Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок с применением ИКТ технологий. Биологические ресурсы 8 класс

Для прохождения аттестации, владение современными образовательными технологиями ИКТ, применение их в образовательной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. 8 класс

Данный урок является второй темой в теме5 «Растительный и животный мир России», следующий урок: «Природно-ресурсный потенциал России.

Учебное занятие разработано в соответствии с программой основного общего образования по географии под редакцией Баринова И.И. Тема урока соответствует рабочей программе и тематическому планированию по предмету.

Специфика урока заключается в том, что этот был урок-исследование, где выполняется исследовательская работа и используются ЭОР.

Тип урока - учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. На занятии продемонстрирован системно-деятельностный подход, когда усвоение происходит только через собственную деятельность.

Выбор структуры урока обусловлен тем, что каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего. На уроке был задан достаточно высокий темп в силу объемности материала. Выбор содержания данного урока обусловлен тем, что через него решаются цели и задачи, поставленные мной вначале урока.

На уроке преобладал частично-поисковый характер деятельности учащихся, «сталкивание» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, создавались условия для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.

Высокая работоспособность учащихся на уроке достигалась за счет познавательного интереса и за счет навыков выполнения практических работ. Урок непосредственно связан с предыдущими уроками в данном разделе, так как опирается на знания учащихся о строении клетки и её жизнедеятельности.

Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач:

- изучить новый материал о тканях;

- прививать навыки самостоятельного поиска и навыки работы в сотрудничестве;

- пробуждать любознательность;

- воспитывать в ребятах вежливое, уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.

Были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, активность, научность.

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

8

Тема урока

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

расширить знания об охраняемых территориях России, выделить их черты сходства и различия, а также их значение для человека;

- предположить создание охраняемых территорий России в будущем;

- продолжить развивать навыки работы с картами атласа, схемами, выполнять логические операции на сравнение и обобщение;

- воспитывать патриотическое отношение к Родине и бережное отношение к природе;

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

атласы России

Формы работы:

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы проведения урока:

практический метод – проблемно-исследовательский работа учащихся, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковый, эвристическая беседа.

Технологии:

проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие;

элементы технологии критического мышления и работы в сотрудничестве.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение работать с географическими картами и моделями Земли;

- умения выделять географические особенности размещения объектов и явлений

- умение обнаруживать, оценивать географическую информацию;

- умение обобщать и делать выводы

- положительное отношение к уроку географии;

- чувство необходимости учения географии;

- сформирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- умение использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности на глобальном, региональном и локальном уровне;

- воспитание толерантного уважения к другой культуре и традициям

Основные понятия, изучаемые на уроке

Заповедники, заказники, национальные парки, резерваты

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время,

мин

учителя

учащихся

1

Организационный этап

Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

Проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу

Готовятся к уроку, настраивают себя на работу в группах

компьютер, мультимедийный проектор

2

2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Познавательные:

слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Учитель задает вопрос учащимся о роли живых организмов в жизни Земли.

Учитель спрашивает: « Считалось, что дикая природа так же вечна, как ветер и солнечные закаты, но вот она начала исчезать под натиском прогресса. И теперь мы столкнулись свопросом, оправдает ли еще более высокий уровень жизни связанную с ним гибель зверей и птиц…» (О. Леопольд)

О чем идет речь в этих высказываниях?

Что необходимо предпринять человеку, чтобы избежать полного исчезновения растит и жив мира?

Определяем тему урока.

Тема: Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры из ранее полученных знаний на уроках биологии, географии.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока.

Записывают тему урока в тетради. Ставят перед собой цели.

5

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Познавательные:

извлечение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков,

обобщения и синтезирования;

Коммуникативные

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

формировать умение способности к саморазвитию.

природу, охранять её богатства – конституционная обязанность каждого человека.

( зачитать статью из Конституции)

Как вы знаете, хозяйственная деятельность человека оказывает, как правило, негативное воздействие на окружающую среду и на природу в частности.

- Как вы думаете, какие меры принимают или ещё должны принять для охраны природы?

Работа с текстом Можно выделить важнейшие принципы охраны природы.

найдем, эти принципы

Заповедник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заказников) под охраной находится весь природный комплекс.

Учащимся предлагается открыть карту на странице 23атласа и установить в какой части страны расположено наиболее число заповедников. (наибольшее число заповедников расположено в Европейской части России). Первый в России заповедник был открыт на Байкале - Баргузинский

Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему?

(предоставляется слово учащимся с исторической справкой об истории создания заповедников)

Ставим проблемную ситуацию.

Коста-Рика: Большие достижения маленькой страны

Проблема тропического леса, на сегодняшний день стоит очень остро. Ежеминутно на земном шаре вырубают 23 гектара влажного тропического леса. Гигантские машины с колесами и множеством ленточных пил очищают от древостоя по 120 000кв.км. в год – площадь величиной с Непал. Возможно, проще представить себе следующие цифры: только в одном бассейне Амазонки в день под пилами падает миллион деревьев, а по всему поясу джунглей – пять миллионов.

Небольшая страна (50 700кв.км.), по площади немногим превосходящая Данию, является обладательницей одного из богатейших биологических наследий. Ее фауна, насчитывает 850 видов птиц, из которых мигрируют лишь 138; иными словами, там обитает больше видов пернатых, чем во всей остальной Америке к северу от тропика Рака. Растения представлены 12 тысячами видов, из них орхидных – около 1200, т.е. каждый десятый вид. Отрадно, что природа этого изумруда Центральной Америки попала в заботливые руки.

В итоге десятилетних усилий экологов коста-риканское руководство, лидеры которого впоследствии удостоились наград международных природоохранных организаций, предприняло ряд поистине беспрецедентных шагов. Страна взяла под охрану в той или иной форме примерно пятую часть всей территории, создав 22 резервата и заказника; 10% территории полностью отданы под национальные парки. Таким образом, в пропорции к общей площади страны Коста-Рика установила рекорд в области охраны природной среды. (Для сравнения, в США аналогичными мерами охвачено всего 1,5% территории, а России 2%).

В Коста-Рике люди добровольно пожертвовали по нескольку долларов (в пересчете на душу населения) на устройство национальных парков. Примечательно, что страна не содержит армии, и часть бюджета пошла нас полезное для всех граждан дело.

Можем ли мы воспользоваться такой же политикой как в Коста-Рика?

Если нет, какие элементы мы можем взять для своей страны?

Какие на ваш взгляд необходимы мероприятия по сохранению флоры и фауны у нас в России?

Инструктивная карточка № 1

Сравнительная характеристика

Задание: выявить черты сходства и различия биосферного заповедника и заказника, положительное и отрицательное значение для населения.

Инструктивная карточка № 2. Сравнительная характеристика

Задание: выявить черты сходства и различия, положительные и отрицательное значение для населения.

Работа с интерактивной картой, отмечают на ней заповедники Якутии.

А сейчас мы совершим небольшое путешествие по 2 заповедникам Якутии. ООПТ - 127

В Якутии 2 зап, 6 прир парков, 78 рес рензерватов, 1 охр прир ландшафт, 26 уник прир озер, 17 пам природы.

Вы будете заполнять экскурсионные листы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы, записывают в тетради на печатной основе.

Заполняют таблицу.

Презентация Якутия

Отмечают на ИАД заповедники Якутии

Ученики в парах, затем можно поворачиваться обсуждать совместно с рядом проблему, затем совместно ее обсуждаем

Атласы России.

20

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков,

обобщения и синтезирования.

Личностные: сформированность здоровьесберегающих мотивов

1. Каждый ряд объясняет свое решение проблемы, записывая при этом на доске, затем вместе выбираем по приоритетности.

Первое – это экологическое мышление…..

2. Физкультминутка

Активно участвуют в физкультминутке

Мультимедийный тренажёр

5

5

Этап закрепления изученного

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование интеллектуальных умений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

5

6

Этап обобщения и систематизации

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование интеллектуальных умений

Беседа.

6

7

Этап информации о домашнем задании

Фиксируют информацию, участвуют в беседе

2

8

Этап подведения итогов учебного занятия

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.  

Фиксируют выводы

3

9

Рефлексия

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать товарища. Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.

Учитель:  

Предлагает вспомнить тему и задачи урока

Насколько наша деятельность  соответствовала  теме урока?

Ученики:

- Называют тему и задачи урока

- Отмечают наиболее трудные  этапы урока.

- Высказывать оценочные суждения о работе партнера

- Определяют  степень совместного продвижения к цели

- Отмечают успешные ответы, интересные  вопросы

2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области