Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Зимние приключение Белоснежки и гномов»

Цель Создание условий для успешного речевого развития, активизация познавательных способностей детей в процессе занятия. Задачи -Развивать познавательные способности детей, логическое мышление , память. -Расширять словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх. -Закреплять умение делить слова на слоги. -Упражнять в словотворчестве , умении подбирать родственные слова. -Развивать воображение через игру «Ассоциации». -Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий , доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, доброжелательность. -Совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Критерий №5

Воспитатель: Першина Ксения Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в группе ОВЗ

«Зимние приключение Белоснежки и гномов»

Цель: Создание условий для успешного речевого развития, активизация познавательных способностей детей в процессе занятия.

Задачи:

-Развивать познавательные способности детей, логическое мышление , память.

-Расширять словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх.

-Закреплять умение делить слова на слоги.

-Упражнять в словотворчестве , умении подбирать родственные слова.

-Развивать воображение через игру «Ассоциации».

-Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий , доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, доброжелательность.

-Совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья.

Методы и приемы:

-Наглядный ( ИКТ, пособия и картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

-Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

-Практический (выполнение заданий и упражнений).

Организационный момент.

-Ребята. Какое сегодня замечательное утро. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы играем, как проходят наши занятия, чему вы научились. Давайте поприветствуем гостей, поздороваемся и подарим свои очаровательные улыбки. А ещё я знаю , что вы веселые и добрые, любите делиться своей добротой. Сейчас станем в круг и поиграем в игру.

Игра «Я дарю тебе частичку своего добра»

Ребенок берет соседа за руку и говорят : «Таня, я тебе дарю частичку своего добра» (по кругу)

- Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить . Послушайте и постарайтесь запомнить правила красивой речи.

1 правило. Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо.

Чтобы правильно начать,

Ты подумай, что сказать.

2 правило. Красиво, четко говорим,

За звуками всегда следим,

Мы всегда стараемся,

У нас все получается.

3 правило. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила свою знакомую сороку. Вы знаете, что сорока по всему лесу летает, все обо всех знает. Она передала мне письмо и вот эту корзинку.

Письмо «Меня зовут Белоснежка. Гномики попросили меня помочь украсить их домик к Новогоднему празднику. Когда я пришла, гномиков не оказалось дома. Злая колдунья превратила их в снежинки. Чтобы справиться с чарами колдуньи и расколдовать их , необходимо выполнить задания. Прошу мне помочь»

Воспитатель :Ребята , а давайте все вместе позовем белоснежку к нам , что бы мы все дружно смогли справиться с заданиями !

Дети зовут белоснежку ( воспитатель уходит за кулиса и переодевается в белоснежку)

Выходит белоснежка , здоровается с детьми и предлагает им вместе справится с непростыми , но интересными заданиями !

Задание 1.(Белоснежка крутит волшебный зонтик с первым гномом)

Воспитатель достает из корзинки карточку с заданием.

- Гномик на травке любит лежать,

Греться под солнышком и загорать.

-Но посмотрите, солнышко какое- то печальное , не улыбается совсем. Как вы думаете, чего не хватает у этого солнышка? (лучей). Давайте попробуем их вернуть .Для этого нужно собрать обобщающие слова.

СЛ./и «Продолжи и назови одним словом»

Огурцы, помидоры, ………овощи.

Стул, стол,…….. мебель.

(Одежда . Посуда. Обувь. Транспорт. Школьные принадлежности.

-Молодцы, Вы замечательно справились с заданием . Солнышко снова сияет, грет. (Снежинка растаяла и гномик вернулся ).

Задание 2. (Белоснежка крутит волшебный зонтик со вторым гномом)

-Этот гном большой чудак,

Он все делает не так!

-Любимая игра этого гнома «Наоборот». Давайте поиграем в эту игру. Может это поможет расколдовать гнома. А этот снежок нам поможет.

(Воспитатель по- очереди бросает мяч – снежок детям и говорит слово, дети возвращают снежок со словом – антонимом)

Высоко – низко холодно - … ленивый - …

Далеко - … весело - … открыть - …

Чистый - … много - … прилетел - …

(Снежинка растаяла, появился гном)

Задание 3. (Белоснежка крутит волшебный зонтик с третьем гномом)

-Этот гном немного жадный.

Ну уж очень он забавный!

Его любимые слова :

Мой, мои, моё, моя!

Д/и « Жадина»

(Воспитатель показывает детям картинку – предмет, а дети отвечают, «жадничая» - мой, моя. моё, мои.)

(Снежинка расстаяла, появился гном)

Задание 4. (Белоснежка крутит волшебный зонтик с четвертым гномом)

-Этот гном – счетовод.

Он ведет веселый счет.

Все, что видит, он считает.

Ничего не пропускает.

Д/и «Счетовод»

Дети показывают свою картинку, воспитатель показывает цифру, дети считают . Н-р : «Одна собачка, две собачки, три собачки, четыре собачки, пять собачек..»

(Снежинка растаяла, появился гном)

Физминутка. Как на горке снег, снег,            (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой снег, снег.          (приседаем)И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)Тише, тише, не шуметь  (пальчик к губам, шепотом)

Задание 5. (Белоснежка крутит волшебный зонтик с пятым гномом)

-У него своя игра:

Ищет родственные слова.

Д\и « Ищу родственников»

Загадка

Всю зиму лежал, а весной побежал. (Снег)

-А как снег побежал? (превратился в воду)

-Будем искать родственников словам : снег и вода.

Дети подбирают картинки с однокоренными словами и прикреплют их на доску. Все вместе их проверяют.

(Снежинка растаяла, гном появился)

Задание 6 . (Белоснежка крутит волшебный зонтик с шестым гномом)

-Этот гном любит со звуками играть.

И из звуков слова составлять.

Д/и. «Найди лишнюю картинку»

Дети определяют лишний предмет по первому звуку в слове, затем по последнему.

Объясняют свой выбор.

(Снежинка растаяла , гном появился)

Задание 7(Белоснежка крутит волшебный зонтик со всеми оставшимися гномами)

-Очень любим мы читать,

Еще рассказы составлять.

Д/и « Составь предложение по схеме»

1.Дети составляют предложения самостоятельно. .2.По серии карточек составляют маленький рассказ.

(Снежинка растаяла , появился гном)

-Ребята. Мы выполнили все задания и расколдовали гномов. Мы молодцы? 

Дети отвечают.

Тогда я не прощаюсь с вами и предлагаю отправится вместе с вами в лес готовиться к празднику Нового года.

-Ребята. Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли?

-Ой! А корзиночка- то не пустая. Может там еще задания есть? (заглядывают в корзинку). Сюрприз! Вкусные грибочки – угощенье!

Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в группе ОВЗ

«Зимние приключение Белоснежки и гномов»

Воспитатель Першина Ксения Сергеевна

Тема ««Зимние приключение Белоснежки и гномов»

Образовательная область «Речевое развитие»

Форма проведения: традиционная

Направление– речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей контингента воспитанников подготовительной группы тематической недели «Зима шагает по планете». НОД является частью рабочей программы познавательного развития воспитанников в группе с детьми ОВЗ по реализации адаптированной образовательной программы. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Интеграция образовательных областей (речевое, социально-коммуникативное развитие) позволило более обширно раскрыть тему и обогатить воспитанников впечатлениями об окружающих нас явлениях, расширить словарный запас. Воспитательная задача усилила желание, как у мальчиков, так и у девочек быть внимательными друг другу и уважительно относиться ко всему окружающему. Созданные психолого-педагогические условия способствовали развитию у воспитанников уверенности в собственных возможностях, самостоятельности, раскрепощённости.

Цель НОД:. Создание условий для успешного речевого развития, активизация познавательных способностей детей в процессе занятия.

Задачи:

-Развивать познавательные способности детей, логическое мышление , память.

-Расширять словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх.

-Закреплять умение делить слова на слоги.

-Упражнять в словотворчестве , умении подбирать родственные слова.

-Развивать воображение через игру «Ассоциации».

-Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий , доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, доброжелательность.

-Совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья.

Материалы и оборудование: костюмы гномов для детей, костюм белоснежки ,снежинки, корзина , письмо , карточки с загадками , карточки для дидактических игр, проектор.

Используемые методы:

Наглядные: показ слайдов, опорные сигнальные картинки.

Словесные: диалог с детьми.

Практические: драматизация, упражнения для интонационной выразительности, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима, новогодние праздники», наблюдения на прогулках приметы зимы.

Структура НОД представлена III этапами:

I. Организационный момент  - 1 мин.

II. Основная часть- 20 мин.

III. Итог НОД -4 мин.

Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач. Реализация поставленных задач учитывала принципы ФГОС дошкольного образования:

Смена видов деятельности были направлены на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей на протяжении всей совместной деятельности. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, материал подобран на доступном уровне. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждой момент занятия были подобраны наглядные пособия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

В ходе НОД на первом этапе решалась :образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация, заинтересовала детей , нацелила их на предстоящую деятельность, были выявлены знания из предыдущих тем.

В ходе НОД на втором этапе решались: образовательные и развивающие задачи, направленные на достижение главной цели- создание условий для успешного речевого развития, активизация познавательных способностей детей в процессе занятия , а так же вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям было предложено обыграть роли героев, что позволило развить интонационную выразительность речи у детей.

В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.

Вывод: ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием вжились в роли героев. Я считаю, что такие мини драматизации помогают детям раскрепоститься.

Считаю, что главная цель занятия достигнута.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области