Конспект открытого занятия «Путешествие по страницам сказок Владимира Сутеева».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия «Путешествие по страницам сказок Владимира Сутеева».

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация».

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять детей в беге, в умении действовать по словесной инструкции.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций, подвижная игра.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Вводная часть (мотивация)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Дети, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

Жил – был волшебник.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: - Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель показывает портрет).

Воспитатель: 

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель показывает книгу В.Сутеева со сказками.

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие по морю сказок?

Дети : да

Основная часть

Воспитатель: Ой, дождик пошел (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как вы думаете, что это значит? Ребята, только вот беда, книгу то мы не спрятали от дождя, ветер с дождиком все странички у книги испортил. Что же нам делать? Я придумала, давайте отправимся в путешествие, и соберём снова книгу.

Дети: давайте.

Воспитатель: На чём можно путешествовать по морю?

Дети: на корабле.

Ведущий: - Да, будем путешествовать на корабле. Вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно посмотреть на карту.

- А для чего путешественникам нужна карта?

Дети: что бы ни сбиться с курса.

Ведущий: Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.

- Перед вами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определённая сказка В.Сутеева. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

Я вам буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть её.

Педагог показывает иллюстрации к сказкам В.Сутеева, а дети их называют.

Д/И «Узнай и назови»

Ведущий: Молодцы, все сказки назвали правильно! Пора отправляться в путь. Проходите на корабль. Занимайте места! Сядьте правильно. Кто главный на корабле?

Дети: капитан.

- Капитаном будет ………... А мы все будем помогать капитану вести корабль……, вставай к штурвалу.

Поднять якорь.

Ведущий: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 1 остров. Выходите и проходите сюда. Садитесь. Сядьте правильно.

- Что перед вами? (следы)

- Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки)

- Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом)

- Какого цвета следы? (Перед детьми кошачьи следы белого, серого и чёрного цветов).

- Что ещё бывает белого цвета? (мука, сахар, снег, соль, вата)

- Какие животные серого цвета? (слон, волк, заяц, мышь)

- Что бывает чёрным? (ночь, земля, краска, сажа).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти следы?

Дети: «Три котёнка».

Воспитатель: а в каких, ещё сказках В. Сутеева встречаются коты.

Дети: «Кот - рыболов», «Капризная кошка», «Кто сказал мяу», «Мышонок и карандаш».

Воспитатель: Ребята, а что же любят кошки кушать?

Ответы детей……

Физ.минутка про рыбку.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: Хорошо поиграли. А нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

…………, вставай к штурвалу. Поднять якорь. (Шум моря)

Воспитатель: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 2 остров. Проходите за мной. Ребята, перед вами волшебный туннель. Чтобы попасть в туннель нужно выполнить задание. Я вам буду говорить слово, а вы мне - противоположное по смыслу, например: я скажу- горячий, а вы говорите – холодный.

Игра «Наоборот»

Короткий – длинный, Мокрый – сухой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Маленький – большой, Тонкий – толстый, Лёгкий – тяжёлый, Пушистый – колючий, Твёрдый – мягкий, Злой – добрый, Плохой – хороший, Грустный – весёлый.

Воспитатель: Перед вами картинки

- Из какой сказки эти картинки?

Дети: Сказка «Кораблик»

Давайте, разложим эти картинки по порядку. И расскажем сказку.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите на корабль.

Воспитатель: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 3 остров. Выходите и идите за мной.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

- Ой, здесь какие-то фигурки.

Дети складывают из геометрических фигур персонажей сказки «Под грибом».

- Из какой сказки эти персонажи?

Дети: Сказка «Под грибом»

Давайте покажем сказку.

Показ сказки «Под грибом»

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль…………., вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Звучит фонограмма «Шум моря»

Воспитатель: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами в детский сад. Выходите в центр зала и вставайте передо мной.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, понравилось вам путешествие по морю сказок? – Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и хочу преподнести вам книгу, которую мы свами собрали.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....( Дети принимают подарки.

Прощаются с гостями и уходят в группу).





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.