Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Материал из опыта работы «Формирование математических способностей старших дошкольников в проектной деятельности»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ - LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

Цель: развитие способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital Designer, Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»).

Задачи:

Обучающие:

Актуализировать знания детей о зимних видах спорта, видах олимпийских игр.

Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения и символах Олимпийских игр.

Дать возможность детям при помощи взрослого научиться работать с информацией.

Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей спортсменов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

Дать возможность детям найти отличия между тремя моделями спортсменов в движении, созданными педагогом из деталей конструктора LEGO DUPLO.

Познакомить детей с конструктивными приемами построения моделей спортсменов, созданных в компьютерных программах LDD, «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепить навыки скрепления деталей.

Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Развивающие:

Добиться повышения познавательного интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.

Прививать и формировать любовь к спорту.

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать поисковую активность.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

 Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

 Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формирование терпения и усидчивости.

Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO  DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образцы и чертежи спортсменов, изготовленные педагогом, фотографии спортсменов.

демонстрационный - крупные картинки спортсменов, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, презентация «Сухоранг – талисман XXIII Зимних Олимпийских игр».

Оборудование:

* Конструктор LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

* Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

* Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

* Ноутбуки.

* Мультимедийный проектор.

* Интерактивная доска.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на клубном часе, надеюсь, что он пройдет весело, дружно, продуктивно и интересно! Но сначала я хотела бы узнать настроение ваше каково?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда условие! Внимание на экран: если у вас хорошее настроение, как у первого смайлика, то похлопайте в ладоши; если нейтральное, как у второго смайлика – похлопайте по коленям; ну, а если плохое, как у третьего смайлика – потопайте ногами! Начали!

Воспитатель проводит игру «Настроение». Дети делают выбор (на слайде презентации картинки с изображением разных смайликов).

Воспитатель: Ребята, оказывается, что не у всех отличное настроение?! Предлагаю его поднять, вы согласны?!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда снова поиграем. Повторяйте за мной.

Проводится игра – психологический настрой «Настроение - каково?»

Разотрите руки.

Натяните улыбку.

Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.

Дружба начинается с улыбки!

Настроение, каково?

Дети: «Во!»

Ну, а если настроение «Во!»,

То и работать будем «Во!», «Во!», «Во!»

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, ко мне на почту пришло несколько видеописем! Я не знаю, кто это? Звука в первом письме нет! Интересно, вы узнаете нашего гостя? Внимание на экран!

Просмотр рекламного видеоролика XXIII Зимних Олимпийских игр.

Дети: Наш гость – талисман зимних Олимпийских игр в Корее. Тигр тесно связан с корейской мифологией и культурой. Тигр выступает знаковой фигурой в корейских народных сказках как символ доверия, силы и защиты, в то время как белый тигр считается священным, он является животным-хранителем Республики Корея.Тот факт, что Соохоранг (Сухоранг) белый, делает его идеальным выбором в качестве талисмана для зимних Олимпийских игр.Многие местные жители считают, что Корейский полуостров напоминает это животное по форме.Таким образом, часть роли Soohorang — предлагать защиту всем спортсменам и зрителям на Зимних играх 2018 года.

Воспитатель: Правильно! Талисман игр по имени Soohorang представляет собой белого тигра и служит в качестве официального талисмана XXIII Олимпийских зимних игр Пхенчхан-2018, которые начались 9 февраля и продлятся до 28 февраля 2018 года в Корее. Весь мир прикован к экранам телевизоров и болеет за любимых спортсменов!!! А какие виды олимпиад вы знаете?

Дети: Олимпиады проводятся с древних времен и бывают двух видов: летние и зимние.

Актуализация знания детей о зимних видах спорта.

Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим внимательно картинки с изображением тигра Соохоранга, занимающегося спортом. Давайте попробуем отгадать зимние виды спорта. Внимание, загадки!

Воспитатель:

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд

Отправляется в полёт?

Дети: Прыжки с трамплина. Это тигр № 13

Воспитатель:

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель.

Мчится он как метеор,

С высоченных самых гор?

Дети: Горные лыжи. Это тигр № 13.

Воспитатель:

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок?

Дети: Биатлонист. Это тигр № 2.

Воспитатель:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь?

Дети: Лыжные гонки. Это тигр № 4.

Воспитатель:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Значит там игра?

Дети: Хоккей. Это тигр № 8.

Воспитатель:

На льду танцует наш артист,

Кружится как осенний лист,

Он исполняет пируэт,

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется?

Дети: Фигурист. Это тигр № 6.

Воспитатель:

Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт?

Дети: Скелетон. Это тигр № 12.

Воспитатель: Какие еще виды спорта остались?

Дети: Слалом, керлинг, бобслей, конькобежный спорт, санный спорт.

Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете об истории возникновения Олимпийских игр?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Но одна легенда утверждает, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

Дети: Существует еще одна интересная легенда о Прометее.

Прометей похитил искру священного огня с Олимпа и подарил ее людям. Священный огонь зажег в сердцах людей стремление к труду и творчеству. Жестокий Зевс приковал Прометея к Орлиным скалам.

Воспитатель: Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством памятников, строительство которых восходит к первой половине II тысячелетия до н.э. Сведения о первых Олимпийских играх не сохранились. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н. эры, когда была введена нумерация Олимпиад (четырехлетних периодов между двумя следовавшими друг за другом олимпийскими играми).

В олимпийских состязаниях участвовали только свободнорожденные греки. Ни рабы, ни варвары (иноземцы) не имели на это права. Не участвовали в соревнованиях и женщины. Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, и победа в состязаниях любого из них воспринималась как успех государства или города, которые он представлял. Руководили Играми элладоники (судьи), избиравшиеся из числа граждан Элиды за год до начала Игр.

Педагог показывает слайд с изображением основных видов состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр.

Воспитатель: Попробуйте по картинкам определить основные виды Олимпийских игр.

Дети: Основными видами состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр, были: бег, прыжки в длину, пятиборье, метание диска и копья, стрельба из лука, кулачный бой, фехтование, соревнование на колесницах.

Воспитатель: Молодцы! Игры проводились и после подчинения греческих земель Риму. Однако в IV в. н. э. в 394 г. римский император Феодосии I усмотрел в Олимпийских играх языческие обряды, которые не соответствовали канонам насильственно насаждаемой им христианской религии, и запретил проведение Игр.Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем выдающегося французского общественного деятеля, педагога Пьера де Кубертена (1863-1937).Именно призыв Пьера де Кубертена: “Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!”, нашел должный отклик во многих странах.

Педагог показывает слайд с изображением Олимпийской символики.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это Олимпийская символика!

Воспитатель: Правильно! Что вы можете рассказать об этом?

Дети: Флаг– белое шелковое полотнище, на нем 5 колец в центре переплетенных, кольца расположены в два ряда (3 в верхнем и два в нижнем). Цвета колец (слева направо) – голубое, черное, красное, желтое, зеленое.

Воспитатель: Правильно! Эмблему придумал в 1913 году Пьер де Кубертен. Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер Олимпийских игр.

Кольца соединены по цепочке, в форме буквыW, причем крайние (голубое и красное) пересекаются только с одним другим кольцом, а расположенное в центре – каждое с двумя кольцами.

В день открытия Олимпийских игр выносят флаг Олимпийских игр – на белом фоне пять колец, которые символизируют пять различных материков нашей планеты и у каждого материка кольцо определенного цвета (Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка). На каждом открытии одно из главных действий – зажжение Олимпийского огня от факела, который привозят по традиции из Греции. Его несут специально несколько дней одни из лучших бегунов тех стран, через которые проходит этот марафон.

Дети: Оливковая ветвь– «котинос» - вручается победителю вместе с золотой медалью. Эта традиция была возрождена в 2004 году на XXVIII летних Олимпийских играх.

Воспитатель: Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее» предложен Пьером де Кубертеном при создании Олимпийского комитета в 1894 году и представлен в 1924 году на VIII летних Олимпийских играх в Париже.

Олимпийский огонь:

Огонь зажигают в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по 5 населенным континентам Земли. Автором этой традиции является Карл Дием, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета XI Олимпийских игр.

Педагог показывает слайд с изображением талисманов Олимпийских игр.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Это талисманы Олимпийских игр.

Воспитатель: Молодцы! С 1970 года Олимпийские игры имеют свой талисман, как правило, это фигурки животных или вымышленные герои. Например, на 22 Олимпийских играх в 1980-м году в Москве символом Олимпиады был симпатичный медвежонок Миша. Уже дважды символом нашей Олимпийской сборной был?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно! А в 2014 в городе Сочи талисманом будут 3 симпатичных героя:

Зайка– красавица, умница, спортсменка. Она все успевает. И маме помогает и экзамены на «отлично» сдает.

Белый мишка – живя среди вечных снегов и льда, мишка не разленился и не уснул в берлоге. Он увлекся зимними видами спорта. Особенно он любит лыжи, коньки и санки.

Горный леопард. Он готов помочь тому, кто терпит бедствие. Его любят за отвагу и веселый нрав. Ну, а талисманом XXIII Олимпийских зимних игр в Корее стал?

Дети (хором): Белый тигр Сухоранг!

Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Молодцы! Внимание на экран! Сухоранг на связи с нами!

Сухоранг: Здравствуйте, юные Россияне! Я рад приветствовать вас на клубном часе! Мне очень хотелось бы, чтобы вы тоже приняли участие в Олимпийских зимних играх! Хотите?

Дети: Да!

Сухоранг: Тогда сконструируйте фигурки спортсменов, занимающихся зимними видами спорта! Сможете?

Дети: Да!

Сухоранг: Тогда, до встречи! Успехов вам!

Воспитатель: До свидания, Сухоранг! Удачи на Олимпиаде! Из чего же мы можем создать модели спортсменов?

Дети: Из конструктора!

Воспитатель: Согласна! МЫ используем разные конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерные программы - LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»). Я разработала для вас чертежи спортсменов, занимающихся разными зимними видами спорта: лыжники, фигуристы, хоккеисты! Вы можете выбрать по желанию и чертеж, и конструктор. А может кто-нибудь создаст спортсмена по собственному замыслу! Главное, чтобы был результат! Лучшие из вас получат титулы «Главный конструктор LEGO XXIII Олимпийских зимних игр в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Давайте рассмотрим чертежи и обсудим!

Дети: Для того, чтобы создать модели лыжников, хоккеистов, фигуристов в движении из деталей конструктора LEGO DUPLO нам понадобятся: кирпичи размером 2х4, кубики 2х2, пластины 2х4.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим чертеж лыжника, занимающегося слаломом.

Дети: Эту модель мы будем конструировать в компьютерной программе LEGO Digital Designer. Одна нога у него согнута, и корпус наклонен влевую сторону. Для этого необходимо в меню программы взять инструмент поворота и осуществить поворот корпуса лыжника на 45 градусов.

Воспитатель: Молодцы! Для создания рук вы должны использовать шарнирное соединение – две специальные детали размером 1х2, благодаря которому возможно будет осуществить данный поворот. Но по этому чертежу вы можете построить лыжника и из деталей конструктора LEGO DACTA. А рассмотрите эти чертежи, из какого материала созданы эти модели?

Дети: Модель этого спортсмена сконструирована из виртуального природного материала компьютерной программы «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»). Нам потребуется следующий материал: туловище, руки и ноги сделаны из пучков соломы, голова – желудь, глаза – плоды рябины, кисти рук и стопы из семечек подсолнуха. Лыжи сделаны из трех веточек ели, лыжные палки из веточек и среза дерева.

Воспитатель: Все правильно! А сейчас пришло время выбора и конструирования! Начинаем!

Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа

Воспитатель: Но сначала физкультминутка.

На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите чертежи по собственному выбору и приступайте к работе. Педагог оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и конструировании разных моделей спортсменов из разных конструкторов и компьютерных программ.

Фронтальная работа.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу всех конструкторов LEGO. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят свои работы.

Проходит коллективная оценка детских работ по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция спортсменов, созданных по чертежам или собственному замыслу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и что нового узнали?

Дети: Мы сегодня узнали много нового об истории возникновения Олимпийских игр, символике, талисманах, видах олимпийских игр (летних и зимних). Познакомились с зимними видами спорта, Сухорангом, талисманом XXIII Олимпийских зимних игр, которые сейчас проходят в Пхенчхане - Корея. Мы построили модели спортсменов, занимающихся разными зимними видами спорта.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а важно ли то, что вы сегодня узнали? Родителям, воспитателю расскажите о том, что сегодня делали в нашем клубе?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Молодцы! Ну и прежде, чем расстаться, мне хочется спросить у вас – настроение, каково?

Дети: Во! Во! Во!

Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите зеленый смайлик и поставьте его на зеленое поле; если вы на занятии работали неплохо, то желтый смайлик установите на желтое поле; а если на занятии вам было трудно, то установите красный смайлик на красное поле. Все понятно?

Дети: Да!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Главный конструктор LEGO XXIII Олимпийских зимних игр в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области