Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учебно-методическая карта (план) занятия

Профессиональный модуль «Лечебная деятельность», МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля».

Тема занятия: «Пневмонии»

Вид занятия (тип урока): семинарско-практическое занятие

Цели занятия:

приобрести первоначальный профессиональный опыт в диагностике данной группы заболеваний,

в определении тактики ведения пациента, назначения лечения, оценки результатов инструментальных и лабораторных исследований (Ro-ма грудной клетки, КТ грудной клетки, общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мокроты).

Учебная

Развивающая

Воспитательная

Научить обучающихся интерпретировать результаты Ro-мм и КТ легких в норме и при патологии, проводить диагностику и дифференциальную диагностику пневмоний, определять программу лечения и реабилитации пациентов с данной патологией в различных возрастных группах, организовывать специализированный уход, организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению, оформлять медицинскую документацию.

Обеспечить формирование общих и профессиональных компетенций (ОК 1 -14 ПК 2.1 – 2.8), создать условия развития психологических процессов, таких как память, внимание, речь.

Формирование личностно-профессиональных качеств, необходимых будущему фельдшеру при осуществлении профессиональной деятельности, заложить основы клинического мышления, сформировать навыки ответственности перед предстоящей самостоятельной практической деятельностью.

Ожидаемый результат

Студент должен знать

Студент должен уметь

1.Определение пневмонии

2.Классификацию пневмоний

3.Клинику пневмоний

4.Диагностику и дифференциальную диагностику данных заболеваний

5.Тактику ведения пациентов и принципы лечения

1.Использовать терминологию по данной теме.

2.Использовать знания темы при обследовании пациентов, постановке диагноза, выполнении медицинских манипуляций

3.Интерпретировать результаты Ro-мм и КТ легких, общего анализа крови, анализ мочи в норме и при патологии, анализа мокроты в норме и при патологии.

4.Организовыать специализированный уход за пациентами.

5.Определять тактику ведения пациентов.

6.Организовыать оказание психологической помощи пациентам с данной патологией.

7.Проводить оценку эффективности лечения.

8.Оформлять медицинскую документацию.

Межпредметные связи

Обеспечивающие: анатомия, физиология, гистология, патологическая анатомия, пропедевтика клинических дисциплин, лабораторная диагностика, клиническая фармакология.

Обеспечиваемые: терапия, педиатрия, синдромная патология

Внутрипредметные связи

Пропедевтика клинических дисциплин, терапия, педиатрия, синдромная патология, лабораторная диагностика.

Средства обучения

Наглядные пособия

Раздаточный материал

ТСО

Ro-мы и ФЛГ-мы грудной клетки, бланки анализов крови, анализов мочи, анализов мокроты

Учебное пособие, Ro-мы и ФЛГ-мы грудной клетки, бланки анализов крови, анализов мочи, анализов мокроты с соответствующей патологией

Проектор, экран

Литература

«Национальное руководство по пульмонологии», Чучалин А.Г, 2016 год.

«Внебольничная пневмония, клиника, диагностика – варианты течения и исходы», Колосов В.В., Нарышкин С.В.2012 год.

« Принципы рациональной антибактериальной терапии пневмоний» Чеснокова О.В. 2015 год.

« Клинические задачи по пульмонологии», Кемерово 2011 год.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методы, приемы, (цель, действие)

Оснащение

Время

1

Организационный момент

Приветствие студентов, проверка присутствующих

Приветствие преподавателя

Активизация внимания, установление дисциплины, рабочей обстановки

Журнал учебных занятий

1 мин

2

Педагогическая установка

1.Название темы

2.Мотивация изучения темы

3.Цель занятия

4.План хода занятия

5.Ожидаемый результат

6.Критерии оценки

Монолог преподавателя с акцентом на мотивацию изучаемой темы

Слушают, воспринимают информацию, вступают в диалог с преподавателем

Побуждение к активной познавательной деятельности, профессиональному интересу, реализация воспитательных целей

Лекционный материал

1 мин.

3.

Контроль исходного уровня знаний по теме:

Анатомия и физиология органов дыхания, тестовый контроль исходного уровня

Задает вопросы по теме, использует схему строения органов дыхания

Отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в интерпретации показателей, используют терминологию.

Активация мыслительной деятельности, контроль уровня усвоенных знаний, реализация развивающих целей

Контрольные вопросы из учебного пособия, раздаточный материал

10 мин.

4.

Изучение нового материала

1.Определение, классификация пневмоний.

2.Патогенетические основы развития пневмоний.

3.Острые пневмонии (структура, эпидемиология, клиника).

4.Дифференциальная диагностика пневмоний 5.Вопросы лечения и профилактики пневмоний

Монолог преподавателя, актуализация отобранных знаний через внутренние связи. Демонстрация отобранного материала на слайдах, комментарии к слайдам

Внимательно слушают, конспектируют, вступают в диалог с преподавателем, задают по ходу изложения материала вопросы, делают акценты по учебному пособию

Монодиалогический метод, демонстрация с объяснением, включение студентов в активную познавательную деятельность. Реализация дидактических целей.

Учебное пособие по теме, лекционный материал, сборник задач, раздаточный материал, тестовый контроль

60 мин

5

Закрепление пройденного материала

Решение морфологических задач

Фронтальный метод

Инструктирует по решению морфологических задач

Отвечают на поставленные в задачах вопросы с места, используют предложенные схемы

Формирование навыков самообразования, детального подхода в поиске информации, фронтальный метод

Сборник клинических задач по разделу.

15 мин.

6

Рефлексия

Задает вопросы, создает условия для формирования обратной связи, выяснение вопросов, возникших при изучении данной темы

Делают анализ своей деятельности, вступают в диалог с преподавателем

Реализация развивающих целей через анализ собственной учебной деятельности, установление обратной связи

1 мин.

7

Заключительная часть

1.Реализация цели занятия

2.Подведение итогов

3.Установка обратной связи

Монолог преподавателя

Слушают, подводят итоги своей деятельности, пополняют рабочие тетради заполненными схемами по теме

Обобщение, анализ деятельности преподавателя и студентов. Отмечаются наиболее активные студенты

1 мин.

8

Домашнее задание

Монолог преподавателя, объясняет задание

Записывают в тетради

Обеспечение достаточного уровня подготовки к занятию

Лекция, примеры общего анализа крови при пневмониях, анализа мокроты, составление кроссворда по теме «Пневмонии» 15 слов.

1 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области