Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа "Моя малая Родина- Новосибирск"

Цели реализации программы формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины. Содержание предполагает решение следующих задач Обучающие • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего города о личностях, оставивших заметный след в истории о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны • прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Л.В. Лобанова

Моя малая Родина – Новосибирск

Программа для детей старшей и подготовительной группы

Введение

Все мы любим и ценим свой дом. Мы следим за его чистотой, бережём его, ухаживаем за ним. Однако подумайте: разве наш дом ограничивается четырьмя стенами и крышей? Ведь дом – это ещё и улицы, на которых мы гуляем, птицы, которые поют на деревьях, благоухающие цветы во дворе, камешки, встречающиеся нам по дороге в школу. Всё это вместе и есть наша Родина.

Нельзя вырасти современным гармоничным человеком, не узнав и не осознав истоков и истории своей семьи и своего региона.

Познания о нашем родном крае помогают лучше узнать себя самих, историю своей семьи, своих предков, людей, живущих рядом с нами, и тем самым понять ценность стараний, направленных на то, чтобы сохранить и преумножить уже созданное предыдущими поколениями.

Краеведение – комплексная дисциплина, направленная на изучение самых разнообразных областей. Она соединяет в себе элементы истории, экологии, географии, археологии, топонимики, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания и экономики. Всё это можно выразить одним словом – ландшафт, который, в свою очередь, состоит из двух пластов: ландшафт культурный и ландшафт природный.

Всё вокруг вас взаимосвязано невидимыми нитями. Только представьте, что соседним клёном или дубом мог любоваться какой-нибудь известный гражданин вашего города или села, что это дерево могло быть свидетелем радостных или драматичных событий вашей малой Родины. Посмотрите, какие самые старые деревья растут в вашем районе, узнайте, какие исторические события имели место в вашем городе.

За каждым элементом повседневности может скрываться целая история из жизни вашей малой Родины. Даже когда вы просто собираете в лесу грибы, вспомните, что, например, боровик – не просто вкусный и полезный гриб, но ещё и сказочный персонаж, и волшебный помощник главного героя сказок – Ивана Царевича.

В своей работе не забывайте самого главного: может так случиться, что ваш труд и накопленный вами опыт помогут лучше узнать ваш край не только вам лично, но и будущим поколениям. Ваши личные наблюдения и записи могут оказаться связующим звеном, тонкой нитью (а может быть, и толстым канатом) между прошлым и будущим.

Тематическое планирование. Старшая группа.

Содержание

Практические занятия

Экскурсии

Всего часов

1

Вы теперь в детском саду. Вводное занятие. Знакомство друг с другом, с воспитателем. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Схематическое изображение детского сада и прилегающей к нему территории.. Игра «Назови свое имя ласково».

Экскурсия по детскому саду.

2

2

Знакомство с группой.

Правила поведения в группе. Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения.

Проведи заочное путешествие по группе для своих родителей.

1

3

Безопасный маршрут «Из дома в детский сад – из детского сада домой».

Изготовление безопасного маршрута вместе с родителями. Дети рисуют свой путь к детскому саду.

Путешествие вокруг детского сада.

1

4

Имя города – Новосибирск. Герб, флаг, гимн города.

Рисование герба и флага. Чтение гимна.

Заочное путешествие по городу Новосибирску.

2

5

Достопримечательности города. Новосибирск- «Главный»

Необычные и интересные памятники.

Экскурсия по городу.

2

6

Моя семья живет в городе Новосибирске.

Правила поведения в общественных местах. Рисунок своего дома.

2

7

Рассказ о семье. Семейные традиции. Герб моей семьи.

Герб моей семьи. Изготовление герба вместе с родителями. Составление рассказа о домашних делах (устно).

Сюжетно- ролевая игра «Мы – родители»

2

8

Моя малая Родина – Новосибирск. Мой дом, моя улица.

Конкурс рисунков «Новосибирск сегодня»

Презентация «Моя улица»

2

9

Рассказ – экскурсия по родному городу. Легенда о Новосибирске.

Презентация «Наш район». Игровое занятие.

Путешествие по нашему району.

2

10

Обское море – гордость города Новосибирска.

Достопримечательности Обского моря.

Обское море -заочное путешествие.

2

11

Экскурсия в Новосибирский зоопарк. Конкурс рисунков «Животные зоопарка».

Конкурс рисунков «Животные зоопарка».

Экскурсия в Новосибирский зоопарк.

2

12

Мы – юные друзья природы.

Правила поведения в парке, в зоопарке, в лесу.

Заочное путешествие по парку

2

13

Просмотр фильмов о Новосибирской области.

Природа Новосибирской области.

2

14

Театры и кинотеатры в нашем городе. Экскурсия в кинотеатр.

Рисунки героев сказки.

Экскурсия в кинотеатр

1

15

Парки города ждут всех жителей.

Правила поведения в парках, в скверах.

Экскурсия в парк.

2

16

Река Обь – красавица, кормилица, труженица. Правила безопасности на воде.

Презентация «Река Обь».

Экскурсия по реке Обь.

2

17

Конкурс рисунков «Город, в котором я живу!»

Конкурс рисунков «Город, в котором я живу!»

Выставка творческих работ.

2

18

Виды транспорта в Новосибирске. Правила поведения в транспорте и в общественных местах.

Знаки «Остановка», «Пешеходный переход»

Экскурсия в краеведческий музей.

2

19

Исследовательская работа «Что я знаю о своём городе?»

Защита презентаций. «Мой любимый город».

2

Итого

33

Тематическое планирование.

Подготовительная группа.

Содержание

Практические занятия

Экскурсии

Всего часов

1

Вводное занятие. Мой родной город Новосибирск – столица Сибирского края.

Конкурс рисунков « Мой родной город Новосибирск»

Заочное путешествие по городу.

2

2

Безопасный маршрут «Из дома в детский сад – из детского сада домой».

Путешествие в город Знакоград.

Пальчиковые игры «Я – пешеход», «Светофор», «Я- водитель».

2

3

Прошлое и настоящее города Новосибирска.

Просмотр фильма о нашем городе.

Игра «Три городских названия».

2

4

Улицы нашего города и мосты. Виды транспорта. Правила поведения в транспорте и на мосту.

Аппликация «Машины на улицах города Новосибирска»

Улица, на которой я живу.

Лепка «Мой дом»

2

5

Флаг, герб, гимн города Новосибирска.

Рисунок флага, герба.

Презентация «Флаг, герб, гимн города Новосибирска»

2

6

Димитровский автомобильный мост.

Просмотр фильма.

Экскурсии выходного дня.

2

7

Театры города. «Глобус», «Кукольный театр», цирк.

Сюжетно- ролевая игра «Кукольный театр».

2

8

Красный проспект- главная улица нашего города.

Рисунок Красного проспекта.

Презентация « Красный проспект- главная улица нашего города».

2

9

Заельцовский бор.

Рисунки растений Заельцовского бора

Заочное путешествие по бору.

2

10

Новосибирский метрополитен.

Рисунки «Метро»

Заочное путешествие в Метро

2

11

Известные новостройки нашего района.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – архитекторы». Конструирование «Наш город».

Экскурсия по новостройкам.

2

12

Новосибирский зоопарк.

Рисунки животных

Заочное путешествие по зоопарку.

2

13

Реки, которые протекают через Новосибирск. Обское море.

Путешествие по карте города. Составление рассказов о море.

Презентация «Обь». Заочное путешествие по Обскому морю.

2

14

Моя семья. Место работы родителей.

Сюжетно- ролевая игра «Моя семья».

Заочное путешествие к бабушке в гости.

2

15

Достопримечательности города Новосибирска.

Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь!», «Заколдованный город».

Рассказы родителей о городе.

2

16

Проект «Дорога Памяти»

Беседа об участниках Великой отечественной войны.

Фильм о новосибирцах, которые воевали за Родину.

2

17

Знаменитые люди Новосибирска.

Просмотр фотографий.

1

18

Итоговое занятие.

Изготовление рисунка «Моё любимое место в городе»

Сюжетно- ролевая игра «Мы –Новосибирцы»

2

итого

35ч

Литература

1. Моя Родина Россия: Н. А. Гурьева — Москва, Паритет, 2013 г.- 112 с.

2. С.Н. Баландин «Новосибирск», Западно- Сибирское издательство Новосибирск, 1978 годНаша Родина Россия: Ольга Перова — Санкт-Петербург, Эксмо, 2011 г.- 96 с.

3. Вопросы краеведения Новосибирска и Новосибирской области: сб. науч. тр. / ред.: Л. М. Горюшкин, В. А. Зверев. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1997. 225 с.

4. История Новосибирской области с древности до наших времен: очерки в помощь школьникам, изучающих краеведение / науч. ред. В. И. Молодин; ред.-сост. С. А. Комиссаров. Новосибирск: Горница, 1996. 175 с. Второе издание: Очерки истории Новосибирской области / А. И. Соловьев, Д. Я. Резун, Г. А. Ноздрин, В. А. Исупов, И. С. Кузнецов // Сибирская горница: журнал для семейного чтения. 1999. № 3. С. 56–97.

5. Миненко Н. А. История Новосибирской области с древнейших времен до конца XIX в. 2-е изд., доп. и перераб. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1983. 80 с.

6. Миненко Н. А. По старому Московскому тракту: о первых русских поселениях на территории Новосибирской области. Изд. перераб. и доп. Новосибирск: Кн. изд-во, 1990. 184 с.

7. Наша малая родина: хрестоматия по истории Новосибирской области, 1921–1991 / отв. ред. С. А. Красильников. Новосибирск: Экор, 1997. 768 с.

8. Новониколаевская губерния – Новосибирская область, 1921–2000: Хроника. Документы / отв. ред. И. С. Кузнецов. Новосибирск: Администр. Новосиб. обл. и др., 2001. 325 с.

9. Новосибирская область в контексте российской истории: материалы Регион. ист.-краевед. конф. / отв. ред.: А. А. Беспаликов, В. А. Ламин. Новосибирск: Ин-т истории СО РАН, 2001. 290 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области