Конспект ООД во второй группе раннего возраста
Тема «В стране игрушек» по стихам А. Барто.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 100» О.Ю.Караева
Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом.
Задачи:
формировать умение детей описывать игрушки;
развивать воображение;
воспитывать бережное отношение к игрушкам;
побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Методы и приемы:
сюрпризный момент
вопросы
музыкальное сопровождение
физкультминутка
подвижная игра
Материал: игрушки (мишки, зайки, лошадки, мячики) на каждого ребенка, чудесный мешочек.
Ход ООД:
Воспитатель вместе с детьми произвольно стоят на ковре. Игра-занятие начинается с речевой подвижной игры, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.
«Давайте вместе с нами!»
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей). У меня ребятки тоже есть любимая игрушка (воспитатель показывает детям самолет). Что это ребята? (самолет). А какой он? (ответы детей). Что есть у самолета? (крылья и хвост). А как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать). Давайте вспомним стихотворение о самолете. Рассказываем все вместе.
«Самолет построим сами, понесемся над лесами
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».
Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А на чем мы туда полетим? (на самолете). Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое? (мешок). А какой он? (большой, красный). А мне кажется, он волшебный.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же там лежит.
Воспитатель: Давай Полина посмотрим, что лежит в волшебном мешочке?
( ребенок достает из мешка мишку). Что это за игрушка?
Полина: Мишка.
Воспитатель: А какой мишка? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется мишка очень грустный. А что же с ним случилось? Давайте вспомним стихотворение о мишке.
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу, потому что он хороший».
Воспитатель: Ребята, а вам жалко мишку (ответы детей). Надо пожалеть его. Пожалей Полина мишку. Давайте мишку посадим на стульчик.
Воспитатель приглашает следующего ребенка, он достает из мешка игрушку.
Воспитатель: Какая игрушка попалась тебе Соня?
Соня: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (белый). А что есть у зайчика? (уши, лапки и т.д.) Что любит зайчик грызть? (морковку).
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем стихотворение о зайчике.
«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок».
Воспитатель: Ребятки, так что случилось с зайчиком? (зайчик весь до ниточки промок). Что же надо сделать, чтобы зайка стал сухим? (вытереть его полотенцем). Дети вместе с воспитателем вытирают зайчика полотенцем. Ребятки, зайчик еще не совсем согрелся. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало теплее? (надо с ним поиграть). После игры сажают зайчика на стульчик рядом с мишкой.
Игра-танец «Зайки танцевали» (под музыкальное сопровождение).
После танца воспитатель опять приглашает ребенка посмотреть, что же еще есть в волшебном мешке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что эта за игрушка у Саши в руках?
Саша вместе с детьми: Лошадка.
Воспитатель: Посмотрите, какая лошадка красивая. А что есть у лошадки? (дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку, и называют: хвост, грива, уши, копыта). Как цокает лошадка? (цок, цок, цок, гимнастика для язычка).
А давайте мы про лошадку с вами расскажем стихотворение.
« Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости».
Воспитатель: Ребятки, какой же большой мешок. Там еще что-то есть. Иди Кирилл посмотри, что лежит в мешке (ребенок достает игрушку).
Воспитатель: Какую игрушку ты достал из мешка Кирилл?
Кирилл: Мячик.
Воспитатель: Какого мячик цвета? (ответы детей). А какой он по форме? (ответы детей). А мячик большой или маленький? (ответы детей). Молодцы, ребята. Давайте вспомним стишок про мячик.
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч».
Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят с вами потанцевать.
«Танец с игрушками» под музыкальное сопровождение (каждый ребенок достает себе игрушку из мешка и танцует с ней).
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем игрушки с собой. Заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)
Рефлексия
Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? (мишку, зайку, лошадку…). Как назвать их одним словом? (игрушки). Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, как мы к ним должны относиться? (беречь, аккуратно играть с ними и убирать на место).
А сейчас поиграйте с игрушками в группе.