Учебно-методическая карта (план) занятия
Профессиональный модуль «Лечебная деятельность», МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля».
Тема занятия: «Пневмонии»
Вид занятия (тип урока): семинарско-практическое занятие
Цели занятия:
приобрести первоначальный профессиональный опыт в диагностике данной группы заболеваний,
в определении тактики ведения пациента, назначения лечения, оценки результатов инструментальных и лабораторных исследований (Ro-ма грудной клетки, КТ грудной клетки, общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мокроты).
Учебная | Развивающая | Воспитательная |
Научить обучающихся интерпретировать результаты Ro-мм и КТ легких в норме и при патологии, проводить диагностику и дифференциальную диагностику пневмоний, определять программу лечения и реабилитации пациентов с данной патологией в различных возрастных группах, организовывать специализированный уход, организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению, оформлять медицинскую документацию. | Обеспечить формирование общих и профессиональных компетенций (ОК 1 -14 ПК 2.1 – 2.8), создать условия развития психологических процессов, таких как память, внимание, речь. | Формирование личностно-профессиональных качеств, необходимых будущему фельдшеру при осуществлении профессиональной деятельности, заложить основы клинического мышления, сформировать навыки ответственности перед предстоящей самостоятельной практической деятельностью. |
Ожидаемый результат
Студент должен знать | Студент должен уметь |
1.Определение пневмонии 2.Классификацию пневмоний 3.Клинику пневмоний 4.Диагностику и дифференциальную диагностику данных заболеваний 5.Тактику ведения пациентов и принципы лечения | 1.Использовать терминологию по данной теме. 2.Использовать знания темы при обследовании пациентов, постановке диагноза, выполнении медицинских манипуляций 3.Интерпретировать результаты Ro-мм и КТ легких, общего анализа крови, анализ мочи в норме и при патологии, анализа мокроты в норме и при патологии. 4.Организовыать специализированный уход за пациентами. 5.Определять тактику ведения пациентов. 6.Организовыать оказание психологической помощи пациентам с данной патологией. 7.Проводить оценку эффективности лечения. 8.Оформлять медицинскую документацию. |
Межпредметные связи | Обеспечивающие: анатомия, физиология, гистология, патологическая анатомия, пропедевтика клинических дисциплин, лабораторная диагностика, клиническая фармакология. Обеспечиваемые: терапия, педиатрия, синдромная патология |
Внутрипредметные связи | Пропедевтика клинических дисциплин, терапия, педиатрия, синдромная патология, лабораторная диагностика. |
Средства обучения
Наглядные пособия | Раздаточный материал | ТСО |
Ro-мы и ФЛГ-мы грудной клетки, бланки анализов крови, анализов мочи, анализов мокроты | Учебное пособие, Ro-мы и ФЛГ-мы грудной клетки, бланки анализов крови, анализов мочи, анализов мокроты с соответствующей патологией | Проектор, экран |
Литература
«Национальное руководство по пульмонологии», Чучалин А.Г, 2016 год.
«Внебольничная пневмония, клиника, диагностика – варианты течения и исходы», Колосов В.В., Нарышкин С.В.2012 год.
« Принципы рациональной антибактериальной терапии пневмоний» Чеснокова О.В. 2015 год.
« Клинические задачи по пульмонологии», Кемерово 2011 год.
Ход занятия
№ | Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы, приемы, (цель, действие) | Оснащение | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие студентов, проверка присутствующих | Приветствие преподавателя | Активизация внимания, установление дисциплины, рабочей обстановки | Журнал учебных занятий | 1 мин |
2 | Педагогическая установка 1.Название темы 2.Мотивация изучения темы 3.Цель занятия 4.План хода занятия 5.Ожидаемый результат 6.Критерии оценки | Монолог преподавателя с акцентом на мотивацию изучаемой темы | Слушают, воспринимают информацию, вступают в диалог с преподавателем | Побуждение к активной познавательной деятельности, профессиональному интересу, реализация воспитательных целей | Лекционный материал | 1 мин. |
3. | Контроль исходного уровня знаний по теме: Анатомия и физиология органов дыхания, тестовый контроль исходного уровня | Задает вопросы по теме, использует схему строения органов дыхания | Отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в интерпретации показателей, используют терминологию. | Активация мыслительной деятельности, контроль уровня усвоенных знаний, реализация развивающих целей | Контрольные вопросы из учебного пособия, раздаточный материал | 10 мин. |
4. | Изучение нового материала 1.Определение, классификация пневмоний. 2.Патогенетические основы развития пневмоний. 3.Острые пневмонии (структура, эпидемиология, клиника). 4.Дифференциальная диагностика пневмоний 5.Вопросы лечения и профилактики пневмоний | Монолог преподавателя, актуализация отобранных знаний через внутренние связи. Демонстрация отобранного материала на слайдах, комментарии к слайдам | Внимательно слушают, конспектируют, вступают в диалог с преподавателем, задают по ходу изложения материала вопросы, делают акценты по учебному пособию | Монодиалогический метод, демонстрация с объяснением, включение студентов в активную познавательную деятельность. Реализация дидактических целей. | Учебное пособие по теме, лекционный материал, сборник задач, раздаточный материал, тестовый контроль | 60 мин |
5 | Закрепление пройденного материала Решение морфологических задач Фронтальный метод | Инструктирует по решению морфологических задач | Отвечают на поставленные в задачах вопросы с места, используют предложенные схемы | Формирование навыков самообразования, детального подхода в поиске информации, фронтальный метод | Сборник клинических задач по разделу. | 15 мин. |
6 | Рефлексия | Задает вопросы, создает условия для формирования обратной связи, выяснение вопросов, возникших при изучении данной темы | Делают анализ своей деятельности, вступают в диалог с преподавателем | Реализация развивающих целей через анализ собственной учебной деятельности, установление обратной связи | 1 мин. | |
7 | Заключительная часть 1.Реализация цели занятия 2.Подведение итогов 3.Установка обратной связи | Монолог преподавателя | Слушают, подводят итоги своей деятельности, пополняют рабочие тетради заполненными схемами по теме | Обобщение, анализ деятельности преподавателя и студентов. Отмечаются наиболее активные студенты | 1 мин. | |
8 | Домашнее задание | Монолог преподавателя, объясняет задание | Записывают в тетради | Обеспечение достаточного уровня подготовки к занятию | Лекция, примеры общего анализа крови при пневмониях, анализа мокроты, составление кроссворда по теме «Пневмонии» 15 слов. | 1 мин. |