Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Когда это бывает"

Цель закреплять умение отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способность к принятию собственных решений, опираясь на ранее полученные знания и умения. Задачи 1.Формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать группы предметов, формы, фигуры, числа, величины, определять последовательность чисел и находить место каждого из них в натуральном ряду, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы и предвидеть результат через игровую и практическую деятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста»

Введение.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на

современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 17.10.13г. №1155). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой

раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира– одна из задач реализации образовательной области «Познание» в детском саду в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом .

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры. В дидактической игре формируются коллективные отношения, положительные черты характера, изменяется поведение детей. Дидактические игры способствуют возникновению у детей потребности к установлению определённых социальных отношений со сверстниками и взрослыми, а также вызывают сильные эмоциональные переживания. Формирование представлений о времени начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, частях суток, дней недели. Данная дидактическая  игра ««Когда это бывает?»  может быть рекомендована для закрепления у детей 3—4 лет знаний о частях суток. Игра может быть интересна для совместной игры детей и родителей в кругу семьи.

Описание игры.

На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и др. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок. Дети выбирают себе картинку, внимательно рассматривают ее. На слово «утро» все дети, в руках у которых соответствующие картинки, поднимают их и каждый объясняет, почему он

думает, что у него изображено утро: дети приходят в детский сад, их ждет воспитатель, они делают утреннюю гимнастику, умываются, завтракают, занимаются и др. Затем педагог говорит слово «день». Поднимают картинки те, у кого есть изображение какого-либо события или деятельности детей в это время суток: на прогулке, трудятся на участке, обедают, спят.Педагог. Вечер.Дети поднимают соответствующие карточки.Почему ты показал эту карточку?Ребенок. Потому что за детьми пришли мамы, на улице темно.Педагог. Ночь.Дети поднимают карточки с изображением спящих ребят.Так закрепляются знания детей о частях суток. За каждый правильный ответ дети получают фишки: розовая фишка — утро, голубая — день, серая — вечер, черная — ночь.Затем все карточки перемешиваются, и игра продолжается, но слова называются в другой последовательности: педагог сначала называет «вечер», а потом «утро», тем самым усиливая внимание к словесному сигналу.

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способность к принятию собственных решений, опираясь на ранее полученные знания и умения.

Задачи:

1.Формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать группы предметов, формы, фигуры, числа, величины, определять последовательность чисел и находить место каждого из них в натуральном ряду, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы и предвидеть результат  через  игровую и практическую деятельность;

2.Развивать умение строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания; активно включаться в коллективную игру.

3.Воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели через дидактическую игру

Правила игры: по слову, которое произносит педагог, показывать картинку и объяснять, почему он ее поднял.Ход игры.

Дети рассаживаются за столом, на котором разложены картинки, отражающие жизнь детей в детском саду в разные периоды суток.

- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?(Ответы детей)

- Почему вам здесь нравится?(Ответы детей)

- А кто вас будит по утрам?(Ответы детей)

А сейчас ребята я вам прочту загадки о частях суток.

Загадки:

1.Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

(Утро)

2.Солнце в небе ярко светит,

На прогулку мы идем, песни весело поем!

(День)

3.Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки- ужинать пора!

(Вечер)

4.В небе звездочки горят, в речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит ,нашим деткам спать велит.

 (Ночь)

- Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? (ответы детей)

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

- Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.

- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)

- Как называется еда по утрам? (Завтрак)

- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.

- А как называется еда днем? (Обед)

- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.

Наступает…(ночь).

-Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)

Дети разбирают картинки, лежащие на столе.

-А теперь я буду называть время суток, а вы будете поднимать картинки, на которых, как вам кажется, изображено это время суток и объяснять, почему именно эту картинку вы подняли. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, цвет которой соответствует определённой части суток: розовая -утро, голубая -день, серая -вечер ,чёрная -ночь. Итак, я называю-«утро»! (дети поднимают картинки).

-Почему ты поднял именно эту картинку? Почему ты думаешь, что это относится к утру?(ответы детей)

Аналогично проводится работа с другими частями суток: «день», «вечер», «ночь».

Иллюстрации к игре.

Список используемых источников.

1.Закон об образовании.

2.ФГОС ДО.

З. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.,ИЗД.6-ое исправленное и дополненное,М:Мозаика-Синтез,2011

4.Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа.» Изд:ЦГЛ,2005

5.Ковалец И.В. «Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток» Изд:Владос,2007

6.Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. «Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.» Изд:Сфера,2013

7.Немцева Н.В., «Играем, развиваемся, растём. Дидактические игры для детей дошкольного возраста» Изд:Детство-Пресс,2011

8.Павлова Л.Ю., «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Изд:Мозаика-Синтез,2011

9.Венгер Л.А. «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» Изд:Академия,2005

10.Интернет-источники.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области