Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа кружка "Юные волшебники"

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки. • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юные волшебники»

( вторая младшая группа)

Составитель:

Сафина Айгуль Гусмановна

Пояснительная записка:

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в

себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения  заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов

и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

• альбом

• цветные карандаши

• акварель, гуашь, кисточки

• трафареты

• пластилин

• цветная бумага

• цветная бумага, картон

            • доски для лепки

            • кисти, клей, салфетки

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

• пробки

• цветная бумага

         •поролон

Занятия проходят 1 раз в неделю по четвергам во второй половине дня с 16:30 до 16:45 часов начиная с сентября месяца и в течение учебного года.

Организационно-методическое обеспечение.

Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.

Кружок «Юные волшебники» посещают дети младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Срок реализации кружковой работы: 2019 – 2020 учебный год (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.) . Кружковое занятие проходит в помещении группы № 17, в зоне для непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Группа детей состоит из 27 человек, при необходимости делятся на подгруппы.

Методы, используемые в работе кружка «Юные волшебники».

1. Словесные (рассказы, объяснения, беседы) ;

2. Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций) ;

3. Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, лепка, аппликация, рисование) .

Форма проведения кружка «Юные волшебники».

Работа кружка «Юные волшебники» осуществляется в ходе совместной деятельности с группой детей в виде проведения:

1. пальчиковых игры;

2. пальчиковых упражнений;

3. аппликации;

4. рисования;

5. работы с пластилином и другими различными материалами.

4. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) .

• Название основных цветов и полутонов :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, чёрный;

• Названия инструментов и материалов, применяемых в работе;

На конец первого года обучение дети умеют:

• Изображать предметы и явления, передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

• Создавать образы разных предметов и игрушек из пластилина и солёного теста, объединять их в коллективную композицию ;

• Наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;

• Различать бумагу и картон;

• Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы;

• Приклеивать к основной форме детали.

Программное содержание

Октябрь

1

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Цель:

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем «Колобок».

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Колобок»

Цель:

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять  инициативу  детей.

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Путешествие за Колобком»

Цель:

Приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Колобок катится по дорожке»

Цель:

Развивать  умения детей строить элементарную композицию, умение создавать изображение на всем листе, передавать правильно  отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности.

Ноябрь

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко, которое мне светит»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениямнетрадиционными художественными техниками.

Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию.

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Мой любимый дождик»

Цели:.

Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Дождик чаще

кап-кап-кап!»

Цель:

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Декабрь

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить аккуратному наклеиванию.

2 нед

ЛЕПКА

Тема:

«Ёлочка красавица»

Цель:

Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

3 нед

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Украсим елочку»

Цели:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Праздничная ёлочка»

Цель:

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Январь

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Бусы»

Цель:

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.

2 нед

ЛЕПКА

Тема :

"Домик для зайчика"

Цель:

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел »

Цель:

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Морковка для зайчика»

Цель:

Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

Февраль

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Грибочек на лужайке»

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Цветочек»

Цель:

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Красивый цветок»

Цель:

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Одуванчики в траве»

Цель:

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Март

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Грибы для бельчат»

Цель:

Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Самолет»

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Светофор»

Цель:

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Красивый поезд»

Цель:

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Апрель

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Грибы»

Цель:

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Улиточка»

Цель:

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Солнышко лучистое»

Цель:

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Май

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Подарок для мамы»

Цель:

 Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Ягоды для Мишутки»

Цель:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Корзина фруктов»

Цель:

Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Ягоды и яблочки»

Цель:

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области