Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект внеурочного занятия "Знатоки природы"

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Расширять знания детей о природе развивать и обогащать словарный запас развивать логическое мышление, речь. Активизировать внимание, память

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход работы

Название этапа

Длительность этапа

Действия педагога

Действия учащихся

1.Орг.момент

2 мин

Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеурочном занятии, которое называется «Знатоки природы».

Приветствуют учителя, готовятся к занятию.

2.Вводная беседа

2 мин

Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это наука о взаимоотношениях в природе, об отношении к ней человека. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Вполне возможно, что за последние дни с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица, ещё одно растение.

-Скажите,какой станет Земля,если все живое исчезнет с нее?

-Перечислите животных, птиц и растений, которых вы знаете?(Презентация о Красной книге России)

Внимательно слушают

-она станет темной и некрасивой

-медведь, лиса, попугай, собака, кошка и т.д.

3.Основная часть

27 мин

-Теперь обратите внимание на презентацию. Рассмотрите этих животных.

-Посмотрев слайды вы наверное удивились, что кроме перечисленных вами животных есть множество других животных, птиц. О которых вы даже не догадывались. Все они нуждаются в бережном отношении и  нашей защите.

-А как вы относитесь к природе?

Можно сказать: Любовь к Природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. 

Сегодняшняя наша игра призвана научить вас стать таковыми. Этот КВН будет мероприятием, посвящённое экологической теме.

 Итак, мы начинаем. Каждый ряд выберите себе командира. Теперь, прошу капитанов команд с каждого ряда выйти на жеребьёвку. Мы определим, какая команда первой начнёт выступление.  Капитанам предлагается выбрать один лист, на  котором написано число, то есть порядок выступления команды.

Первый конкурс  «Приветствия»

   Командиры представляют свои команды, называют название команды и показывают эмблемы своей команды(дается время на эмблему).

-Ребята, важно помнить, что сегодняшнее мероприятие посвящено теме «Экология», выберите такую эмблему , которая будет соответствовать этой теме. Сообщается названия команд «….».

Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс «Приветствия».

Второй конкурс «Разминка»

Каждой команде мы будем загадывать загадки,ваша задача дать верные отгадки, но с места кричать нельзя! Если команда не может отгадать загадку, то право отгадывания переходит к другой команде. Загадки размещены на разноцветных  лепестках семицветика, закрепленных магнитом  на доске). Начнем с первой команды, мы попросим одного из участников выйти к доске и выбрать лепесточек с загадкой(каждой команде по одной загадке)

1. Рыбам жить зимой тепло:

крыша - толстое стекло. 

2. Он всё время занят делом,

он не может зря идти.

Он идёт и красит белым всё,

что видит на пути. 

3. Он вошёл - никто не видел,

он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

а на окнах вырос лес. 

1. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

2. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт.

3. Водяные мастера

Строят дом без топора.

 Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс «Разминка»

Третий конкурс «Загадочный шар»

 Одному  участнику  из каждой команды предлагается лопнуть воздушный шар, в котором находится записка с вопросом. Зачитать про себя вопрос, а затем показать животного своей команде.

 Вопросы, содержащиеся в шарах:

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? 

 2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? 

 3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это?

Четвертый конкурс  «Будь внимателен»

 В течение одной минуты команда смотрит на картину и запоминает, что на ней изображено. Командам задаётся четыре вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде один балл.

Игра со зрителями

1. Название какого растения связано со звоном?

2. Какая змея плюётся?

 3. Где находится ухо у кузнечика?

 4. Как называется плоская морская рыба, у которой глаза расположены

на одной стороне туловища?

5. Какого цвета хамелеон?

6. Сколько ног у паука?

7. Из цветков какого дерева получается лучший мёд?

 8. Какая рыба помогает нам чистить бутылки?

 9. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?

 10. У кого из зверей фамилия Топтыгин?

 11. Кто считается царём зверей?

     Вот и закончился наш КВН. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.

   В завершение нашего КВНа  хотелось бы огласить «Охранную грамоту» природы.

«Охранная грамота»

-рассматривают презентацию

-бережно

Определяются с порядком выступлений

-экологический десант

-природозащитники

-спасатели Земли

-Лед

-Снег

-Мороз

-Норка

-Заяц и лиса

-Бобры

-Волк

-Бобр

-Ёж

-Медведи

-Четыре медведя

-Сосны

-Три медведя

-Девочка, собака, котёнок

- На скрипке

-Собака

- Голубой бантик

-девочка с персиками

-4

-на кухне

-солнечная

-колокольчик

-кобра

-на ноге

-камбала

-Разного, в зависимости от освещения,

температуры, влажности –Восемь

-липа

-ерш

-сельдь

-медведь

-лев

-читают грамоту

4.Рефлексия

2 мин

-А сейчас оцените свои достижения.

-У вас на столах лежат веселые солнышки и грустные тучки.

Веселое солнышко– я доволен своей работой.

Грустная тучка– я был не активный на уроке

Поднимите тот смайлик, который подходит именно вам.

5.Итог занятия

2 мин

-Спасибо, ребята за игру. Вы все молодцы, очень постарались!

-Если у кого-то что-то не получилось, то расстраиваться не нужно.

-У вас еще все впереди. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области