Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, посещающего общеразвивающую группу и не осваивающего образовательную программу дошкольного образования в полном объеме
ФИО воспитанника:_____________________ Дата рождения (возраст): 01.04.17_______
Дата начала ИОМ: __сентябрь 2019г_______ Дата окончания ИОМ:___май 2020г_____
Педагогическая симптоматика (информации о возможностях, склонностях и проблемах в развитии ребенка): _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат психологической диагностики: Нарушение норм и правил поведения, неусидчивость, рассеянность.____________________________________________________
Цель (ИОМ): Создание в детском саду и семье условий, способствующих усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования, целенаправленному продвижению в развитии ребенка в соответствии с собственными возможностями.
Работа с ребенком на группе
Образовательная область | Содержание работы | Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Расширять и активировать, уточнять словарь на основе систематизации и обобщения знаний. Развивать эмоциональную отзывчивость. Игры и упражнения на развитие мыслительных операций. Расширение представлений об окружающем мире. Дидактические игры, направленные на взаимодействие со взрослыми, сверстниками, использовать в работе деятельность экспериментирования. Развитие мелкой моторики. | Игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, математические игры, ситуативные разговоры, любые коллективные игры по выбору, приемы арт-терапии, работа в паре со взрослыми, д/игры, чтение книг с проблемными ситуациями. |
Работа с ребенком специалистов
Специалист | Содержание работы | Формы и методы работы |
Логопед | Развитие и совершенствование звуковой культуры речи, способствовать развитию речевого дыхания и внимания. Обогащение словарного запаса. | Наблюдение, словесные, игровые, практические методы, различные виды игр и специальные упражнения. Речевая, артикуляционная гимнастики, настольные игры, д/игры, обмен опытом, консультации, чистоговорки, дыхательные гимнастики. |
Психолог | Регулирование эмоциональной сферы, снятие агрессивности, рассеянности, развивать все виды внимания, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. |
Работа с ребенком в семье
Образовательная область | Содержание работы | Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Контроль за состоянием эмоциональной сферы ребенка, выполнение рекомендаций воспитателя, психолога, логопеда. Создание условий для социализации и личностного развития ребенка. | Консультации, беседы, анкетирование, обмен опытом, открытые занятия, консультации логопеда и психолога. Участие в жизни ДОУ (конкурсы, праздники и т.д.) |
Ожидаемый результат: Достижение целевых ориентиров, соответствующих возрастным особенностям ребенка. Выравнивание поведенческих норм и эмоциональной сферы.
Методы педагогического мониторинга:наблюдение (ведение карты наблюдений, журнала или дневника, портфель работ), беседы, интервью.