Технологическая карта по лего- конструированию "Башни"

Цель занятия Познакомить со значением робототехники для современного общества, с понятием о проектировании и конструировании робототехнических устройств. Задачи Обучающие • Формировать у детей знания о башнях и их назначении. • Учить соблюдать симметрию и пропорции. • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивающие • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. • Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. • Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. • Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций. • Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц. Воспитательные • Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта НОД №1

Тема занятия: «Форма и размер деталей. Варианты скреплений. Виды крепежа».

Воспитатель:

Образовательные области: по познавательному развитию

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель занятия: Познакомить со значением робототехники для современного общества, с понятием о проектировании и конструировании робототехнических устройств.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей знания о башнях и их назначении.

Учить соблюдать симметрию и пропорции.

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие:

Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.

Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Планируемый результат: Сборка модели башни по технологической карте.

Оборудование: конструктор LEGO, технологическая карта «Башня», презентация «Виды башен и их применение».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

- Добрый день ребята.

Оглядитесь вокруг и скажите, какой новый предмет вы видите в кабинете?

На столе стоит коробка. Предложить детям высказать свое мнение о коробке и о том, что может в ней находиться.

Как вы думаете, что может лежать в этой коробке? Почему вы решили, что в коробке находится конструктор?

Беседа, исследование

Дети высказывают свое мнение о том, что может лежать в данной коробке и почему они так решили.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.

Педагог предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней находится. В коробке лежит схема башни и сломанная постройка «Башня» из LEGO конструктора. Педагог предлагает детям рассмотреть постройку и сравнить её со схемой, обращает внимание детей на сложившуюся проблемную ситуацию «Сломанная башня». - Ребята, как вы думаете, что это? Как вы думаете, что случилось с башней? Давайте сравним нашу постройку со схемой. Назовите детали, которых не хватает.

Словесный, поисковый

Дети рассматривают постройку «Башня», сравнивают её со схемой. Предлагают свои варианты решения проблемы.

Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.

Умеют управлять своим поведением.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать у детей знания о башнях и их назначении.

Задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.

-Как вы думаете, что такое башня и для чего они нужны?

- Из чего могут быть сооружены башни?

- Для чего сооружают башни?

- Как вы думаете для чего строят осадные башни?

Стимулирует речевую деятельность детей.

Мы многое узнали о башнях. А может, построить башни из LEGO конструктора?

Вопрос-ответ

Рассматривание схем, пояснение, объяснение,

Предлагают варианты ответов.

Вступают в диалог с педагогом.

Проявляют самостоятельность в процессе общения.

Дети могут объяснить, что такое башня и её назначение.

Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту.

Понимают и могут объяснить смысл выражения «осадная башня».

Умеют образовывать относительные прилагательные.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Учить соблюдать симметрию и пропорции.

Учить анализировать конструкции сооружения, определять форму, размер, расположение деталей.

Помогает детям в планировании деятельности.

По необходимости помогает детям разобраться в схеме, подобрать недостающие детали.

Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности.

Дети распределяются на группы по два человека.

Рассматривают схему. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.

Обговаривают собственные действия.

Дети самостоятельно конструируют башню.

Конструировать башню вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.

3.

Заключительный этап

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.

-Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц.

Стимулирует познавательные способности детей.

Давайте узнаем, надежные ли у вас получились башни. В контейнере есть игрушечные человечки.

Сравните ваши постройки со схемой. Похожи ли ваши башни?

Проводит эксперимент.

Активизирует речевую деятельность детей.

Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет интересный сюжет игры. Подумайте, кто и от кого будет защищать вашу башню? Чем закончилась история?

Предлагает словесную схему для построения связного высказывания. У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.

Давайте оставим свои рабочие места и встанем вместе в круг. Помогает индивидуально в составлении рассказа.

Обсуждение, совместный анализ деятельности.

Дети делают выводы, рассуждают.

Находят варианты решения задач, сравнивают объекты.

Проявляют познавательную и речевую активность.

Дети рассматривают предметы ЛЕГО.

Составляют связный рассказ с использованием новой лексики.

Способны делать выводы по результатам собственной деятельности.

Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения

Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.

Умеют составлять синтаксические конструкции, связные высказывания.

Приложение 1

Техника безопасности при работе с конструктором.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Для работы организовать специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки».

2. Приступить к конструированию только по указанию воспитателя.

3. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

4. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

5. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

6. Четко выполнять словесную инструкцию воспитателя. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

7. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал воспитатель.

8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

9. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

10. Не разговаривай во время работы.

11. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

12. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

13. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция.

14. По всем вопросам обращаться к воспитателю.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.08.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.