Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Секрет успешного занятия"

Открытое занятие – это одна из форм представления личного опыта, мы показываем коллегам уровень своего профессионального мастерства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОВЕТЫ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА, ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ.

Педагог – профессия публичная. Понятие публичности имеет много значений. Одно из них – демонстрация своего опыта коллегам. 

Открытое занятие – это одна из форм представления личного опыта, мы показываем коллегам уровень своего профессионального мастерства. 

Именно через занятие лучше всего видно педагога и как личность, и как профессионала. Проводить подобные открытые занятия всегда ответственно и волнительно. Стараешься подготовиться, как следует, хочется показаться лучше, чем ты есть (чего уж там...). Но, волнуясь (больше чем обычно), мы начинаем совершать ошибки, стараясь казаться лучше, пытаемся сделать то, чего на самом деле ни разу не делали. Всё это даже опытного педагога может привести к неудаче. 1. Хороший экспромт – заготовленный экспромт. 

Не используйте те приемы, которые Вы раньше не применяли. Вдруг что-то не получится? Проведите подобное занятие у себя в учреждении, но с другими детьми.

2. Не делайте из занятия «спектакль». 

Есть такой соблазн – расписать всё заранее, а учащимся раздать роли. Но педагог не режиссёр, а учащиеся не актеры. Надо показать, как они обучаются на Ваших занятиях, а не «выдают» зазубренные тексты. К тому же со стороны такие «заготовки» всегда видны и вызывают иронию коллег. Оставьте место для импровизации. Но при этом старайтесь просчитать различные варианты реакции детей и будьте к ним готовы.

3. Готовьте несколько вариантов занятия. 

Это если занятие проводится на «чужой» территории. Для «сильных» детей – один вариант, для «слабых» – другой. Как правило, мы привыкаем к темпу обучения детей в своем детском объединении. В другом д/о – другие дети, соответственно с другим темпом обучения. Наш эмпирический опыт очень обманчив. Мы пытаемся и к чужим учащимся подойти как к своим. Это не всегда оправдано. Если чужие учащиеся окажутся сильнее Ваших, то есть вероятность, что на занятии они не полностью реализуют себя. Если же чужие дети слабее ваших, то Вы не сможете решить все поставленные задачи.

4. Формируйте образовательное пространство по Вашему усмотрению. 

На занятии Вы – средообразователь. Умеете Вы это или нет, но «атмосфера» занятия всегда будет результатом Вашей работы. Одни и те же дети у одного педагога на занятии работают, а у другого – нет.

5. На занятии главные – дети. 

Начиная занятие, здоровайтесь в первую очередь с детьми, только после этого – с коллегами. Дети могут не осознать, но обязательно почувствуют, кто для Вас главнее – они или Ваши коллеги. То, как Вы с ними поздоровались, либо поможет наладить контакт, либо помешает.

6. Не передавайте свое волнение детям. 

Ведите себя уверенно, независимо от Вашего внутреннего состояния. И Ваше волнение и Ваша уверенность так или иначе передаются учащимся, особенно своим.

7. Не доминируйте на занятии, не подавляйте детей. 

Во-первых – это сразу видно. Во-вторых, и самое главное, – не может быть творчества по принуждению. Поэтому в конкурсах педагогического мастерства одно из оцениваемых критериев – умение создавать на занятии психологический комфорт.

8. Подробно просчитывайте Ваш «заказ». 

Если занятие проводится на «чужой» территории, то подробно, количественно продумывайте свой «заказ» – «чего и сколько»: оборудование, материалы, сколько детей, какого возраста и т.д. и т.п.

9. Владение ИКT-технологиями не в количестве мультимедиа-эффектов, а в том, чтобы все работало в нужный момент. 

Старайтесь упрощать Ваши мультимедийные материалы, а также делать их в «общеупотребляемых» программах.

10. Заранее проверяйте работоспособность Ваших материалов. 

Как можно раньше проверьте Ваши электронные дидактические материалы. Все ли раскрывается, все ли совместимо с имеющимся оборудованием. Иначе Вас может ждать неприятный «сюрприз».

11. Дублируйте необходимую информацию на различных электронных носителях.

Ваши электронные дидактические материалы дублируйте на разных электронных носителях, например на компакт-диске и флешке. Может быть такая ситуация, когда антивирус заблокирует вашу флешку с вирусом. Спасет то, что нужный файл записан еще и на компакт-диск.  Вот его антивирус не заблокирует.

12. На открытом занятии может быть помощник для мультимедийного сопровождения. 

Конечно, обычное занятие педагог проводит один. Но, для того чтобы не отвлекаться на технические проблемы и не терять психологический контакт с детьми, на открытом занятии допускается присутствие помощника. На всякий случай согласовывайте это с организаторами.

13. Инструкция для помощника должна быть понятой. 

Помощника на занятии как бы нет. В идеале Вы с ним не должны общаться. В тоже время его задача – помогать Вам и в каждую минуту делать именно то, что Вам нужно. Для этого заранее сделайте очень подробную и однозначную инструкцию.

14. Предоставляйте экспертам информационную (технологическую) карту занятия. 

Это покажет Ваш методический уровень.

15. Включайте экспертов в деятельность. 

Если сумеете. Если эксперты выполняют Ваши задания, значит, они уже действуют по Вашим «правилам», а, следовательно, они уже на Вашей стороне. Для этого постарайтесь придумать такие задания, которые будут одинаково интересны «и детям, и взрослым».

16. Задачи открытого занятия отличаются от задач «обычного» учебного занятия.

В идеале желательно показать не то, что Вы добились цели отдельного учебного занятия, а то, что Вы умеете добиваться цели на любом занятии, благодаря Вашему владению какой-либо интересной технологией, приемом.

17. Каждый элемент занятия должен нести определенную дидактическую нагрузку. 

Все приемы, все элементы занятия, всё мультимедийное сопровождение должны соотноситься с целью и задачами занятия. Будьте готовы обосновать правомерность использования того или иного этапа, приема и т.д.

18. Результативность Вашей работы покажите через деятельность детей. 

Завершая занятие, продумайте, как Ваши коллеги смогут через работу детей увидеть, что Вы действительно достигли запланированного результата. Это будет и интереснее и убедительнее, нежели просто слова педагога.

19. После занятия обязательно его прокомментируйте: что получилось, что не получилось. 

Не всегда со стороны можно «увидеть», зачем Вы используете тот или иной метод, прием. Комментарий дает Вам возможность показать это экспертам.

20. НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области