Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путишествие с колобком"

Цель формирование в игровой форме элементарных матиматических представлений форма, величина, количество предметов и их соотношение развивать познавательную активность детей внимание, память воображение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ"Детский сад комбинированного вида номер 13"

Московская область г. Сергиев Посад

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

"Путешествие с Колобком"

Воспитатель:

Колесникова Есения Сергеевна

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи:

Обучающие –учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», «ни одного», «столько- сколько»; закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

Развивающие- развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Игрушка колобка, картинка животных (заяц, медведь, лисица), картина леса. Билетики. Блоки Дьенеша, дорожки из картона разной длины, Бочонки (изображение) с медом разного размера, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути», стульчики.

Раздаточный материал: Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), билетики

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки)

А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку

Прямо с полки, за порог…( Колобок)

(Появляется игрушка колобка)

— Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает . Хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.

2. Основная часть

Взяли билетики. Обсудили какие геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес. (Появляется картинка леса на проекторе)

Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)

Какие деревья в лесу есть (высокие, низкие)

Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)

А стволы все одинаковые Есть стволы широкие а есть …(узкие). Деревьев в лесу сколько? – (много)

Давайте посмотрим как живут деревья в лесу.

Физкультминутка Ветер Ветер дует нам в лицо,

Ветер тихо клен качает,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: кого колобок встретил первым в лесу?

Дети: зайца. (Появляется изображение зайца)

Воспитатель: Смотрите ка заяц.

Съест он колобка? А что он любит кушать?

Дети: морковку

Садимся за стол

Воспитатель: зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Так, чтобы в каждой посылочке было поровну морковок

Раскладываем. При этом уточняю сколько всего морковок (много). Кладем по одной. Сколько посылочек пустые?, сколько осталось морковок?

Воспитатель: мы зайке помогли и он показал нам где волка искать.

А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так чтобы домик построить правильно.

( К доске выходят дети и выстраивают домик из геометрических фигур.)

Помогли волку и он указал нам путь к медведю.

А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из всех самый большой. Поможем ему?

Выбираем методом наложения. (Картинки на магнитной доске)

Медведь указывает путь к лисе и говорит, что надо пойти по той дорожке, которая длиннее.

Выбираем, определяем какого она цвета. Но чтобы лиса колобка не съела он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. (Выбирают круглые.)

Появляется изображение лисицы, дети угощают ее пирожками)

Воспитатель: Ну вот колобок успешно всех обошел, никто его не съел. и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

3. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?

Кому мы помогали ? (называем зверей)

Что мы делали? (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились я вами довольна.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области