Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий на День птиц

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника птиц в группе «Солнечный домик»

ГБДОУ детский сад №141 Невского района г. Санкт-Петербурга

«Птичка каждая важна, птичка каждая нужна»

Подготовила воспитатель Сорока Валентина Владимировна

Цель:

 • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

 Предварительная работа:

 • Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Наблюдения, экскурсии.

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев

Действующие лица:Ведущий,

ВеснаТимошка (клоун),Гена (воробушек),Блесткина (сорока),

Гришка,дети.Под музыку входят дети. Дети занимают свои места.Ведущий:

Вот и наступил апрель,И уже звенит капель,Солнце светит за окном,Поздравлять мне вас не лень.В этот день, событий два,Вот же счастье, красота,Птиц сегодня почитаем,И день юмора встречаем!Будут шутки, будут пляски,Будут песни и стихи,Праздник наш мы начинаем,Любим птичек очень мы!

Дети читают стихи:

1. Светлеет небо, тает снег

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят

Как ручейки бегут, звенят

2 .И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам

 Итак, начнём мы все сейчас

Наш удивительный рассказ

3 . Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

4 . Оживает вся природа

Пенье птиц то там, то тут

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут

5. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний!

Вторя песням соловья

Здесь споём и ты, и я.

Песня «А весной»

Ведущий.

Ребята! К нам на праздник кто-то спешит, торопится. Вы рады гостям? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла ...

Дети. Весна.

Ведущий.

Позовем ее сюда! Давайте громко похлопаем в ладоши!

Под музыку входит Весна.

Весна

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, рады мне повсюду,

Знаю, ждали вы меня!

Ведущий.

Здравствуй, милая Весна! Да, мы все тебя очень ждали, готовились к встрече с тобой!

Весна

Пробудилось все от сна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

Из - за моря вереницей

Возвратились наши птицы!

Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Ведущий: Да что мы рассказываем. Давайте лучше споем об этом!

Песня « Птичка»

Весна: Спасибо ребята! Очень красивую песню вы спели!

(В зал вбегает Тимошка)Тимошка:Ха-ха-ха-ха-ха-ха,К вам пришел на праздник я,Вам улыбку подарю,Песенку сейчас спою!Опоздал хоть я немножко,Но на то я и Тимошка,Буду с вами я играть,И день смеха отмечать!Ведущий:Мы, конечно, Вам рады, но наш праздник посвящен птицам, так, что если хотите, можете присесть на свободное место, а потом и до танцев очередь дойдет.Тимошка:Предложение интересное, да и птиц я люблю. Эх, ладно, посижу, послушаю.Ведущий:Вот и чудно. Ребята, а знаете ли вы, что сегодня к нам в гости прилетели две птицы, которые с радостью расскажут вам, о своей жизни. И так, встречайте — воробушек Гена, сорока Блесткина!(появляются птицы)Гена:Я вам так скажу друзья,Повидал я в жизни много,Расскажу я вам про все,Была дальняя дорога!Блесткина:Я прекрасная такая,Поражаю красотой,Высоко я так летаю,Восхищаются все мной!Ведущий:Сколько же интересного мы узнали с вами! Но и нам есть что рассказать, правда, дети?(Дети хором отвечают, а затем каждый представляет свою птицу, изображенную на короне)Ведущий:Что скажешь Тимошка, интересно тебе?Тимошка:Как же много я узнал сегодня! Надо же, даже представить сложно, сколько в мире интересных птиц!

Гена: Да, о нас много чего интересного можно рассказать.Блесткина:Да, что с вас возьмешь? Маленькие, наглые и вечно чирикающие! Ни стиля, ни вкуса!Гена:Это у нас-то! Да у нас, у нас, вон какой потенциал! И люди нас любят!(Начинают спорить)Ведущий:Тише, чего же вы! Тут же дети! Запомните, птица каждая нужна, птица каждая важна! Спор ваш бесполезный, что дружба важнее разногласий.Гена:  Весна, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Весна:  Надо всех позвать, надо лес – выручать.

Гена: Весна, смотри, от Гришки лес наш береги.

Появляется Гришка

Гришка:  Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Ведущий: А мы тебе птичек не отдадим! Ребята, вставайте скорее в круг.

Игра “А ну – ка, догони!”

(Дети, стоя в кругу, быстро передают птичек из рук в руки, Гришка бежит за ними, пытается поймать)

Гришка: Подумаешь, не успел я птичку догнать! Зато вот сейчас жука  быстро поймаю!

Игра – моталочка «Догони жука»

Гришка: Да вы вообще мотать быстро не умеете! Просто вам повезло!

Игра «Птицелов»

Для этой игры понадобится толстая веревка, на конце которой завязан узел. С помощи считалки выбирается водящий – «птицелов». Он крутит веревку примерно на уровне колен, то ускоряя, то замедляя вращение, стараясь задеть кого-нибудь из играющих – «птичек». Птички же стараются перепрыгнуть через веревку, не поддаваясь на уловки птицелова.

Весна:  Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка:  А ты кто?

Весна:  Я- весна –бужу природу ото сна.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Весна: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

Тимошка: Что случилось, воробей?

Гена: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Тимошка: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Гена: Нет, он не испугается.

Блестинка: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет, он не испугается.

Ведущий: Я его перехитрю, в чащу леса заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Гришка:  Ой, боюсь!

Дети:  боюсь-боюсь-боюсь.

Весна: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Весна, мне в лесу страшно.

Весна: Не обидишь леса вдруг - будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох, не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Ведущий: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец. Всех друзей и всех подруг приглашаем сделать круг!

Под музыку дети встают в круг.

Танец « Весенняя полечка»

Проходят на места.

Ведущий.

Молодцы! Дружно танцевали!

Тимошка:Я подумал тут немножко,Ну, на то я и Тимошка,Нужно с вами поиграть,Ноги нам чуть-чуть размять!Гена:Я не против, а то крылья,Онемели у меня,Я расправлю их немного,Полетать давно пора!Тимошка:Я придумал вам игру,Повторяйте все за мной,Будем с вами мы летать,Ручки наши разминать!(Тимошка становиться перед ребятами, они повторяют)

1. Молоточки взяли, дружно застучали.

Туки - тук, туки - тук, дружно застучали. (стучат кулачками)

 2. Строим дом для птичек, птичек - невеличек.

Тук - тук - тук, тук - тук - тук, строим дом для птичек. (соединяют пальцы рук "домиком" над головой)

 3 Прилетайте, птички, птички - невелички! (ладошками "манят" к себе птичек)

Чик - чирик, чик - чирик, птички - невелички.

 4.Птички прилетали, крыльями махали (машут руками)

Вот так, вот так, крыльями махали.

 5. Мы покормим птичек, птичек – невеличек (соединяя пальчики в щепотку, перебирают ими)

Да - да - да, да - да - да, птичек - невеличек.

 6. Хлебушка накрошим, поклевать попросим.

Клю - клю - клю, клю - клю - клю, поклевать попросим (присаживаются и стучат указательным пальчиком по полу - "клюют")

 7. Птички поклевали, дружно залетали.

Чик - чирик, чик - чирик, дружно залетали (летают по залу в одном направлении, выполняя махи руками - "крылышками", и "чирикают")

 8. В домик залетали, тут же замолчали.

Баю - бай, баю - бай, тут же замолчали (возвращаются на стульчики, складывают ладошки под щёчку - "засыпают")

Весна.

Вернулись домой птицы и сразу же начали приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Сейчас я предлагаю нам превратиться в скворцов и поиграть в игру.

Игра «Займи скворечник»

Весна.

Вот какая веселая у нас игра получилась!

Гена:А давайте теперь порисуем,Я давно о портрете мечтаю,А то здесь мы поем и танцуем,Я вам творчество, вот предлагаю!Блесткина:А чего это тебя? Я тоже портрета достойна! Я вообще красивее тебя!Ведущая:Вы опять за старое? Давайте договоримся, мы сейчас деткам раздадим листочки и карандаши, а они нарисуют ту птичку, которую сами пожелают. Согласны?Гена:Согласен. Может, кто-то меня нарисует.Блесткина:Или меня.

Конкурс: «Птица счастья завтрашнего дня»

Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажут на старте.

Тимошка:С вами мы порисовали,Нужно снова поиграть,Посмеяться нужно с вами,Может снова станцевать!

Спортивный танец «Что манит птицу»Весна: Спасибо вам ребята, что вы мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Ведущий: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 А теперь нам пора прощаться с Весной, у нее еще много дел.

Спасибо тебе, Весна, за то, что пришла к нам на праздник.

Весна: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес (птичек из бумаги)

Танец «Птицы мои птицы»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области