Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Содержание работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

обобщение материала по данной проблеме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание работы с детьми по образовательным областям

Речевое развитие

Развитие речи включает: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

Задачи:

Развивающая речевая среда.

1 Способствовать развитию любознательности.

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Формирование словаря.

2Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

3Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

4Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

5Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

6Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

7Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи.

1 Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

2Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

3Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

4Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

1 Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

2Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

3Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

4Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь.

1Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

2Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

1Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

2Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

3 Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

4Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

5 Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром.Ознакомление с миром природы.

Задачи:

Формирование элементарных математических представлений.

1 Количество и счет.

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов.

Учить считать до 5.

Формировать представления о порядковом счете,

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета:

2 Величина.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

3 Форма.

Развивать представление детей о геометрических фигурах:

4 Ориентировка в пространстве.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

Отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

5 Ориентировка во времени.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов

1 Сенсорное развитие.

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

2Развивать осязание.

Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания.

3 Проектная деятельность.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности,

4 Дидактические игры.

Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей .5Развивать наблюдательность и внимание.

Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Ознакомление с предметным окружением.

1Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

2Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

3Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.

4Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

5Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с социальным миром.

1Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

2Формировать первичные представления о школе.

3Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

4Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности.

5Продолжать знакомить с различными профессиями

6Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

7Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Ознакомление с миром природы.

1Расширять представления детей о природе.

2Учить детей замечать и называть изменения в природе.

3Учить детей узнавать и называть время года.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Задачи:

Приобщение к искусству.

1Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

2Познакомить детей с профессиями артиста, художника, копозитора.

3Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

4Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

5Познакомить детей с архитектурой.

6Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея.

7Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

8Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

9Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

10Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность.

1Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

3Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

4Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

6Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

7Поощрять проявление активности и творчества.

Конструктивно-модельная деятельность.

1Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада.

2Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

3Учить анализировать образец постройки.

4Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

5Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

6Обучать конструированию из бумаги.

7Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Музыкальная деятельность.

1Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

2Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

3Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

4Обучать детей выразительному пению.

5Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

6Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

7Совершенствовать танцевальные движения.

8Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

9Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

2Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

3Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

4Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Физическая культура

1Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

2Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

3Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

4Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

5Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

6Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

7Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

8Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

9Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

10Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

11Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

12Приучать к выполнению действий по сигналу.

В ходе НОД детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания.Знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности. В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные НОД. Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Образовательная: повышать уровень развития детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области