Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект познавательно-игрового сеанса "Перелетные птицы"

Развитие игровой деятельности Развитие восприятия обращённой речи. Закрепление положительного эмоционального фона. Расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями птиц. Развитие эмоционального контакта между мамой и ребёнком. Развитие умения согласовывать действия с речью. Развитие речевого дыхания. Формирование мотивации к игре. Развитие игровой деятельности. Развитие произвольности действий. Развитие умения работать коллективно. Консультирование родителей, разъяснение развивающих и воспитатель ных воздействий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательный игровой сеанс: «Перелетные птицы»

в старшей группе

(апрель)

Цель: знакомство с некоторыми особенностями перелётных птиц.

Оборудование и материалы: игрушка птицы, мяч, картина дерева на ватмане, картинки птиц, цветы, клей.

Длительность сеанса: 20-40 минут

Компонент сеанса / Вид образовательной деятельности

Решаемые задачи

Содержание

Продолжительность

1.

Индивидуальное приветствие и прощание

Установление положительного эмоционального контакта.

Педагоги приветствуют детей, сопровождая их в музыкальный зал.

Педагоги прощаются с родителями и детьми, сопровождая их до группы.

1 мин.

2.

Самостоятельная игровая деятель

ность

Развитие игровой деятельности

Тематическая направленность «Перелётные птицы».

Педагог обращает внимание на игровую среду, обогащённую дополнительными игровыми материалами (подготовленное дерево для аппликации, игрушки птички), касающиеся тематической направленности занятия.

5-10 мин

3.

Групповое приветствие

Развитие восприятия обращённой речи.Закрепление положительного эмоционального фона

Приветствие.

(Дети, родители и педагоги встают в круг, приветствуют участников)

-Доброе утро, я очень рада всех вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро».

Песня «Доброе утро!»

3 мин

4.

Непосредственная образовательная деятель

ность

Расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями птиц.Развитие эмоционального контакта между мамой и ребёнком. Развитие умения согласовывать действия с речью. Развитие речевого дыхания

Упражнение на развитие фантазии «Ассоциации»

-Оглянитесь вокруг, как вы думаете, где мы сейчас с вами? (на поляне, в лесу). Какие замечательные у вас ассоциации!

-Посмотрите, какой я сегодня мячик принесла, как вы думаете, зачем? (поиграть)

- Верно. Давайте поиграем сегодня с этим мячом(включается музыка «Пение птиц»)

Игра «Приятные слова»

Сегодня по нашей полянке будет кататься вот этот резиновый мяч. Но он будет кататься не просто так. Каждый, к кому этот мячик будет подкатываться, должен будет сказать приятные слова любому из ребят на выбор, и отправить ему этот мячик. Давайте, начинаем!

- Молодцы, сколько приятных слов вы сказали друг другу.

Сюрпризный момент «Соловей»

(В гости приходит игрушка-птичка, дети рассматривают его)

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам кто-то прилетел! (Педагог выносит игрушку птички) Это птичка соловей, она очень красиво поёт, послушайте….(Звучит фонограмма пение соловья)

Педагог: на что похоже пение соловья? Какое у него звучание? (Ответы детей: звонкое, тонкое, высокое, лёгкое)

Подвижная игра «Полетели птички»

Педагог: Ребята и родители, вставайте в круг. Приготовьте крылышки. ( Педагог отводит руки в стороны. Двигаясь по кругу, дети выполняют плавные взмахи руками, по тексту песни. Музыка «Ах вы сени, мои сени»)

Полетели птички, птички-невелички,

Всё летали, всё летали, зернышки искали

(Присаживаются на корточки, изображая пальцами клевание зернышек.)

Клю-клю-клю, люю-клю-клю, как я зёрнышки люблю!

Клю-клю-клю, люю-клю-клю, как я зёрнышки люблю!

Психогимнастика «Зайчик отправился в лес»

- Ой, ребята, смотрите кто-то там спрятался и за нами наблюдает! Да это же зайчик. Он пошел погулять по лесу и встретил там разных птичек: веселых и грустных.

Веселую кукушку, грустного журавля, веселого жаворонка, грустного грача, веселую утку, грустного лебедя

- Зайчик всех грустных пожалел и сказал имдобрые слова и все птицы развеселились. И захотели поиграть.

Подвижная игра «Птички и гнёздышки»

Педагог: сейчас, ребята, наши мамы будут «гнёздышками». Мамы садитесь на стульчики, а детки вокруг вас, как только музыка зазвучит, наши птички вылетают из своих гнёздышек и летают у нас по залу. А когда музыка перестанет звучать, все птички летят в свои гнёздышки

15-20 мин

5.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

Формирование мотивации к игре. Развитие игровой деятельности

Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий (передать эмоциями и движениями образы грустных и веселых птиц, больших и маленьких птиц и т. д.)

5мин

6.

Коллектив-

ная аппликация

Развитие произвольности действий.

Развитие умения работать коллективно.

Педагог: Ребята о каких птицах мы сегодня говорим на занятии ( о перелетных) …. А сможете ли вы отличить перелетных птиц от других? Давайте проверим.

- Подойдите пожалуйста к столам. На них лежат разные птицы. Выберите из них по одной перелетной птице и приклейте её на дерево.

- Какое шумное дерево у нас получилось. Сколько на нем перелетных птиц сидит.

10 мин

7.

Взаимодействие с родителями в процессе группового сеанса.

Консультиро-вание родителей, разъяснение развивающих и воспитатель

ных воздействий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми.

В процессе игрового сеанса педагоги стимулируют родителей дома играть с ребёнком в игры на взаимодействие с другими членами семьи, повторить стихи про птиц, на улице вместе покормить птиц, понаблюдать за жизнью птиц.

8.

Групповое прощание

Завершение встречи. Закрепление положительного эмоционального фона.

Рефлексия

Педагог: Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось?

Прощание: «Ручеёк радости»

А сейчас давайте все встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Все берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

2 мин

Литература:

1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е, Первушина И.М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. —175 с.

2.Осечкина Л.И., Чапкова В.В.

20 конспектов познавательно игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2014.-176с. (Развитие и воспитание)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области