Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий логопедического досуга «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий логопедического досуга

«Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Представленный сценарий охватывает большой объем программного материала по теме:«Дикие животные Югры». Он построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности, активности (поддерживалась мотивация и интерес), доступности (соответствие возрастным особенностям), психологической комфортности. Досуг был проведен в рамках проекта «Азбука маленького югорчанина». В него включены загадки про диких животных Югры, занимательные вопросы: «Кто где живет?», «Узнай и назови», дидактическая игра: «Назовите членов звериного семейства», познавательные задания: «Чей», «Чья», Чьи», «Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте», подвижные игры: «В лес отправимся гулять», «Звери шли на водопой», хантыйская игра «Стой, олень!» (Сувт, кэр). Применяемые стимулирующие материалы помогают добиться поставленных целей. Для реализации задач были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали активный словарь детей и побуждали их к мыслительной деятельности, развивали умения слушать и слышать.

Коррекционные – образовательные задачи:

Совершенствовать словарь по лексической теме «Дикие животные Югры»;

Совершенствование словообразования, словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки, назови членов семейства);

Совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь;

Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке»;

Закрепить грамматические категории: образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами, с притяжательными прилагательными;

Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствование общей моторики;

Совершенствование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать интерес к играм;

воспитывать умение слушать и слышать;

Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества;

  Предварительная работа:

Беседы с детьми о диких животных Югры, просмотр иллюстраций, видио, подбор загадок, картинок, их раскрашивание, обводка трафаретов, разучивание подвижных народных игр;

Место проведения: логопедический кабинет;

Материалы и оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных Югры (лиса, медведь, лось, белка, волк, еж, заяц), картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло), «зашумленные» картинки, трафареты диких животных, простые и цветные карандаши, шапочки для подвижных игр, мяч, фруктовые соки для детей;

Ход досуга

 Учитель – логопед: «Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в лес, а пойдем туда с веселой игрой».

Дети: В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени) На носочки дружно встали (встают на носки) В зимний лес все  прибежали.(бег, руки в разные стороны) Учитель – логопед: «Мы прибежали с вами в лес. А зачем мы здесь мы узнаем, когда отгадаем загадки. В отгадках мы узнаем животных, которые живут в лесах Югры. Вы должны отгадать и показать картинку, о ком идёт речь».

1.Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге. (Медведь)

2.Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

3.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

4.За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

5.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6. На овчарку он похож.Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пастьНа овцу готов напасть. (Волк)

7. Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень многоА нитки не одной. (Ёж)Учитель – логопед: «Молодцы! Все загадки отгадали! А, как вы думаете, о каких животных были загадки? (о диких). Совершенно верно, о диких животных! В следующем задании вам нужно по очереди назвать диких животных Югры, которые спрятались в «зашумленных» рисунках».

Дети рассматривают рисунок, и называют животных: медведь, лиса, белка, лось, волк, заяц, еж.

Учитель – логопед: «Сейчас мы будем играть в игру «Где, кто живёт?», для этого вы наденете шапочку животного, назовете место обитания, и найдете картинку. Ответы детей и показ картинки:Я волк. Мой дом – логово. Волчье логовоЯ заяц. Мой дом - под кустом.Я лиса. Мой дом - нора. Лисья нора.Я белка. Мой дом – дупло. Дупло белки.Я медведь. Мой дом – берлога. Берлога медведя.Я ёж. Мой дом – норка. Норка ежа.Я лось. Мой дом – лес.

Учитель – логопед: «Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Изображаем диких животных Югры. Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

Дети: На лесной опушке собрались зверушки.Все как на подбор водят хоровод.Глазки открывай! Кто мы, отгадай! Дети изображают дикого животного Югры, а водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто, лучше всех изобразил животное.

Учитель – логопед: «Молодцы, вы точно изобразили всех животных.  Мы с вами знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. Сейчас мы поиграем в игру: «Назовите членов звериного семейства» (по схеме)

 Папа мама детеныш

Дети:

- еж - ежиха - ежонок - лис - лиса - лисенок - медведь - медведица - медвежонок

- волк - волчица - волчонок

- заяц - зайчиха - зайчонок

- лось - лосиха - лосенок

- белка - бельчиха - бельчонок

Учитель – логопед:

«Дружно встанем все в кружок,

Повторяй за мной, дружок!».

Подвижная игра с детьми «Звери шли на водопой».

Шли по лесу, лесной тропой

Звери шли на водопой (идут друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед). За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку). За мамой бельчихой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком - «лакают»).

Учитель – логопед: «Сейчас мы будем отвечать на вопросы: чья? чей? чьи? Я показываю вам картинку на компьютере, а вы отвечаете на вопрос:

Логопед Дети

Мордочка чья? лосиная, ежиная, волчья, лисья, беличья, заячья Хвост чей? лосиный, волчий, лисий, беличий, медвежий, заячий Уши чьи? волчьи, лисьи, беличьи, медвежьи, заячьи След чей? волчий, лисий, заячий, медвежий, лосиный Учитель – логопед: «Стой, олень! (Сувт, кэр) так называется хантыйская игра, в которую мы сейчас поиграем». Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги олень»» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игру заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Учитель – логопед:

«Вы ребятки не зевайте,

а части тела ласково называйте».

Игра «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Логопед Дети Логопед Дети

Рыжая голова - рыженькая головка             Острые зубы -  остренькие зубки

Короткий хвост - коротенький хвостик         Черные глаза - черненькие глазки

Колючая спина - колюченькая спинка Морда - мордочка

Копыта - копытца                                           Рога - рожки          

Мягкая шерсть -  мягонькая шерстка  Когти - коготочки

Длинные уши - длинненькие ушки Усы - усики.

Учитель – логопед: «Вот закончились задания,

Все задания – испытания».

Олень нам оставил корзиночку,

а в ней коробочки с соком.

Это подарки от оленя.

«А сейчас мы сок попьем,

Правильно его мы назовем.

Ко мне вы подходите,

Коробочку сока заберите»

Дети подходят к столу берут, коробочку сока, называют, из чего сок сделан.

Логопед Дети Логопед Дети

Из яблок – яблочный Из брусники – брусничный

Из груш – грушевый Из персиков – персиковый

Из слив – сливовый Из винограда – виноградный

Из апельсинов – апельсиновый Из гранат - гранатовый

Учитель – логопед: «Какое животное вам больше всего понравилось? Возьмите трафарет этого животного, обведите по контуру и заштрихуйте его. Рисунок возьмете домой, и расскажите родителям о сегодняшнем занятии у учителя - логопеда».

Список литературы.

1. Энциклопедия животных. М.Авдонина

3. Удивительное поведение животных. К.Старчев, Н. Йовчев

4. «Большая книга знаний». Галина Шалаева

5. «Логопедия в детском саду» Смирнова Л.Н.

6. «Индивидуальные логопедические занятия» старший дошкольный возраст Тырышкина О.В

7. «Развитие речи детей» Новотворцева Н.В.

8. https://infourok.ru/podvizhnie-igri-igri-narodov-hanti-i-mansi-2629942.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области