Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия "Дикие животные"

Цель развитие речевой формы общения, через закрепление представлений о домашних животных кошке, собаке, корове, лошади, свинье в процессе игровой деятельности на занятии. Задачи Образовательные Продолжать учить умению узнавать и называть домашних животных на изображениях разного формата соотносить изображения между собой узнавать знакомых животных по голосам. Продолжать учить узнавать и правильно называть детёнышей домашних животных. Закреплять элементарные представления об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи. Закреплять обобщающее понятие “Домашние животные”. Коррекционно развивающие Развивать зрительно-пространственное восприятие, активизировать внимание, слуховое восприятие, память. Развивать речемыслительную деятельность, через обучение умению загадывать загадки. Воспитательные Воспитывать сосредоточенность и целенаправленность в деятельности, через интерес к совместной деятельности педагога с детьми положительное отношение к занятию. Развивать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Предварительная работа рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок, заучивание загадок о животных, обучение умению изображать домашнее животное.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Баумгертнер Елена Викторовна, учитель-логопед.

Цель: развитие речевой формы общения, через закрепление представлений о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, свинье в процессе игровой деятельности на занятии.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить умению узнавать и называть домашних животных на изображениях разного формата; соотносить изображения между собой; узнавать знакомых животных по голосам.

Продолжать учить узнавать и правильно называть детёнышей домашних животных.

Закреплять элементарные представления об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи.

Закреплять обобщающее понятие “Домашние животные”.

Коррекционно развивающие

Развивать зрительно-пространственное восприятие, активизировать внимание, слуховое восприятие, память.

Развивать речемыслительную деятельность, через обучение умению загадывать загадки.

Воспитательные

Воспитывать сосредоточенность и целенаправленность в деятельности, через интерес к совместной деятельности педагога с детьми; положительное отношение к занятию.

Развивать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок, заучивание загадок о животных, обучение умению изображать домашнее животное.

Оборудование:

Игрушка - кошка в юбочке, парные изображения животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), крупного и мелкого формата. Пособие к игре “Узнай по голосу, кто это?.

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Сюрпизный момент “На занятие к детям пришла кошка Мурка”.

1.2. Упражнение на развитие мелкой моторики: “Дорожка для кошки из кружков” по прямой линии.

1.3. Психогимнастика

Игра “Кошка – Мурка умывалась”.

А). Педагог рассказывает стихотворение “Кошка – Мурка умывалась”, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

Б). Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты перед собой. Выполняем упражнение в соответствии текстом стихотворения.

Кошка – Мурка умывалась,

Видно в гости собиралась.

(растираем ладошки между собой до тепла 5 -10 сек.)

Вымыла она ножки,

(гладим ножки от кончиков пальцев к бедру)

Вымыла она животик.

(гладим животик по часовой стрелке)

Вымыла она шейку

(растираем шейку от ушек к плечам)

Вымыла она щёчки

(гладим щёчки кругоывми движениями)

Вымыла она носик,

(гладим носик, указательным и средним пальцами правой руки растираем переносицу)

Вымыла она ушки,

(растираем ушки)

Улыбнулась и сказала:

- Кошка Мурка чистой стала!

Кошка – Мурка умывалась,

Видно в гости собиралась.

(растираем ладошки между собой до тепла 5 -10 сек.).

2. Актуализация опорных знаний по теме

2.1.Игра “Кто картинку открывает, тот загадку загадает”.

Ира к деревцу пойдёт и отгадку там найдёт, а отгадка ... в картинке (выбирает любую картинку со скрытым изображением, уменьшенного размера на которой изображено домашнее животное, приглашённый ребёнок открываеткартинку, загадывает загадку, затем находит соответствующее изображение, увеличенного размера. Педагогвместе с детьми рассматривает изображение проводит краткую беседу:

- Это кто? (Кошка)

А рядом с кошкой кто? (Котёнок)

Как кошка зовёт котёнока?

(И т.д. со всеми изображениями по порядку).

Загадки:

На цепи сидит

Дом сторожит.

Мягкие лапки

На лапках царапки.

Му-му – му!

Молока кому?

У кого хвост и грива?

Нос пяточком, а хвост крючком.

(При загадывании загадок для характеристики внешнего вида и образа жизни применяются средства поддерживающей коммуникации).

3. Динамическая пауза

Игра “Изобразите животное, которое назову”.

(Дети в движении изображают домашних животных).

4. Закрепление

Игра – лото “Узнай по голосу”.

4.1.Вниманию детей предлагаютя предметные картинки для лото с изображением домашних животных.

Вначале детям предлагается вспомнить, как собака голос подаёт.

Услышала собачка и прибежала к нам.

Обыгрывание “К кому прибежала собачка”, а ещё к кому и т.д.

4.2. Задание

Внимательно посмотрите на картинки и выберете животное, которое так голос подаёт...

По звукоподражанию дети выбирают соответствующие картинки и располагают по порядку, указанному педагогом.

Педагог уточняет, кто изображён на картинке, которую расположили рядом с собакой и т.д., дети отвечают.

5. Итог

Назовите животных, которые живут рядом с человеком.

Как мы называем этих животных?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области