц"

Программное содержание:

Рассказать о дне 22 марта - дне весеннего равноденствия;

Продолжать знакомить с народными приметам; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными;

Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания;

Показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки;

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Развивающая среда:

Плакаты с изображением птиц, краски кисти; листы бумаги; плакаты с изображением клювов и лап разны птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов с изображением птиц, разучивание стихов, загадок, поговорок про птиц; чтение рассказов сказок.

Ход занятия:

1.Часть

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь ровненько сегодня у нас гости. Посмотрите, кто это к нам пришел? (Незнайка) Правильно к нам пришел Незнайка. Он просит, вас рассказать ему о перелетных птицах.

Журавлики – журавли Вы куда свой путь вели? Где летали?

«Мы в чужих небесах,

Мы в чужих лесах побывали»

Расскажите, журавли, как на том краю земли Зимовали?

-Мы в далекой стране

По родной стороне тосковали.

Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 Марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц: жаворонков – певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывая их вверх - ловили с громкими криками:

-Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам, Принесите нам лето!

Летите в поле, Несите здоровье, Первое – коровье, Второе – овечье,

Третье – человечье.

Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» - особые песни с хороводами и играми:

Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью. С радостью великою,

С милостью богатою. Со льном высоким.

С корнем глубоким, С корнем глубоким С хлебом обильным.

Понятно, что на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

А сейчас, назовите приметы весны, в которых говорится про птиц:

Грач на проталину, Скворец- на прогалину.

Увидел скворца – знай:

Весна у крыльца.

-А теперь, отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы.

Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение. «Жаворонок. »

Кто в беретке ярко-красной В черной курточке атласной? На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец).

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей? (Грач) .

А теперь собирайся детвора ждет вас русская игра. 2.Часть

Физкультминутка

Игра называется: «Узнай птицу по описанию».

Я читаю описание птицы, а вы показываете ее на плакате.

Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.)

У этой птицы красивое пестрое оперенье. Верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красное. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

А у этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь.)

Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий. Большой, голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

Это зимующие птицы.

А как мы с вами помогали пережить суровую зиму нашим птичкам? Делали кормушки.

Новая столовая.

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли, Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье- Прилетел гонец весенний- Путешественник скворец.

Тут и песенки конец! А. Барто.

А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Игра называется «Летит - не летит. »

-Всем известно к слову «Кит» Рифма звонкая летит.

Но кто слыхал, чтобы кит летал? Давайте сыграем в «да» или «нет», Найдите правильный ответ,

Отгадайте без подсказки, Кто летит, кто не летит. Тот в игре и победит, Кто не вылетит ни разу.

-Летит – летит орел, Летит – летит козел, Летит – летит щегол, Летит – летит синица, Летит – летит горчица, Летит – летит фазан, Летит – летит сазан, Летит – летит баклан, Летит – летит лягушка, Летит – летит старушка, Летит – летит глухарь, Летит – летит сухарь, Летит - летит гагара, Летит – летит гитара, Летит – летит утенок, Летит – летит ворона, Летит – летит корона, Летит – летит сова,

Летит – летит трава, Летит – летит удод, Летит – летит компот. Летит – летит скворец. Летит – летит дворец, Летит – летит кувшин, Летит – летит пингвин, Летит – летит дракон, Летит – летит балкон.

Молодцы. Итак, о какихптицах мы говорили?С какими новыми птицами познакомили Незнайку?

Но Незнайке нужна еще помощь. Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чирикание, посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это были голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.)

Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите плакат с изображением клювов:

Это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых.

Это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема.

Это клюв попугая, он шелушит им семечки.

Этот клюв принадлежит утке, она процеживает им воду.

А это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.

Это клюв воробья, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

Многое о своем обладателе могут сказать и лапки. Рассмотрите плакат со схематичным изображением лапок. У утки лапки приспособлены для плавания. У попугая для лазания по деревьям, а у орла для захвата добычи, а у голубя – для ходьбы по земле.

Чем покрыто тело птиц? Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд. Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперенья, а что тогда говорить о павлинах и попугаях? Наша птичка должна быть очень красивой. Поэтому возьмите кисточки и дорисуйте им клюв и перышки. У всех вас картинки с птичками подумайте, кто у вас должен получиться.

Часть. Итог НОД

Вот, молодцы. Незнайке очень понравились ваши рисунки. Он сделает выставку птиц у себя дома. А мы ему напомним, о чем мы сегодня говорили? С какими птицами познакомились? Как можно по клювам и по лапкам узнать птичку? Давайте, попрощаемся с Незнайкой. До свидания.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование-лепка "Сказочная птица"

Цель: создание художественного образа сказочной птицы. Задачи.

Образовательные:

закрепить названия птиц;

учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам)

Развивающие:

развивать внимание, память (при закреплении названий птиц);

продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

продолжать ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений при выполнений пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином);

соотносить речь детей с движениями (при выполнении пальчиковой гимнастики)

Оборудование: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц; нарисованная поляна, листы с изображением птиц (заранее нарисованные детьми простым карандашом), пластилин, доски, стеки, салфетки; для украшения: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей; звукозапись «Пение птиц в лесу».

Предварительная работа: Формирование у детей обобщённого представления о внешнем облике птиц; чтение художественных произведений о птицах; рассматривание иллюстраций в книгах; рисование в самостоятельной художественной деятельности различных видов птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я вас приглашаю на полянку, куда прилетело много самых разных птиц.

Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на полянку? Назовите их. (Дети называют). Группа детей в шапочках, изготовленных совместно с родителями с изображением птиц.

А встретить таких птиц? (Ответы детей)

Конечно в сказке! Если они встречаются в сказке, то, как такие птицы называются? (Сказочными, волшебными)

Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (Ответы детей)

Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сказки, где встречаются птицы? (Ответы

детей)

А почему всех птиц называют пернатыми? (Так как тело птиц покрыто перьями)

А для чего нужны перья птицам? (Они сохраняют тепло, защищают от влаги,

помогают в полёте)

Давайте с вами сейчас немного отдохнём и в тоже время подготовим пальчики к работе. Предлагаю покормить наших птиц. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика:

«Прилетайте птички».

Прилетайте, птички!

«зовущие» движения пальцев.

Сала дам синичке.

4 раза – «режущие» движения одной ладони

по другой

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть

подушечки пальцев друг о друга.

Эти крошки голубям

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой

ладонью.

Эти крошки воробьям

То же левой рукой

Галки и вороны.

Ешьте макароны!

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба

макароны»

Для птицы сказочной из книжки

Дадим мы крошек от коврижки.

пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть

подушечки пальцев друг о друга.

Воспитатель: - Посмотрите, на наш корм ещё прилетело много птиц. (Раздать каждому ребёнку лист с изображением птицы, заранее нарисованные ребёнком простым карандашом.)

- Посмотрите и скажите, в каком положении изображены птицы у вас на рисунках? (Ответы детей: - У меня птица села на ветку. – А у меня села на землю. – А моя птица ещё находится в полёте и т.д.)

Воспитатель: - Только вот я не пойму, что же это за птицы? У них нет ни оперения, ни окраса, характерного для определённого вида птиц.

Предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу. И рисовать мы сегодня будем не обычно, как всегда, красками и кистью, а пластилином и пальчиками.

В самом начале вы из пластилина пальчиками «нарисуете» оперение птицы.

А как же надо раскрасить наших сказочных птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не ворона, не голубь, а именно сказочная, волшебная птица? (Ответы детей.) Как вы уже сказали, оперение сказочной птицы будет ярким. Поэтому пластилин мы будем использовать тоже яркого цвета. А затем мы нашу птицу украсим различными мелкими предметами (бусинами, крупой, стружкой от карандаша, перьями). И у каждого получится своя красивая, волшебная, сказочная птица.

Приступаем, ребята, к работе.

Включить звукозапись «Пение птиц в лесу». Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку.

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Пусть ваши птицы перелетят к остальным птицам на полянку. Давайте рассмотрим их.

Анализ детских работ.

НОД.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Грачи прилетели"

Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о птицах.

Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.

Учить детей работать со схемами, пооперационными картами.

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полу объемную композицию.

Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

Воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о прилёте перелётных птиц, рисование грача, дидактическая игра «Птицы», психогимнастика «птицы».

Активизация словаря: грач, перелётные птицы, пушистый, чёрный, серый, бумага, слои, степлер, симметрия.

Обогащение словаря: крылья, туловище, перо, оперение.

Материалы и оборудование: газета, цветная бумага чёрного цвета, степлер, картон для основы, проектор мультимедиа, , музыкальные записи «Голоса птиц», танцевальных мелодий.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию, воспитатель на доску крепит иллюстрацию грача у него грустное выражение лица.

Воспитатель: — Ребята, занятие сегодня отменяется, в детском саду произошла странная история. Я когда шла на работу то увидела вот эту птицу

— Как она называется? Как вы думаете, хорошо грач себя чувствует или плохо? По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи? Как ему можно помочь?

Дети объясняют, чем можно помочь (накормить, построить домик). Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у грача».(меняет илюстрации.)

В: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь грачу, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

В: — Что с тобой произошло?

Грач: — Летел я со своей семьёй и отстал от них. Сел на забор детского сада и стал грустить. Мимо проходили люди, не кто не замечал меня, пока меня не взяла меня с собой Дина Анатольевна , и не принесла в детский сад. Она сказала

«Давай я отнесу тебя в детский сад дети тебе помогут».

Так я и оказался в детском саду.

В.: Ребята, я хочу вам рассказать много интересного про грачей. Хотите послушать? Грачи северной части страны — перелётные птицы, в южной — оседлые.

А наши грачи, какие птицы? (дети отвечают)

Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. Обитатель открытых ландшафтов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники» — колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Всеяден. Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор. Гнездовая колония существует очень долго, даже десятилетия.

Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но у грача есть четкий отличительный признак — кольцо из неоперенной голой кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач «стройнее».

Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском, масса тела 350-490 г.

Физминутка грача

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону). Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд-назад). Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками) Неплохо получается.

Ребята, я предлагаю вам сделать для нашего грача скворечник.

Разбираем ход работы, работа в группах. Распределение ролей. Итог занятия. Выставка работ детей.

Комплекс утренней гимнастики «Перелетные птицы»

Вдаль за реки, горы Птицы улетают.

В голубых просторах Тают птичьи стаи.

И прощально машут Крыльями в тумане. До весны прощаются Наши птицы с нами.

часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба спортивным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе, ходьба.

часть: Комплекс ОРУ «Перелетные птицы»

«Птицы машут крыльями»

И. п.: о. с., руки внизу. 1 - руки в стороны; 2-4 - выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

«Цапля достает лягушку из болота»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 — и. п. вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

«Журавль стоит на одной ноге»

И. п.: о. с., руки вниз. 1-2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз.

«Гуси хлопают крыльями»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Утки готовятся к отлету»

И. п.: о. с., руки вниз. 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой

длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6-8 раз.

«Птицы прыгают»

И. п.: о. с., руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов, энергично взмахивая руками

вперед-назад. Повторить 1-2 раза.

«До свидания, птицы»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и. Повторить 4-6 раз.

часть: быстрый бег, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики «Воробушки»

Загадка: Чик-чирик, К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная пози ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Воробышки дышат».

Исходная позиция: стоя, но ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По вернуться на живот.

Вернуться в исходную позицию. Повто рить 5 раз. Темп быстрый. Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнения сопровождаются показом птиц, которых ведущий рассаживает на ветвях дерева. Перед каждым заданием дети отгадывают загадки.

Совушка. И.п. — основная стойка. 1 — руки поднять через стороны вверх. 2 — вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз.

Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю.

Кукушка. И.п. — стоя на коленях, согнутые руки в стороны. 1 — вытянуть согнутые руки вперед, туловище слегка нагнуть вперед. 2— вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз.

Кто сидит на суку И кричит; «Ку-ку! Ку-ку!»?

Дятел. И.п. — сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1 — наклониться вперед, руки с сомкнутыми ладонями опустить к носкам ног. 2 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.

Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит.

Воробей. И.п. — сидя, ноги врозь, руки в стороны. 1 — руками захватить носки ног, смотреть вверх. 2 — вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза.

Забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки.

Птички спят в гнездышке. И.п. — лежа на спине, опора на руках. 1 — согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу. 2 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.

Птички в гнездышке сидят, Они ночью сладко спят.

Птички чистят перышки. И.п. — лежа на животе, руки В стороны. 1 — руки, ноги, голову

приподнять вверх. 2 — вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза. Утром глазки открывают,

Перья чистить начинают.

Филин. И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки (руки и ноги в стороны — вместе) чередовать с ходьбой. Повторить 30—40 раз.

Днем сидит он, как слепой, А лишь вечер — на разбой.

Утренняя гимнастика «Птичий двор».

Вариант. Все птицы перепутались, поэтому дети превращаются в разных птиц.

Ходят, как пингвины, как цапли по болоту.

Летают по всей площадке, как воробьи, напряженно и часто перебирая кистями рук; как лебеди, взмахивая руками плавно.

Приседают, оглядываясь по сторонам, — высиживают птенцов. Делают повороты туловищем — чистят перышки.

Ложатся на пол — укладываются в гнездышко спать.

Делают наклоны вниз — клюют зернышки, пьют воду, ловят клювом-мешком рыбу, ныряют. Прыгают — взлетают вверх.

Прыгают на одной ноге — дерутся, как петушки. Перебегают дорогу, как утка с утятами.

Разводят через верх в стороны прямые руки — хвост павлина. Исполняют «Танец веселых утят» и т.п.

Утренняя гимнастика по теме: «Птицы».

Летела сорока, гостей созывала.Дети идут на носках, поднимая и опуская руки.

К дедушке Дереву птиц приглашала.

Вот аист-красавец важно шагает,Идут, высоко поднимая колени.Длинные ноги свои поднимает.

Вот гусь в красных сапожкахИдут на пятках, руки за спиной.Бредет на маленьких ножках.

А вот журавль выступаетИдут на прямых ногах, руки вдоль туловища.

И ноги не сгибает.

А вот и утка идет,Идут в приседе.

Утят за собой ведет.

Вдруг коршун вылетает, —Бегут по кругу с ускорением иИ все птицы убегают.замедлением.

Но вот коршун улетает, —Идут, на вдох поднимая руки, наСорока вновь гостей созывает,выдох опуская их и произнося:

«Тр-р-р».

Гимнастика пробуждения «Птицы»

Потягивание.

«Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.

«Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.

«Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

«Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

Физминутки:

Пять воробьѐв…

Пять воробьѐв на заборе сидели, (Показать пять пальцев, Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному).. И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось. Сидели вчетвером и немного устали, Один улетел, а трое остались.

Сидели втроѐм и немного устали, Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоѐм и снова скучали Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

—Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.

Сова

В лесу темно, Все спят давно.

(Дети изображают спящих.) Все птицы спят...

Одна сова не спит, Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.) Совушка - сова,

Большая голова. На суку сидит, Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.) С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют».

Десять птичек — стайка. Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца Эта птичка — воробей, левой руки

Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Это-зяблик, это — стриж, правой руки Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек» Птицы прилетают.

С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук. Журавли летят торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд, Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.

Грачи.

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок» Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке. А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать.

Физминутка «Жаворонок». В небе жаворонок пел,

(дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел, (вращают кистями поднятых рук) Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(слегка помахивая руками, опускают их через стороны) Тот, кто песенку найдѐт,

(дети приседают, руками обхватывают колени) Будет весел целый год.

(дети стоя весело хлопают в ладоши).

«Птички».

Ой, летали птички, Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали.

(махать руками, как крыльями) На дорожку сели,

Зѐрнышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю,клю,клю,клю,

Как я зѐрнышки люблю. (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке) Пѐрышки почистим,

Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя) Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала. Кыш-полетели,

На головку сели, Сели, посидели

И опять полетели.

(махи руками, руки положить на голову, махи руками, руки положить на колени) Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели. На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели. (движения, соответствующие тексту)

Подвижные игры.Птичка и кошка

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку. Воробушки и автомобиль

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Перелѐт птиц

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полѐт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесѐт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полѐт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

Серая утка

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Ход игры:

Один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

«Вот плавала серая утка по воде, Закликала малых детушек к себе, Вы утята берегитеся,

Далеко не расходитеся».

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаѐт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

«Вот залаяла собака в камышах,

ни сидит ли там охотничек в кустах? Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.»

Круг распадается на несколько маленьких (по 3- 5 детей), - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает:

«Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику.

Охотник ловит только утят; утѐнок, пойманный охотником, встаѐт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий. Самый лучший из отцов, Ищет пищу для птенцов.

СТИХИ ПРО ПТИЦ Аист

Мимо сизых голубей Пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец, Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик!

Ворона смотрелась в весеннюю лужу:

Что там за красотка? Ничуть я не хуже!

Люди на улице подняли головы: Голуби, голуби, белые голуби! Шумом их крыльев город наполнен, Людям о мире голубь напомнил.

Чѐрный грач такой крикливый, Непоседливый, болтливый.

Он нас с птицами в округе Позакомит на досуге.

Не шипи, сердитый гусь – Я и так тебя боюсь!

Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –

Воробей

Ворона

Голубь

Грач

Гусь

Хочу с тобой я подружиться.

Чѐрный дрозд, Как уголь, чѐрен.

Только клюв - оранжевый, очень даже праздничный!

В красной шапке набекрень По стволу стучит весь день Мой лесной приятель - Непоседа дятел.

Жаворонок полевой! Нет певца чудесней!

В чистом поле - домик твой, В ясном небе - песня!

Ручейки бегут с холма- До свидания, зима!

Слышишь чей-то клич вдали? К нам вернулись журавли!

Вот ещѐ одна подружка, А зовут еѐ - кукушка.

Сядет скромно на суку И кричит: - Ку-ку, ку-ку!

Дрозд

Дятел

Жаворонок

Журавль

Кукушка

Пела ласточка:

- Тивит-тивит.

У неѐ приметный вид:

Коль летает низко -

Значит дождик близко.

Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности.

В отраженье своѐ глядя,

Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

Два могучих есть крыла У царя всех птиц - орла. С ним я спорить не хочу - Ему горы по плечу!

Шустро зѐрнышки клюѐт, Спать с утра нам не даѐт Голосистая певичка – Желтопузая синичка.

Голос страшный на болоте: Это совы на охоте.

Только слышно: - Ух-ух-ух! Аж захватывает дух!

Ласточка

Лебедь

Орѐл

Синица

Сова

Я к воде теперь пойду. Кто там плавает в пруду? У кустов, где незабудки, Стерегут рыбѐшку утки. Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят. Им о чѐм-то говоря,

Утки крякают: - Кря-кря!

А фазан собой гордится. Прямо радуга - не птица! Он гостям ужасно рад - Демонстрирует наряд.

Филин ухнул в тишине – Очень страшно стало мне! Ночью нужно крепко спать, А не по лесу гулять!

Цапля ходит по болоту, Будто ищет там кого-то. Ой, боюсь, что эта цапля Лягушонка хочет сцапать.

Утка

Фазан

Филин

Цапля

Сказки, былины, рассказыдля дошкольников 5-7 лет про птиц Каталог сказок:

Журавль и цапля (Русские народные сказки) Аист и ворон (Австралийские народные сказки)

Большой орел и охотник (Грузинские народные сказки) Весёлый воробей (Калмыцкие народные сказки)

Вольная птица воробей и домашняя птица курица (Афганские народные сказки) Воробей (Армянские народные сказки)

Воробей и Воробьиха (Бирманские народные сказки) Воробей и горошина (Непальские народные сказки) Воробушек (Персидские народные сказки) Воробушек (Таджикские народные сказки)

Ворон Вэлвымтилын (Корякские народные сказки) Ворон и коршун (Негидальские народные сказки) Ворон и лебедь (Долганские народные сказки) Ворон и Солнце (Корякские народные сказки) Ворона и воронёнок (Аварские народные сказки) Ворона и духи (Корякские народные сказки) Ворона и жаворонок (Латышские народные сказки) Голубиный скит (Армянские народные сказки) Голубка и вода (Ассирийские народные сказки) Голубь и муравей (Кабардинские народные сказки) Source:http

Познавательная сказка «Любопытный воробей» для детей 5- 7 лет

Автор: Неретина Карина, ученица 6 класса, Омская область, Полтавский район, село Платово

Описание материала: Данная сказка написана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этой сказке есть поучительные моменты, поэтому она будет интересна воспитателям детских садов и учителям начальных классов. Прочитав эту сказку, дети поймут, что нельзя без согласия родителей уходить из дому.

Любопытный воробей

Жил-был желторотый воробей, звали его пудик. Жил он над окошком дома в теплом гнездышке. Он не умел хорошо летать. У Пудика были родители. Каждый день отец приносил в гнездо разных насекомых. Пудик был любознательный, он всегда обо всем спрашивал мать, почему дует ветер и качаются деревья? Но он многого не понимал, потому что был еще маленький. Пудик всегда высовывался из гнезда и все разглядывал. Однажды с ним произошла такая история.

«В один день ему стало скучно, и он отправился путешествовать. Мать его в это время спала в гнезде. Пудик вылетел из гнезда и быстро опустился на землю, когда он прыгал по двору, кошка заметила его, но он резко поднялся, и не умело полетел. Пудик долетел до ближайшего леса и опустился на ветку большого старого дуба. Вдруг не заметно стало темнеть, и пошел мелкий дождь. Он увидел в дереве небольшое дупло и спрятался в нем. В это время мать Пудика давно проснулась, но его рядом не было. Она была очень взволнована за своего сына и полетела его искать. Она искала его над лесом и в поле, но так и не нашла. На следующее утро Пудика разбудил лучик солнца. Проснувшись, он вылетел из дупла и стал ловить мошек. Солнце светило ярко и повсюду были слышны голоса птиц. В этот день к Пудику подлетел воробей. Он был постарше его и поэтому умел хорошо летать. Они подружились, и Пудик рассказал ему, что с ним произошло. Этим временем мать полетела искать сына ближайший лес. Пудик очень хотел вернуться домой, но он не знал обратного пути. Друг его предложил полетать, и он охотно согласился. Мама тем временем долетела до леса, и, опустившись, села на молодую березу. Под вечер Пудик со своим другом пролетали над деревьями, и одно из них оказалась эта береза.

Вдруг он увидел на березе свою маму, он подлетел к ней, и они вместе спустились на землю. Он был счастлив, что нашел её. Пудик попрощался с другом и вместе со своей мамой вернулись в свое гнездо».

С тех пор Пудик пообещал матери, никогда не улетать из гнезда без ее согласия.

Короткие рассказы про птиц. Рассказы для детей о птицах.

Воробей на часах

Автор: Толстой Лев Николаевич

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без

шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

А воробей камнем упал в кусты. Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Скворцы.(Отрывок)

Автор: Куприн Александр Иванович

... Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.

Итак, мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые.

... Воробьи вообразили, будто эта любезность делается для них, и тотчас же, при первом тепле, заняли скворечники.

Наконец девятнадцатого, вечером (было еще светло), кто-то закричал: «Смотрите — скворцы!»

И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными...

Два дня скворцы точно набирались сил и все навешали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально поглядывают вниз. Воробью жутко и трудно. Нет-нет — высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. «Слетаю, — думает, — на минутку и сейчас же назад. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет отлететь на сажень,

как скворец камнем вниз и уже у себя дома.

И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься.

... И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй, ты, черноголовый! Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». — «Как? Мне? Да я его сейчас!» — «А ну-ка, ну-ка...»

И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы... дерутся гораздо больше...

Песня скворца

Автор: Куприн Александр Иванович

Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетанье пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие голоса, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец как ни в чем не бывало, без передышки, продолжает свою веселую, милую юмористическую песенку.

Жаворонок

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья — самый веселый и радостный звук — песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь...

Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, угукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховиками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.

Лебедь

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды.

Движения лебедя

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич

Все движения лебедя исполнены прелести: начнет ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнет ли купаться, нырять и плескаться своими могучими крыльями, далеко разбрасывая брызги воды, скатывающиеся с его пушистого тела; начнет ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнет также носом перебирать в нем каждое перо, проветривая и суша его на солнце, — все живописно и великолепно в нем.

Загадки про птиц для детей 6-7 лет с ответами:

Словно кошки не боится — Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, А зовут ее ... (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Что за птица Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря)

Северные гости Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто по тропочке идет Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет? Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Над вешним привольем, Над широким полем Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. (Ласточка)

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» — Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит ... (голубей).

Птица декоративная, Смышленая, активная. Она умеет говорить

И может нас развеселить. (Попугай)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Желтая птичка, Птичка-невеличка. В клетке живет,

Звонко поет,

Овсянке подражает.

Как птичку называют? (Канарейка)

Щиплем травку на лугах, На зеленых берегах.

Мы гогочем: га-га-га! Как красивы берега!

Осенью, собравшись в стаи,

В теплый край мы улетаем. (Дикие гуси)

Я похожа на гуся,

На шее белое колечко.

И, поверьте мне, друзья,

Люблю плавать в речке. (Казарка)

Она поет как соловей,

Передник голубой на ней. (Варакушка)

Полярная птица — Пухом гордится. (Гага)

В тундре холодной зимой Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

И снежком укроется. (Белая куропатка)

Когти остры, глаза зорки, Тонкий слух отменный.

Если мышь услышит в норке, Схватит непременно. (Сова)

Рыбку поймай-ка, Быстрая ... (чайка)

Птицы красивые, Будто из сказки, Перышки их

Черно-белой окраски. (Гагары)

Он похож на петуха,

Песенка его громка. (Глухарь)

На нем красный берет, И крупнее дятла нет.

Он, присев на толстый сук,

Целый день стучит: тук-тук. (Дятел-желна)

Кедровые орешки добывает ловко И зовут ее ... (кедровкой).

Загадки про домашних птиц для детей Высокий забор

Окружает этот двор. (Птичий двор)

Птицы во дворе живут, Вместе зернышки клюют:

Курочки и петухи, Утки, гуси, индюки.

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий двор) Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусь)

Птицы в пословицах и поговорках:

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать. Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Не сули журавля в небе, дай синицу в руки. Поменяли кукушку на ястреба.

Всякая ворона свой зобок набивает. Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится. Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта. У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен. Вороне соколом не быть.

Вороненку гнездо — родимая хата. Мала синичка, да коготок остер.

Немного синица ест, пьет, да весело живет. Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла. Пируют в ночи совы да сычи.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил. Соловей берет пением, а человек — умением. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает. Кукушка кукует, по дому горюет.

Лебедь по поднебесью, мотылек над землей — всякому свой путь. Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

Грудь лебединая, походка павлинья. Журавль прилетел и тепло принес.

Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.

Приложение: сценарий развлечения «Каргатуй»

При разработке проекта использовались интернет ресурсы:

maam.ru - сайт для воспитателей;

hsportal.ru -социальная сеть работников образования;

mirdoshkolnikov.ru - специалистам российских дошкольных учреждений

Учебные пособия к программе "От рождения до школы" ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.:

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Москва-Синтез.2014.

И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений.: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва-Синтез.2014.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва-Синтез.2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области