Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23» г. Усинска
«Челядьöс 23 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение
«Челядьöс 23 №-а видзанiн» Усинск к. ШВМАУ
Дидактические игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Знай и люби свой край»
Авторы:
Осипова Алёна Иосифовна, воспитатель
Чугунова Людмила Алексеевна, воспитатель
г. Усинск
Дидактическая игра
«Собери картинку»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Цель:
- упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,
- закреплять знания детей о родном городе через содержание картинок,
Ход игры.
В комплект игры входят картинки с видами зданий, памятников, разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие 1-3 человека.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, выиграл. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).
Игровое правило:
За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.
Дидактическая игра
«Сквозь замочную скважину»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Цель:
- закреплять знания детей о памятниках города Усинска;
- развивать зрительную память, восприятие.
Ход игры.
В комплект игры входят картинки с видами достопримечательностей города Усинска, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением памятников. Ребенок перемещая замочную скважину, пытается определить памятник, дать краткое описание его.
Игровое правило:
Рассматривать картинку можно только с помощью замочной скважины.
Дидактическая игра «Найди пару»
(игра предназначена для детей 5-6 лет)
Цель:
- закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;
- развивать зрительную память, восприятие;
- развивать умение анализировать свой ответ.
Ход игры:
Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие:
Поиск нужных карточек.
В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (буровая вышка, музей, школа, вокзал, художественная школа и т.д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 чел.
Дидактическая игра «Что за ягода такая»
(игра предназначена для детей 5-6 лет)
Цель:
- познакомить детей с видами ягод и учить называть их;
- учить узнавать ягоды, которые произрастают в Республике Коми;
- развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.
Ход игры:
1 вариант:
Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.
2 вариант:
Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в крае.
В комплект игры входят карточки с изображением ягод Республике Коми.
Дидактическая игра «Кто такой?»
(игра предназначена для детей 6-7года)
Цель:
- закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Республики Коми;
- воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать;
- развивать внимание и память.
Ход игры:
1 вариант:
Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу Республики Коми.
2 вариант:
Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Республики Коми, дети называют его.
3 вариант:
Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
В комплект игры входят карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Республики Коми и ряд карточек, содержащих животных не занесенных в Красную книгу.
Дидактическая игра «Собери герб»
(игра предназначена для детей 6-7 лет)
Цель:
- закреплять знания детей о гербах городов Республики Коми;
- развивать внимание и память.
Ход игры:
Детям предлагаются разрезные картинки на тему «Гербы городов Республики Коми». Здание: собрать правильно гербы и рассказать, что обозначает изображение на гербе.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
В комплект игры входят разрезные карточки с изображением гербов городов Республики Коми.
Дидактическая игра «Собери орнамент»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Цель:
- закреплять знания детей о коми орнаментах;
- развивать внимание и память.
Ход игры:
Детям предлагаются разрезные картинки на тему «Коми орнаменты».
Здание: собрать правильно орнамент и рассказать, что обозначает изображение.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Дидактическая игра «Что возьмёт оленевод?»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Цель:
- закреплять знания детей о труде, быте оленеводов;
- развивать интерес к жизни коренных народов Севера.
Ход игры:
Детям предлагаются 2 картинки: на одной изображен оленевод, на второй – различные предметы.
Здание: выбрать те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы, жизни оленеводу и рассказать, для чего нужен данный предмет.