Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
« Ёлочка» с. Покосное, Братского района. Иркутской области.
Перспективное планирование работы
с детьми ( 1 – 2 ) раннего возраста
к 75-летию Победы.
Подготовила:
Михайлова.В.Г.
2020 г.
Февраль.
3. неделя
1.Рассматривание книжных иллюстраций «Военная техника»
Формировать первоначальные умения рассматривать иллюстрации; развивать интерес и внимание.
2.Пальчиковая игра: «Наша армия»Аты - баты, аты - баты!(Поочерёдно «шагают» указательными средним пальцами правой и левой руки).На парад идут солдаты!Вот идут танкисты,Потом артиллеристы,А потом пехота –Рота за ротой.
3.Дидактическая игра: « Что звучит?» ( Музыкальные инструменты)
4. неделя
1.Обыгрывание игровой ситуации «Мы военные»
Обыграть сценку с детьми (варим кашу на костре, маршируем, ходим по болоту); развивать чувство коллективизма.
2.Дидактическая игра: «Дай что, скажу»
Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке или другие предметы по теме.
Ход: Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит ребенка: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если ребенок затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется. Игру можно проводить с любыми другими предметами по теме.
3.Рассматривание иллюстраций: «Мы военные»
Март.
1 неделя
1.Разучивание «Самолёт» - А.Л.Барто
2.Подвижная игра «Самолёты»
Упражнять в беге в разном направлении; развивать равновесие и выносливость
3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке или другие предметы по теме.
Ход: Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Игру можно проводить с любыми другими предметами по теме.
2 неделя
1.«Праздничный салют!» Рассматривание картинок, с изображением иллюстраций праздничного салюта. Продолжить формировать первоначальные умения детей рассматривать сюжетные картинки; обогащать знания детей.
2.Хороводная игра: «Флажок»
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
3.Строительная игра: « Построй башенку»
Цель: Закрепление цвета, формы и размера.
Оборудование: Кубики различного цвета и размера.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку построить башенку, накладывая кубики один на другой и возводя постройку вверх.
Эту игру можно проводить различными способами в зависимости от того, какие цели преследуются. Например: построить башенку из кубиков одного цвета и разного размера; из больших или маленьких кубиков разного цвета; из больших или маленьких кубиков одного цвета и т.д.
3 неделя
1.Игровое упражнение «Проползи под препятствием»
Формировать первоначальные умения детей подлезать под дугу; развивать ориентировку в пространстве.
2.Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
3.Дидактическая игра: «Собери цветок по цвету»
4 неделя. ( 23 – 31 марта )
1.Дидактическая игра: « Найди и принеси »
Цель: Развивать речевой слух и речевую активность.
Оборудование: Игрушки и предметы, находящиеся на своих местах в групповой комнате.
Ход: Игра повторяется, как предыдущая, но с той разницей, что ребенку предлагается самому найти указанную игрушку или предмет в группе.
2.Игровое упражнение: «Солнышко и дождик». Формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умения начинать движение по словесному сигналу воспитателя.
3.Сюжетно ролевая игра: «Шофер»
Апрель.
1 неделя. ( 01 – 10 апреля )
1.«Меткий стрелок» Игровое упражнение с детьми «Попади в цель»
Формировать первоначальные умения детей действовать по сигналу воспитателя; развивать меткость и глазомер.
2.Подвижная игра: « Мы топаем ногами»
3.Сюжетно ролевая игра: «Военный врач»
2 неделя.
1.«Храбрые солдаты» - двигательное упражнение
2.Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим»
Приобщать детей к произведениям художественной литературы; развивать нравственные качества личности: сочувствие, сопереживание.
3.Лепка: « Пирожки» ( булочки, лепешки…)
3 неделя.
1.«Мы помним, Мы гордимся» Рассматривание картинок, с изображением иллюстраций праздничного салюта, военных солдат, военной техники.
2.Игровое упражнение: «Найди флаг»
Формировать первоначальные знания детей о государственном флаге; развивать память и внимание.
3.Подвижная игра: «Собери патроны» ( мелкий строитель). На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.
4 неделя
1.Конструирование «Крепость», обыгрывание постройки. Побуждать детей принять участие в конструировании; развивать навыки коллективной игры.
2.Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
3.Подвижная игра: «Прицельный бой». Дети поочерёдно бросают шарики (мешочки ) в корзину, которая стоит в 2 метрах от них.
Май
1 неделя.
1.«День Победы» Слушание песни "Катюша" в исполнении детского ансамбля. Вызывать положительное эмоциональное отношение к песням военных лет; воспитывать любовь к родной стране.
2.«Праздничный салют!» Рассматривание картинок, с изображением иллюстраций праздничного салюта. Продолжить формировать первоначальные умения детей рассматривать сюжетные картинки; обогащать знания детей.
3.Хороводная игра: «Ровным кругом»
2 неделя.
1.Обыгрывание игровой ситуации «Больница»
Продолжать знакомить детей с профессиями; развивать умение отражать в игре труд взрослых; продолжать формировать умение объединяться в игре.
2.Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
3. Дидактическая игра: « Положи на место». Цель: Развивать речевой слух и речевую активность. Оборудование: Игрушки в игровой комнате.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку убрать на место игрушки. Он говорит : «Что это? (машина. Где должна стоять машина? (на полке). Поставь машину на полку)». Или: «Что это? (кукла). Где должна сидеть кукла? (на кровати). Посади куклу на кровать» и т. п. После этого воспитатель подчеркивает, что в группе порядок, все игрушки находятся на своих местах.