Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Обобщение материала по данной проблеме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Бизиборд или развивающая доска».

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление. 

Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у крохи интерес и не причинит ему вреда.

Цели и задачи развивающей доски.

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

Пример использования бизиборда .

Благодаря использованию развивающей доски, дети с большим удовольствием будут играть, воображать, придумывать собственные истории, проявлять фантазию и сообразительность.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.

К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Назначение этой игры:

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

-формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

-способствуют развитию речи;

-развивают творческие способности.

Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Игра «Резиночки»

Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия.

Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава, которую разгадать невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания.

С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Познание окружающего мира – увлекательный процесс для малыша первых лет жизни. Одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию, является умение ребенка различать цвета.

Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать представленная дидактическая игра «Подбери по цвету». В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–7 лет.

Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления цветах, будет способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук, раскроет у ребенка цветоощущение.

Игра «Нанизывание бусин»

Замечательный способ усовершенствования мелкой моторики руки малыша - нанизывание бусин на шнурок. Нанизывая бусы, продевая шнурок в отверстие, ребенок учиться по-разному складывать пальчики. Этому способствуют разные формы предметов: бусина, шнурок или ленточка. Такая игра учит ребенка усидчивости и самостоятельности, концентрированию внимания и оценке результата. Так же способствуют сенсорному развитию малыша - он ощупывает бусины и другие элементы шнуровки, учится определять их форму и величину на ощупь, «на глаз», оттачивает разные захваты пальцами (щепоть, пинцет), развивает координацию «глаз - рука».

Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных вагончиках с замочками.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Уверены, с появлением бизиборда, сделанного своими руками, ребенок обретет замечательную и полезную вещь, которая займет его на долгое время.

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?

Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их.Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);

координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);

логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);

цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)

изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);

воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь.);

память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

При выборе бизиборда необходимо помнить, что ондолжен быть абсолютно безопасным. Чтобы он не принёс малышу никакого вреда, при его покупке нужно обращать внимание на отдельные моменты:

крепление деталей (ребёнок не должен иметь возможности самостоятельно снять их);

основной материал (мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше);

подходящие по возрасту задания (не должно быть предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей).

Все детали должны быть сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской. Некоторые производители предлагают более дешёвый вариант развивающей доски на пластиковой основе. Покупать такие бизиборды не рекомендуется: пластик может лопнуть от небольшой нагрузки. Кроме того, выбирая бизиборд, стоит ориентироваться на возраст ребёнка и его предпочтения.

Играть с бизибордом можно с того момента, как малыш начнёт проявлять к нему интерес. Чаще всего первые доски показывают детям примерно с 8 месяцев: в это время кроха уже уверенно сидит. Единственное правило – до года можно предлагать только мягкие бизиборды, выполненные из текстиля и фетра. Детали и предметы крепятся к ним с помощью липучек и кнопочек.

Бизиборд можно сделать своими руками. При его изготовлении необходимо помнить о безопасности, поэтому важно уделить особое внимание стенду ещё до расположения на нём игровых элементов. Все поверхности основы (передняя, задняя и боковые) нужно тщательно зашкурить. Саморезы, которые используются для крепления, не должны выглядывать с обратной стороны доски.

Список возможных элементов для неё весьма разнообразен:

дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;

замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);

фонарики и лампочки;

выключатели и кнопки;

счёты;

дверной звонок;

дисковый или кнопочный телефон, пульт;

катушки и шнурки;

молнии и пуговицы;

циферблаты от часов;

колёсики и шарики;

поворотные тумблеры;

рисунки и т.д.

Развивающие доски бизиборд будут максимально интересными для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие. Так допустим, при нажатии на кнопку звонка, ребенок услышит мелодичный звук, подергав за дверную цепочку, ощутит ее скольжение и т.д.

Бизиборды можно выбирать в зависимости от пола ребёнка. По своему принципу они ничем не отличаются: развивающие элементы могут быть абсолютно одинаковыми. Разница заключается только в оформлении. Бизиборд для мальчика можно сделать в форме машины или корабля. Подойдут и детали в виде строительных инструментов, шестерёнок, а также изображения любимых мультипликационных героев. Девочкам наверняка понравится, если доска будет покрашена в яркие цвета.

Развивающие доски для детей – Бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области