Развлекательное мероприятие «Дело в шляпе»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Задачи:- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- развивать логическое мышление, внимание, память;- развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость;- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.
Оснащение: шляпы разных фасонов и назначений для детей; картинки разных шляп, музыка к конкурсам, маленькие мячики, медальоны-шляпки.
Ход развлечения:
Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.
Воспитатель: Фанфары, громче звучите
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Выходит ребенок в шляпе.
Ребёнок: Носили дамы шляпы
В былые времена
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
Воспитатель: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле (дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)
1. Славная, милая шляпа на крошку, -Можно ее положить на ладошку.
Тольку Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана.
2. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
5. Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короной вдруг,
А добавить ромашек с поляны –Превратится в цветочный луг.
3. Невозможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго мне пришлось трудиться.
4. В эту шляпку облачитесь –
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь
Воспитатель: Вот спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.
(проводятся игры со шляпами)
«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой. Игра проводится 3 раза.
«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.
Воспитатель: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)
Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
Что растет со шляпкой? (гриб)
В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра
(проводятся игры со шляпами)
«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
«Угадай, что под шляпой»
Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.
Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.
Командная игра «Ловля шляпой»
Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.
Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе — столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.
«Чья шляпа?»
Это еще одна викторина, но на этот раз — по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).
Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.
Можно показать головные уборы следующих героев:- Шапокляк- Д’Артаньяна- Доктора Айболита- Джека Воробья- Шерлока Холмса- Буратино- Железного дровосека (воронку)
Эстафета «Намусорил — убери»
Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.
Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).
По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых — снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды.
«Музыкальная шляпа»
Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.
Шляпная скороговорка
Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:
Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Рефлексия:
- Что интересное вы узнали о шляпах?
- Понравилось ли вам занятие?
Воспитатель: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселых каникул.