Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Урок доброты"

и задачи • сформировать в сознании детей понятие «доброта» • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека • способствовать расширению кругозора детей • развивать речь, память, мышление • воспитывать доброжелательность • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

наименование темы

Конспект классного часа с использованием современных интерактивных воспитательных и коммуникативных методик и технологий на тему:

"Урок доброты»

Разработчик проекта:

Биккулова Альбина Ринатовна,

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ с.Ургала

Руководитель проекта:

Гареева Гульнур Фаритовна

Уфа-2019

Классный час "Урок доброты»

Цели и задачи:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

способствовать расширению кругозора детей;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 2 класса.

Оборудование: проектор, название темы классного часа, разрезанные пословицы, солнышко с лучиками, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, запись песни Кота Леопольда.

Предполагаемый результат:

уметь различать добрые поступки от злых;

расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

Слово учителя: 

Придумано кем-тоПросто и мудроПри встрече здороваться:— Доброе утро!— Доброе утро!Солнцу и птицамДоброе утро!Улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым…Пусть доброе утроДлится до вечера!

Доброе утро уважаемые коллеги, доброе утро дорогие ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека. Послушайте эту песенку и скажите о чем будет разговор?

( Начать с 10 сек, закончить на 2.55)

Прикоснись ко мне добротой,И болезни смоет волной,И печаль обойдёт стороной,Озарится душа красотой…

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Читает хорошо читающий ученик

В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час.Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты?

Да, действительно, доброта живет везде, где есть добрые, отзывчивые люди. В доме, на улице, в транспорте, в парке и т.д. _______________________________________________

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. 

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

От добра добра не ищут.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

На добрый привет-добрый и ответ.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрая жена-веселье, а худая – злое зелье.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

«Доскажи словечко».Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. - Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.

Молодцы, ребята! Вспомнили добрые и волшебные слова.

Легко или трудно быть добрым?(ответы детей) «Добрые поступки»

Добрым быть совсем-совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.

- А у доброго человека и слова и дела добрые. Как же стать добрым? Ведь не бывает так, вечером лег спать злым человеком. А утром вдруг стал добрым.

Давайте послушаем рассказ, а потом его обсудим.

- По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся. Девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

-Нет,- ответил мальчик.

-Мама? – удивилась подружка.

-Нет!

-Ну, тетя? Или знакомая?

-Да нет же, нет!- улыбаясь, сказал мальчик. –Это просто старушка!

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

- Мне интересно, а какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

Я думаю, что у вас доброе сердце и каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

-Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?

-Какие чувства вы испытывали, делая добро?

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют) « добрые поступки»Игра Я буду называть поступки людей, а вы будете оценивать их и показывать ваши смайлики. Если я говорю о добром деле, вы поднимаете улыбающегося смайлика, а если я говорю о злом деле, вы показываете грустное лицо.• Брать без спросу чужие вещи.• Заботиться зимой о птицах.• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.• Не помогать взрослым.• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.• Обижать тех, кто младше и слабее.• Не уступить место в автобусе.• Ломать ветки деревьев и кустов.• Помогать там, где нужна моя помощь;• Заботиться о близких;• Выручать друзей в беде;• Улыбаться тем, с кем общаешься;

Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо?

Девочка забрала у брата игрушку, это хорошо или плохо? Правильно, плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно, предложить брату играть вместе.

Мальчик помогает маме нести тяжелые сумки.

Большая девочка толкнула маленькую с качелей и та упала, ударилась.

Мальчик дразнит собаку, которая на цепи, хорошо или плохо?

Девочка помогает маме мыть посуду.

Мальчик сделал скворечник, и пошел его вешать в парк.

Мама убирает в доме, а дочь кушает пирог и смотрит телевизор.

Строители ремонтировали дорогу и повредили молодое деревце, что растет у дороги, …папа с сыном пересадили деревце подальше от дороги.

Мы часто сталкиваемся с разными поступками людей, сами поступаем по-разному. Вы уже знаете, какие поступки можно назвать добрыми, а какие – злыми.

Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. «Ласковое солнышко»

У нас на экране светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковыйГрустный – весёлыйГоре – счастьеВражда – дружбаОбман – правдаНевежливый – вежливыйНенависть – любовьЛень – труд

Злой – добрый

Вот наше солнце и изменилось. Стало добрым и ласковым.

Ребята! Как вы думаете, кто из людей нуждается в ещё большей доброте и помощи? (если не могут угадать, показываю слайд)

Инвалиды, такие же люди как мы. Они также любят, хотят посещать кинотеатры, спортивные учреждения, то есть жить полноценной жизнью. Это такие же люди, как и вы, просто они немножко может хуже говорят, видят, слышат или ходят.

Скажите, пожалуйста, а знаете ли вы, что такое инвалидность? (Дети)

Человек с инвалидностью встречает в своей жизни различные ограничения. Что такое ограничения? Это, когда ты не можешь легко и просто сделать то, что другим по силам. Например, ты ушиб ногу и не можешь подняться по лестнице, или, не можешь есть в школьной столовой обычную еду, так как у тебя болит желудок.

Но вы прекрасно знаете, что эти ограничения исчезнут тогда, когда вы поправитесь. А вот, человек с инвалидностью сталкивается с этими ограничениями каждый день.

Встречали ли вы, где - нибудь инвалидов? Может быть у кого то из вас есть знакомые инвалиды? (ответы детей)  Просто мы не всегда замечаем их.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

Как люди без инвалидности относятся к людям с ограниченными возможностями? Как вы думаете?

Как вы думаете, в каком возрасте можно стать инвалидом? В любом. На самом деле человека от здорового до человека с ограниченными возможностями отделяет одна секунда.

А, скажите, что любят люди с инвалидностью делать в свободное время?

(Дети) Читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере. Они ничем не отличаются от нас. Только чуть хуже ходят, или не видят.

Мы привыкли воспринимать людей с инвалидностью, как людей, которые отличаются от других. Да, действительно. Люди, которые получили травму отличаются от других. Но давайте с вами посмотрим друг на друга. Мы же все отличаемся от других. Правильно? Правильно.

Как бы вы могли помогать людям-инвалидам? Вот, например, мальчику-Марселю из 4 класса, который учится рядом с нами? (дети)

Самое главное, в трудную минуту вы можете прийти на помощь. Подбодрить его добрыми словами. Поговорить с ним, может быть даже подружиться.

Обычно, люди с ограниченными возможностями сильны духом. Они много пережили и хотят жить! Многие из них занимаются спортом в силу своих возможностей, занимают призовые места на параолимпийских соревнованиях.

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им.

Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Итог. Рефлексия.

Теперь попрошу всех вас, ребята, по очереди, подойти ко мне, взять елочную игрушку, сказать какое то доброе слово, или пожелание, высказать все, что у вас осталось на душе после нашего урока доброты. И повесить вашу игрушку на елочку.

Давайте подарим нашим гостям добрую песню (Песня "Если добрый ты"), гости могут петь с нами.

Ну, а я хочу вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые слова я превратила во вкусные конфеты, которыми хочу угостить всех присутствующих.

Добрых людей, как всегда, не хватает…

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые – щедро больным помогают,Добрые – дарят тепло и уют,Добрые в ногу со слабым шагаютИ никакого спа-си-бо не ждут.Генрих Акулов

В классе в зимний день с утраПроходил урок добра.Все старательно училисьИ сегодня меж собойНе конфетами делились,А делились добротой.

Все обиды позабыли,Мир всем классом заключили.И решили – с этих порНикаких не будет ссор.Чтоб в себе не замыкаться,Будем вместе все держаться,Будем классом успеватьВсе друг другу помогать.

-Наш классный час, ребята, получился самым добрым. Спасибо вам за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области