Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАН

открытого урока производственного обучения

по профессий

Оператор по ветеринарной обработке животных

Составил

мастер производственного обучения

Лукманов.З.А.

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАН УРОКА

ход урока

план открытого урока.

ТАБЛИЦА №1

приложение 1: Методы клинического исследования - Приложение 2: Фотографии.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе дисциплины производственной практики на тему: Клиническая диагностика сельскохозяйственных животных, отводится 80 часов.

На тему урока: Освоение приемов и методов клинического исследования животных,

8 часов. На уроке будут освоены приемы и методы, обращения с животными с их фиксаций с соблюдением мер безопасности, для клинического их исследования.

Цель данного урока: освоение и закрепление навыков и умений выполнения трудовых приемов по клиническому исследованию животных.

Тип урока: урок по выполнению комплексных работ

Формы работы:

-фронтальная – применяется вводном инструктаже при актуализации знаний с участием обучающегося. При проведении текущего и заключительного инструктажа используется

групповая форма деятельности обучающихся(творческая работа в группах).

Обучающиеся, работая в группах, планируют и выполняют учебно-производственную работу.

Роль мастера производственного обучения на уроке: руководитель с целью выполнения контроля при закреплении и совершенствовании навыков и умений обучающихся выполнять трудовые приемы по профессии «Оператор по ветеринарной обработке животных», в различных сочетаниях при выполнении практических работ комплексного характера, включающих ранее изученного учебного материала.

Источником информации для обучающихся на данном уроке служат:

-Раздаточный материал: Топография органов пищеварения.

-Топография органов дыхания.

-по клиническому исследованию животных.

-инструкционно – технологическая карта по теме : Морфология животных.

-инструктажи по технике безопасности;

-карточка- задание по составлению последовательности , приемов клинического исследования.

Основные методы на уроке:

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов, умений и навыков);

-практические (выполнении трудовых приемов и навыков, учебно-производственные работы);

-методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных и ситуационных задач).

Все они формируют умения выделять главное, обобщать и систематизировать материал, формируют навыки саморазвития личности.

Для реализации данных методов использованы: Видеоматериалы по исследованию животных, которая позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным;

материально-техническое оснащение: с использованием макета коровы, инструментов и приспособлений. В результате обучающийся становится активным участником образовательного процесса.

На уроке обучающийся приобретают навыки:

-работы с различными источниками информации;

-приобретают навыки исследовательской и деятельности;

-решения производственных и ситуационных задач в ходе практической деятельности; проявлять и развивать свои творческие способности;

-групповой работы;

-умения выполнять самоконтроль и взаимоконтроль

-умения слушать и слышать собеседника.

Результат данного урока и будет формирование профессиональных навыков и умений по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных.

Исходя из планируемого результата, урок достигнет поставленных целей.

ПЛАН УРОКА

Учебная дисциплина производственная практика

Тема урока: Освоение приемов и методов клинического исследования животных.

Цель данного урока: освоение и закрепление навыков и умении выполнения трудовых приемов по клиническому исследованию животных.

Задачи урока:

Образовательные: -сформировать у обучающегося прочные практические умения и навыки выполнения трудовых приемов по клиническому исследованию животных.

- обучить рациональной организации рабочего места.

- закрепить навыки самоконтроля и взаимного конроля

Развивающие: формирование развития воображения и творческого мышления.

- развитие, внимательности и аккуратности.

Воспитательная: способствовать развитию компетентности и навыков внутригруппового общения в процессе, клинического исследования животных и создания творческой работы.

Тип урока; урок по выполнению комплексных работ.

Мотивация формирования интереса к знаниям, желание овладеть профессией «Оператора по ветеринарной обработке животных»

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, практические. методы развития самостоятельности и активности обучающихся.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

- отвечают на поставленные вопросы мастера;

- исследование проблемной ситуации и ситуационной задачи;

- наблюдают за выполнением трудовых приемов;

- осваивают и закрепляют умения и навыки при выполнении трудовых приемов;

- закрепляют технологическую последовательность, приемов работ;

- планируют предстоящую работу;

- в ходе практической работы решают производственную и ситуационную задачу;

Материально- техническое оснащение урока:

Инструкционная документация, приспособление и оборудование, оборудование для выполнения, макет коровы, исследования животных, терапевтическая техника, задание на установление соответствия, задание на решение ситуационной задачи, карточка задание по составлению последовательности, приемов клинического исследования животных.

Прогнозируемые результаты (формируемые трудовые действия):

освоение навыков и умении по;

- усвоению последовательности, приемов клинического исследования животных:

сбор анамнеза (сведения о больном животном, словесный портрет)

- фиксация животных, умение пользоваться терапевтической техникой, умение проводить: пальпация, перкуссия, аускультации, термометрии.

Список используемой литературы

1. Табаков Г.П. Основы ветеринарии. Учебник. М-Академия, с. 256. 2008г.

2. Слесаренко. Н.А. Ветеринария. М-Академия, 2006г. с-400.

3. Щербаков. Г.Г. М-Академия, 2008г. Учебник внутренние не заразные болезни. с-512.

4. Зеленевскии.Н.В. М-Академия, 2009г. Учебник Анатомия и физиология с/х животных. с-464.

Хронологическая карта знания (указать основные этапы занятия с распределением времени на каждый из них в соответствии с целью, видом и формой проведения знания)

1. Организационный момент- (10мин)

2. Вводный инструктаж, мотивация- (45мин)

3. Актуализация знании-(45мин)

4. Сообщение темы и целей урока-(45мин)

5. Инструктирование обучающихся по теме урока-(45мин)

6. Ознакомление обучающихся с содержанием

предстоящей работы-(45мин)

7. Инструктирование по технике безопасности-(20мин)

8. Показ трудовых приемов по выполнению

клинического исследования животных-(30мин)

9. Для выполнения клинического исследования

животных-(45мин)

10. Текущий инструктаж- (30мин)

11. Проверки или дифференцированного наблюдения-(45мин)

12. Заключительный инструктаж- (30мин)

13. Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков-(45мин)

Ход урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

- приветствие обучающихся

- проверка готовности к уроку

- Организация работы в группе

- приветствие мастера п/о доклад дежурного о готовности к уроку,

выяснение причин не явки

обучающихся

2. Вводный инструктаж

1.1. Мотивация

Освоение на уроке приемов, мер безопасности при

обращений с животными. При проведении

исследования, исключать стрессы, бережно

обращаться с животными.

Мотивация на предстоящую

деятельность

2.2. Актуализация знании

Давайте вспомним:

- Топография органов ротовой полости

- Приемы фиксации с/х животных

- Назовите инструменты для диагностики животных

- Назовите органы дыхания

- Перечислите, антисептические растворы, и

топографию органов пищеварения

Предполагаемые ответы

обучающихся:

- череп головы лицевой и

мозговой отделы. Станок для

фиксации животных.

Фонендоскоп, статескоп,

термометр, перкуссионный

молоточек, плессиметр, раствор

борной кислоты, раствор

фуррацелина.

Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Освоение приемов клинического

исследования с/х животных»

Цель данного урока: освоение и закрепление навыков

и умении выполнения трудовых приемов по

исследованию.

Обучающиеся воспринимают

тему и цели урока.

2.3. Инструктирование обучающихся по теме урока

- Показ приемов, сбора анамнеза (сведения о больном

животном, словесный портрет).

- Освоить технику осмотра животных.

- Освоить технику пальпации органов и тканей.

- Ознакомится с инструментами для перкуссии и

овладеть методикой перкуссии разных областей тела

животных.

- Ознакомится с инструментами для аускультации и

овладеть методикой аускультации.

- Измерить общую температуру тела у разны видов

животных.

- Место работы -манеж(фермы)

Материалы и оборудование: Рефлекторы,

перкуссионные молоточки, плессиметры,

фонендоскопы, стетоскопы, простыни, термометры

ветеринарные, ножницы, вазелин, вата, бланки

истории болезни, амбулаторный журнал, мыло,

полотенце для рук, спирт для дезинфекции

наконечников фонендоскопов.

Обучающиеся воспринимают

информацию

Ознакомление обучающихся с содержанием

предстоящей работы.

Вам необходимо выполнить действие с

использованием инструкционно – технологических

карт.

Методику осмотра животных, методику пальпации,

методику перкуссии, методику аускультации,

методику термометрии.

По окончании проверить качество и

последовательность выполнения приемов работ.

Обучающиеся воспринимают

Информацию и цели

практической работы

Инструктирование по технике безопасности.

Повторение правил организации рабочих мест в

манеже на ферме.

Повторение правил, мер безопасности при обращении

с животными.

Обучающиеся повторяют

технику безопасности,

работают с технологической

документацией.

Показ трудовых приемов по выполнению

клинического исследования животных:

Показ трудовых приемов мастером по выполнению,

приемов фиксации животных, приемами

использования инструментов, материалов,

вспомогательного оборудования, приемами сбора

анамнеза, приемами осмотра животных, пальпации,

аускультации, перкуссии, термометрии животных.

Показ трудовых приемов мастером по проведению

проверки клинического исследования животных.

Обучающиеся смотрят,

наблюдают трудовые приемы

окончательной проверки

качества, исследования

животных.

Обучающиеся ведут дискуссию в процессе показа, общаются

воспринимают информацию.

Для выполнения клинического исследования

животных,

Обучающиеся формируют группы по (5-6) человек, где

каждая группа выполняет, последовательно приемы

исследования животных. Дайте оценку обработки с

помощью само – взаимоконтроля.

По критериям будет выставлен итоговая оценка

группам – мастером.

-Обучающиеся формируют

группы ( 4-5 человек)

-Обучающиеся осмысливают

задание на установление

соответствия

-Обучающиеся осмысливают

ситуационную задачу

-Обучающиеся осмысливают

Критерии оценки.

3. Текущий инструктаж

Обходы рабочих мест обучающихся с цель

проверки или дифференцированного наблюдения:

- за подготовкой рабочих мест к началу работы;

- за соблюдением правильности выполнения трудовых

приемов.

- за соблюдением правил безопасности труда;

- за качеством выполнения работы;

- за решением задач на составление возникших

ошибок, приемов исследования животных, способы их

исправления при проведении исследования животных.

Индивидуальное или групповое инструктировании обучающихся по выполнению отдельных приемов исследования животных.

Обходы рабочих мест обучающихся с целью:

-корректировки действий обучающихся при

выполнении, клинического исследования животных.

-освоение и закрепление обучающимися полученных

знании, навыков и умений;

-создание психологического фона для уверенности

обучающихся в своих действиях, знаниях и способах;

Целевые обходы рабочих мест обучающихся.

-проверка рабочих мест, организация рабочих мест;

-проверка соблюдения ТБ

- проверка правильности выполнения приемов

обучающихся с использованием инструкционно -

технологических карт;

-проверка качества работы;

-помощь отстающим и слабым обучающимся.

Обучающихся выполняют

учебно – производственное

задание:

-планируют организацию

рабочих мест (подбирают

оборудование, инструменты и

приспособления)

-выбирают технику

исследования животных,

соблюдая последовательность

исследования животных:

Осмотра, пальпации, перкуссии,

аускультации термометрии.

-соблюдают правила ТБ на

рабочих местах

-приобретают уверенность в

своих действиях

-консультируются с мастером по

выполнению отдельных

операции работы.

-контролируют качества приемов исследования животных.

4. Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков.

Цель урока:

Анализ выполненной работы группами, отдельных приемов исследования:

-Методика осмотра животных.

-Методика пальпации животных.

-Методика перкуссии животных.

-Методика аускультации животных.

-Методика термометрии животных.

Во время выполнения практической работы в группах

вы составили задание на возникшие ошибки при

исследовании животных.

Выставление оценок (с использованием критериев

оценки по производственному обучению

Приложение №1)

Подведение итогов.

Обучающиеся воспринимают

информацию.

-Каждая группа представляет

свои работы

-Сравнение своей работы с

работой другой работы

-Анализ успехов и недостатков

групп.

-Осознание происходящей во

время урока деятельности и ее

результатов.

ТАБЛИЦА №1

Критерии оценок по дисциплине производственная практика:

Тема урока: Освоение приемов и методов клинического исследования животных. (8часов)

п/п

Показатели

Кол – во

баллов

1

Организация рабочих мест. Умение пользоваться оборудованием,

Инструментами, приспособлениями.

10

2

Умение осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

10

3

Умение правильно выполнять трудовые приемы работы

30

4

Соблюдение технологического процесса

10

5

Соблюдение требований техники безопасности

10

6

Соблюдение норм времени

10

7

Качество выполнения производственного задания

20

90 – 100 баллов – оценка «5»

70 – 89 баллов – оценка «4»

40 – 67 баллов – оценка «3»

Менее 40 баллов – н/а

Приложение 1

Методы клинического исследования.

1.Общие методы исследования - Это методы исследования, применяемые при исследовании больных животных независимо от характера заболеваний.

К общим методам иссследования относяться:

- Осмотр-inspectio

-Пальпация-palpatio

-Перкуссия-percussio

-Аускультация-auscultatio

-Термометрия-termometreo

Осмотр- наиболее древний, простой, доступный метод объективного исследования больных животных, проводимый при естественном или искусственном освещении невооруженным глазом или с использованием осветительных приборов.

Виды осмотра:

Общий осмотр –осмотр больного животного с головы до ног, которым можно исследовать телосложение, упитанность, положение тела в пространстве, слизистые оболочки, ножной, волосяной покров, поведенческие реакции, места локализации процесса, акт дыхания, приема корма, дефекации, мочеиспускания, истечения и их характер.

Местный осмотр-осмотр той области, которая соответствует локализации болезненного процесса, при этом обращают внимание на характер изменений в состоянии организма, органа, функций.

Аускультация-Метод исследования, основанный на выслушивании звука, возникающих в функционируемых органах.

Непосредственная -ухом

Посредственная- фонендоскопом, стетоском

Аскультаций можно исследовать сердце, легкие, желудочно-кишечный тракт и бывают звуки работающих органов и те дополнительные звуки, которые возникают при изменении(шумы).

1.При исследовании сердца

1.1. Электродиагностика-запись разности потенциалов биоэлектрических тонов, возникающих в миокарде в процессе его возбуждения.

Для записи используют электрокардиографию типа ЭКПСЧ-3; ЭКПСЧ-4 (М-060),ЭКПСЧ-4 (М-061),ЭКСПЧТ-4,ЭПКАР, ЭК-873 и др.

С помощью кардиографии можно выявить:

1.все виды аритмии

2.органические нарушения сердца

3.нарушение внутрисердечного кровообращения

1.2.Вектрокардиоскопия, вектрокардиография-изучение общего электрического тона сердца при наблюдении или записи, используют для той цели аппараты типа ВЭКС-1П, ВЭКС О,1М, ВЭКС-01 и др.

1.3.Валлисидография-запись механических движений тела, связанных с сердечным циклом, по которой можно судить о состоянии сократительной способности миокарда.

1.4.Фонокардиография-запись звуковых явлений возникающих в сердце. Запись проводят на фоноэлектрокардиографиях типа ФЭКП-2,ВЭКС-01 идр.

1.5.Сфигмография-запись артериального пульса

1.6.Осциллография-способ запись кровяного давления

1.7.Флебография-запись динамики изменения просвета венозных сосудов и свойств венного пульса

1.8.Флебография-измерение венного пульса

2.При исследовании органов дыхания.

2.1. Эндоскопия- внутренний осмотр гортани с помощью эндоскопа или прибором ШОГ (шпатель с осветителем В. И. Габриолавичуса); прибором ПЛМ-2 (получение легочной мокроты, автор В. И. Габриолавичус)

2.2.Фонометрия-исследование с помощью звучащего камертона

2.3.Пневмография-графическое отображение форм дыхания и дыхательных движений грудной клетки.

2.4.Ринография-графическая запись струн вдыхаемого воздуха

2.5.Рентгенологическое исследование-обнаружение изменений с помощью рентгеновских лучей

3.При исследовании желудочно-кишечного тракта.

3.1.Фарингоскопия-внутренее исследование глотки с помощью фарингоскопа

3.2.Лапороскопия-осмотр брюшной полости с помощью лапороскопа

3.3.Руминография-графическая запись сокращения рубца руминографом

3.4.Тонометрия-измерение тонуса силы рубца с помощью тонометра

3.5.Эндорадиозондирование-для измерения рН и давления

3.6.Рентгенография-нахождение инородных веществ с помощью лучей Рентгена

3.7.Зондирование-исследование желудка, преджелудков с целью выявления кислотности желудочного сока

4.При исследовании органов мочевыделительной системы.

4.1.Катетеризация-для взятия проб мочи.

4.2.Цистоскопия-осмотр мочевого пузыря с помощью цистоскопа

5.Исследование нервной системы.

5.1.Электроэнцефалография-это метод регистрации электрических потенциалов, возникающих в нервных клетках.

К дополнительным методам исследования относиться ЛАБОРАТОРНОЕ Исследование. Для лабораторных исследований при жизни берут следующее:

-Калл- исследует микроскопически, химически, а при подозрении на инфекции бактериологически, на инвазии - капрологическое; -Желудочный сок- биохимический анализ, микроскопическое исследование; -Моча- химическое исследование мочи на рН, белок, сахар, кетоновые тела, кровяные пигменты, миоглобин, индикан, желчные пигменты, желчные кислоты; -Кровь-исследование системы крови включает: а)исследование физикохимических свойств крови - плотность, скорость свертываемости, оребракция кровяного сгустка, вязкость б)биохимическое исследование крови: количество гемоглобина, резервная щелочность, биллирубин, общий белок, фосфор, кальций, сахар и др. в)морфологический состав крови - количество лейкоцитов, тромбоцитов, эритроцитов и др.

Проводят Исследование корма-определение питательной ценности, бактериальной обсемененности, наличие токсических веществ. К дополнительным методам исследования относится патолого - анатомическое вскрытие, основанное на обнаружении характерных изменений во внутренних органах при различных заболеваниях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области