Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательный проект "У войны не детское лицо"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда»

Образовательный проект

«Маленькие герои большой войны»

с детьми старшего дошкольного возраста

Авторы: Шинкевич Т.А., воспитатель

Кисленко О.А., воспитатель

Турко Е.Р., муз.руководитель

Волгоград 2020

Содержание

Актуальность 3

Технология реализации проекта 5

Результативность 10

Список используемой литературы 11

Приложение 12-32

Приложение 1 12

Анкета для родителей

Приложение 2 13

Познавательные сообщения «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Приложение 3 Стихотворения о войне 17

Приложение 4 Загадки о военной технике и профессиях 21

Приложение 5 25

Подвижные игры: «Бомбардировщики», «Трап», «Собери патроны», «Прицельный бой», «Подъем», «Разведчик», «Мины», «Дорога жизни», «Снайпер», Эстафета «Пройди полосу препятствий», «Доставь конверт с секретным донесением»

Приложение 6 27

Дидактические игры: «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Соберём картинку», «Как прадеды мир отстояли»

Приложение 7 29

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Военные моряки», «Мы – военные разведчики», «Пограничники»

Проект «У войны не детское лицо»

(старшая группа)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения: краткосрочный – 2 недели.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

«У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.»

Ирина Савельева

В ближайшее время вся наша страна готовится к празднованию Дня победы в Сталинградской битве. И мы с ребятами тоже решили отметить праздник в нашем детском саду. Мы организовали свой «маленький Бессмертный полк». Все ребята принесли штендеры с фотографиями взрослых людей, а один мальчик принёс штендер, где была фотография маленького ребенка. Дети стали отвергать, что такие маленькие дети бывают на войне.

Мы решили узнать, участвовали ли дети в Великой Отечественной войне, какую роль они играли в великой битве. Возникла необходимость показать сегодняшним дошкольникам всю смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине мальчишек и девчонок, которые не только жили во время страшной беды, но и находили в себе мужество совершать подвиги.

Цель проекта: познакомить старших дошкольников с жизнью и подвигами маленьких детей в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Задачи проекта:

Для детей:

Узнать о героическом прошлом детей во время ВОВ;

Познакомиться с подвигами и жизнью маленьких детей во время ВОВ;

Обогатить и активизировать словарный запас: отечество, пионеры, партизаны, эшелон, фронт, отвага, разведка, подвиг, герой, героизм;

Разучить стихотворения о войне.

Для родителей:

Помочь ребенку узнать о героическом прошлом детей во время ВОВ;

Обогатить знания ребенка о героическом прошлом маленьких героев через посещение музея, библиотеки и панорамы «Сталинградской битвы»;

Участвовать в совместных мероприятиях в рамках темы «Маленькие герои большой войны».

Для педагогов:

Подготовить информационную базу: создание презентаций о героическом прошлом детей во время ВОВ;

Уточнить и расширить знания детей о героях ВОВ;

Познакомить с подвигами и жизнью маленьких детей во время ВОВ;

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности;

Содействовать интеграции музыкальной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать чувства любви к родине и гордости за свой народ, уважение к подвигу своего народа;

Создать соответствующую предметно-пространственную среду, в которой возможно удовлетворение детского любопытства в отношении познавательного и музыкального развития (альбомы, CD диски с фильмами, энциклопедии, книги и плакаты о войне, экспозиции в уголке патриотического воспитания).

Предполагаемый результат:

Для детей:

Знают о событиях ВОВ, о подвигах детей;

Знают произведения писателей и художников на военную тематику;

Обогатили и активизировали словарный запас: отечество, пионеры, партизаны, эшелон, фронт, отвага, разведка, подвиг, герой, героизм.

Для родителей:

Обогатили знания ребенка о героическом прошлом маленьких героев через посещение музея, библиотеки и панорамы «Сталинградской битвы», подготовили сообщения о детях ВОВ;

Приняли участие в совместных мероприятиях в рамках темы «Маленькие герои большой войны».

Для педагогов:

Расширили представления детей о героическом прошлом детей во время ВОВ;

Познакомили с подвигами и жизнью маленьких детей во время ВОВ;

Обогатили предметно-пространственную развивающую среду;

Разучили с детьми новые игры, песни, танцы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя:

опрос детей по теме «Что ты знаешь о ВОВ? Что ты знаешь о жизни детей в годы ВОВ?»;

анкетирование родителей на тему необходимости патриотического воспитания;

создание и обогащение развивающей среды.

Для опроса мы использовали метод интервью, в ходе которого детям было предложено ответить на два вопроса:

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? Что ты знаешь о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?»

Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

Что ты знаешь о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?

Мы воевали с плохими людьми. (Захар)

На нас напали фашисты и всех убивали. Мой прадедушка там воевал. (Леша)

Было страшно. Была война. (Софья)

Все стреляли из пистолетов и летали самолеты. (Катя)

На войне все стреляют. Там еще танки есть и самолеты. (Максим)

Моя мама сказала, что сейчас войны нет и не будет. (Варвара)

Сейчас нет войны. Всё хорошо. (Василиса)

У них не было игрушек. (Лера)

Они прятались под столами от бомбежек. (Алиса)

У них было много пистолетов. (Ваня)

Дети прятались от пуль и им было страшно. (Вова)

Они тоже ходили в детский сад, потом война началась, и они не ходили в детский сад. (Артемий)

Дети не воевали. Дети не умеют стрелять, им домой надо. (Влад)

Вывод: Знания воспитанников о ВОВ и образе жизни детей в военное время ограничены только тем, что было страшно, убивали, стреляли…

Для родителей были подготовлены анкеты по теме необходимости патриотического воспитания в детском саду. (Приложение 1)

Анализ анкет показал, что родители считают нравственно-патриотическое воспитание важным. По первому вопросу, 100% (26 человек) родителей согласны с тем, что патриотическое воспитание необходимо в детском саду.

<Object: word/embeddings/_____Microsoft_Excel_97-20031.xls>

<Object: word/embeddings/_____Microsoft_Excel_97-20032.xls>

<Object: word/embeddings/_____Microsoft_Excel_97-20033.xls>

По пятому вопросу, 100% (26 человек) родителей считают необходимым ознакомление детей с историческим прошлым своей страны. Анализ анкет подтвердил существование запроса родителей на воспитание у детей патриотических чувств в детском саду.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографии героев-пионеров.

Познавательные сообщения «Дети - герои Великой Отечественной войны», «Труд детей в годы войны». (Приложение 2)

Показ презентации «Маленькие герои большой войны». (см.диск)

Коллекционирование «Военная техника» (маленький и большой транспорт).

Речевое развитие

Чтение В.Осеева «Васек Трубачев и его товарищи», «Улица младшего сына» Л. Кассиль, Алексеев С. «Детям о войне». Богданов Н.В.  «Самый храбрый», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Рассказ по картинке «Война глазами детей».

Разучивание стихотворений о войне поговорок и пословиц о Родине. (Приложение 3)

Загадки о военной технике и профессиях. (Приложение 4)

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

Рисование «От нас, не видевших войны…».

Аппликация коллективная «Танк».

Лепка «Самолет».

Оригами «Самолетик», «Лодка».

Музыкальные игры «Летчики» муз. Т.Ломовой, «Лихие наездники» муз. В. Витлина, «Будь ловким» муз. Н.Ладухина.

Танец «Синий платочек».

Разучивание песен «Герои – солдаты» сл. М.Еремеевой муз. С.Еремеева, «Мы хотим, чтоб птицы пели» сл. и муз. Я.Жабко.

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?», «Бомбардировщики», «Трап», «Собери патроны», «Прицельный бой», «Подъем», «Разведчик». (Приложение 5)

- Эстафета «Пройди полосу препятствий», «Доставь конверт с секретным донесением».

- Военная игра «Зарницы».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Соберём картинку», «Как прадеды мир отстояли». (Приложение 6)

Сюжетно-ролевые игры: «Медсёстры», «Разведчики», «Госпиталь», «На передовой», «Артиллеристы», «Военные моряки», «Пограничники». (Приложение 7)

Работа с родителями

Подбор информации о детях - героях ВОВ.

Собрание печатных материалов в память о родных прошедших войну.

Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми. Тема «Военные годы».

Экскурсия к памятнику, возложение цветов павшим за Родину в годы ВОВ.

Посещение музея, библиотеки и панорамы «Сталинградской битвы».

Заключительный этап

Заключительным этапом проекта стало создание тематического кейса «Истории из чемодана», в котором собраны: коллекция «Военная техника», письма с фронта, альбом «Мы маленькие дети, нам хочется играть…» (фотографии жизни детей в ВОВ), альбом «История в лицах» (фотографии и краткая информация о подвигах детей-героев ВОВ), сообщения детей о маленьких героях, плакат «Не совместимы дети и война», оригами «Кораблик», творческие работы детей, пионерский галстук, диск с презентацией «Маленькие герои большой войны», позволяющие в доступной и интересной форме познакомить детей с историческим прошлым своей страны.

Список используемой литературы

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.

Рассказы о пионерах - Героях Советского Союза / Художн. В. Юдин. - М.: Малыш, 1982. - 117 с.

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Вера Шипунова «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»

Белоусова Л.Е. «Рассказываем детям о войне»

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области