Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Междисциплинарный подход в обучении детей с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Междисциплинарный подход в обучении детей с ОВЗ как путь целостного развития личности

В условиях модернизации системы образования РФ возникает необходимость организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Равный доступ к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, осуществляется с учетом заключений психолого- медико-педагогических комиссий, определяющих создание специальных условий для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития.

Решение вопросов определения сроков начала и завершения интегрированного образования осуществляется ПМПК индивидуально по каждому обучающемуся с учетом согласия его родителей (законных представителей) и в соответствии с критериями отбора детей для интегрированного обучения. Данные критерии включают в себя три основные позиции:

возможности ребенка — степень выраженности проблем в развитии, зона ближайшего развития, компенсаторные возможности, эмоционально-личностные особенности;

готовность конкретного образовательного учреждения осуществлять помощь в реализации особых потребностей обучающегося (воспитанника) — кадровый потенциал, материально-технические возможности, методическая база;

готовность социума к интегративным процессам — возможности родителей для оказания помощи ребенку, степень толерантного отношения сверстников к проблеме, уровень готовности педагога к решению проблем внутриколлективной коммуникации (межличностных взаимоотношений).

В образовательных учреждениях организуется систематизированная работа специалистов по сопровождению образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья, основанная на принципах междисциплинарного взаимодействия. Наиболее действенной формой организации деятельности команды специалистов является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Виды деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения:

комплексный сбор данных о ребенке; многоуровневая диагностика со сведением результатов;

разработка содержательной части индивидуального образовательного маршрута (проведение организационных мероприятий, способствующих адаптации ребёнка с ОВЗ);

моделирование индивидуально ориентированных образовательных и коррекционно- развивающих программ, учитывающих особенности психофизического развития детей, проведение коррекционно-развивающих занятий;

мониторинг образовательной и социальной адаптации всех обучающихся инклюзивных классов;

динамическая оценка эффективности коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социальной адаптации ребёнка с ОВЗ;

выработка совместных рекомендаций педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с ОВЗ.

Реализуя сопровождение ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве, специалистами разрабатывается комплекс коррекционно-развивающих мероприятий отражённых в индивидуальном образовательном маршруте обучающегося.

Индивидуальный образовательный маршрут – это документ, регламентирующий и определяющий содержание или направление коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и его семьёй.

Каждый специалист в рамках своей компетенции и с учетом проведенного им обследования предлагает варианты маршрута сопровождения отдельного ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение приобретает характер командного междисциплинарного подхода. Так как при выбор специалистами единого подхода к сопровождению «особого» ребенка и его семьи, других субъектов образовательного процесса, напрямую влияет на эффективность работы, успешность сопровождения ребенка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области