Конспект занятия "Герои космоса"

Ознакомление воспитанников средней группы с первыми космонавтами и их достижениями в рамках проекта "Наследники Юрия Гагарина"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

проведения занятия на тему: «Герои космоса»

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в средней группе «Пчёлки»

в рамках проектной деятельности на тему: «Наследники Юрия Гагарина».

Воспитатель: Меркулова Н.Н.

с. Александровка 2020 г.

Конспект занятия «Герои космоса»

Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.

Задачи:

Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Познакомить детей с профессией космонавта.

Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

Развивать связную речь.

Упражнять детей в обратном счёте в пределах десяти.

Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, С. Савицкой; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; изображение солнечной системы, детский телескоп.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты", «Белка и Стрелка» и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первыми в космосе Ю. Гагариным, В. Терешковой и А. Леоновым, С. Савицкой; просмотр снимков из космоса.

Проведение образовательной деятельности

Дети: играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».

Дети: садятся на стулья в круг. Воспитатель по очереди каждому ребенку бросает мячик. Дети ловят мячик и называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге с закрытыми глазами, а руки отвести в стороны. Кто простоит дольше всех? Приготовились, начали.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие

Дети: поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса.

Воспитатель: Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты и звезды.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс!

пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта?

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихотворений, вот послушайте одно из них.

Юрий Гагарин

Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Правильно о Юрии Гагарине, о его первом полете.

Воспитатель: А как называлась эта ракета?

Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», совершила полет Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Владимировна Терешкова (показывается портрет). Он продолжался почти трое суток.

Воспитатель: Космический корабль железный. Это машина, такая же, как и все остальные. Он тоже может сломаться и его придется чинить. Но огромный космический корабль не «загонишь» в мастерскую для ремонта. Именно поэтому необходимо было выходить из корабля в открытый космос и чинить то, что сломалось, и для этого 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире выход из космического корабля в открытое космическое пространство, за что так же как и все космонавты был удостоен великого звания «Герой Советского Союза». А первый выход в открытый космос женщины-космонавта совершила в 1984 году Светлана Евгеньевна Савицкая. И все они – наши с вами соотечественники и мы должны этим гордиться.

Воспитатель: Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран, но первые всегда останутся первыми.

Воспитатель: Ребята, а как звали первую в мире женщину-космонавта?

Правильно, Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: А как звали первого в мире космонавта, вышедшего из космического корабля в открытый космос?

Правильно, Алексей Архипович Леонов.

Воспитатель: Ребята, а как звали первую в мире женщину-космонавта, которая вышла в открытый космос?

Правильно, Светлана Евгеньевна Савицкая.

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, граждане которой совершили эти космические подвиги. Именно подвиги, потому что первые никогда не знают, что там впереди. Они первые, а значит – лучшие из лучших.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель: читает стихотворение и выполняет упражнения.

Дети: повторяют упражнения за воспитателем.

Чтоб ракетой управлять,(вытягивают руки вперед и двигают ими вверх-вниз)

Нужно смелым, сильным стать. (сгибают руки в локтях, изображая силу)

Слабых в космос не берут, (опускают руки и трясут кистями)

Ведь полет — не легкий труд! (ставят руки на пояс)

Не зевай по сторонам, (вращают головой)

Ты сегодня — космонавт! (поднимают руки вверх в виде конуса)

Продолжаем тренировку, (приседают)

Чтобы сильным стать и ловким. (сгибают руки в локтях, изображая силу)

Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель: Мы видим на этих фотографиях нашу планету Земля. Ребята, что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии?

Правильно, она круглая.

А какие цвета мы здесь видим?

Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете?

Правильно, это вода, моря и океаны, реки и озера.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым?

Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней, единственной из всех планет солнечной системы, есть жизнь. Есть реки, моря и озера, есть леса, есть воздух и облака. Облака пара, а не космической пыли.

Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна. Луна постоянно движется вокруг земли и совершает свой полет за 28 дней.

Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она постоянно меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С», только перевернутую, то исчезает совсем. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Солнце освещает луну с обратной, не видимой нам стороны). Иногда луна бывает огненно красного цвета. Это происходит тогда, когда наш спутник заходит в тень Земли и на него не попадает солнечный свет.

Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились

Дети: поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты

Воспитатель: и полетели

Дети: двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там.

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Список источников:

Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011

Буренина А.И, Родина М.И.. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б.: Музыкальная палитра, 2008

Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин

Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007

Кагермазова Л.Ц. Возрастная  Психология. (Психология развития) – электронный учебник.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002

Теннова Н.А. Астрономия для детей:  

 ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М.: ТЦ Сфера, 2012





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.08.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.