МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 16 «ЛАСТОЧКА»
(МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка»)
357625, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Пятигорская, 162,тел/факс (87934)26315
_____________________________________________________________________________________________
Утверждаю:
заведующий МБДОУ детский сад
№16 «Ласточка»
Н.Ю. Малахова ________________
«___»______________20____г.
Физкультурно-оздоровительный проект
В средней группе
Тема: «Будь здоров!»
Автор:
Макеева Е. А.
Воспитатель МБДОУ
Детский сад № 16 «Ласточка»
2020
г. Ессентуки
Актуальность.
.
Закладка фундамента здоровья происходит в дошкольном возрасте. В этот период необходимо уделять особое внимание физического развития ребенка. У дошкольника формируются основные виды движений, навыки, привычки. Приобретаются базовые физические качества, складываются индивидуальные черты характера, которые впоследствии послужат хорошей опорой, для приобщения ребенка к здоровому образу жизни.
Для построения этого фундамента необходимо проводить работу не только с детьми, но, и с родителями. Помочь узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта:
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, а здоровье – радость».
Вид проекта: краткосрочный с 10 по 18 февраля
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, муз. Руководитель.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Родители:
повышение интереса у родителей к двигательной активности детей;
использование подвижных игр в семье.
Педагоги:
1. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Самореализация.
Выполнение проекта:
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(ответственные воспитатели)
•Профилактическая гимнастика
•Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
•Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ:
(ответственные воспитатели)
• Общение: «Быть здоровым, очень здорово!».
• «Витамины есть везде, что растет на земле».
•"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
•Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
•Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Рассматривание иллюстраций с видами спорта
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе;
2.Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
3.Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
В работе с родителями:
•консультация «Здоровый ребенок»
•картотека «Сундучок здоровья»
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
•Спортивное развлечение с родителями
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка фотоальбома «Спортивные ребята»
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Папа может»
Продукт проектной деятельности:
1. Тематический план недели здоровья;
2. Подборка дидактических игр;
3. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Папа может»;
4. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Предполагаемый результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры.